Рецензия на Republique

Republique, конечно, вдохновлена в первую очередь Оруэллом. В Метаморфозе, тоталитарном государстве, власть контролирует каждый ваш шаг. Камеры повсюду, граждан выращивают как овец, подсовывают им идеологически верную «правду», а за малейший проступок — карают, будь то прочтенная книга запрещенного автора (допустим, «Скотный двор» того же Оруэлла правительство Метаморфозы трактует как пропаганду расизма) или же отказ подчиняться издевательским приказам. Мера наказания одна — перекалибровка, промывка мозгов. Именно это и грозит главной героине по имени Хоуп. У девушки нашли манифест республики, «испорченный» словами Загера, человека, объявившего войну системе, за что бунтарку и отправили в карцер — дожидаться исполнения приговора.
Завязка увлекает, но дальше действие буксует: мы бегаем по однообразным коридорам, обновляем прошивку телефона (устройство со свежей версией программного обеспечения позволит взламывать новые двери), совершаем разного рода диверсии, но вокруг не происходит ничего интересного. Задача Хоуп — сбежать, и потому вполне логично, что на протяжении двух часов мы занимаемся хакерством вперемешку со стелс-рутиной. Но авторы даже не пытаются разбавить монотонные действия хоть чем-то неожиданным. До самого финала Republique и не думает менять тона.
Подслушанные телефонные разговоры, чтение чужой почты и дневников стоят немалых денег
Играем мы не за саму Хоуп, а за хакера, который, подсоединившись к камерам слежения, направляет молодую бунтарку. Большой брат руководит основным процессом. В его роли мы переключаемся с камеры на камеру, взламываем двери и вычисляем схему маршрута охраны (враги всегда ходят по одной и той же траектории, заучить которую очень просто). Убедившись, что патрульные не смотрят в вашу сторону, вы отправляете Хоуп вперед. Направляя девушку, нужно будет провести ее от укрытия к укрытию и добраться до следующей комнаты, где вас будет поджидать очередная стелс-головоломка. Оружия у Хоуп нет, все, что она может — прыснуть перцовым баллончиком охранникам в глаза и тем самым ненадолго их обезвредить. Баллончики встречаются редко, каждый — на вес золота, и потому большую часть времени девушке просто нечем отбиваться: драться она, к сожалению, не умеет.
Впрочем, Призраки, бойцы, защищающие республику, тоже не звери — если заметят, стрелять не станут, но отведут в ближайшую камеру заключения (выбраться оттуда на удивление легко). Враги хоть и не особенно сообразительные, порой спуску не дают: раз сев вам на хвост, преследуют до тех пор, пока не найдут. Чтобы этого не произошло, нужно пользоваться спецспособностями. Подслушанные телефонные разговоры, чтение чужой почты и дневников стоят немалых денег. Информацию можно сбыть через компьютерные терминалы, установленные в камерах заключения, а на вырученные средства купить дополнительные умения —например, возможность отвлечь патрульных, чтобы Хоуп успела пробраться в следующий зал.

Так или иначе, все два часа не покидает ощущение, что вы заняты одним и тем же. А «стелс в одно касание», о котором так много говорили Camouflaj, оказался довольно раздражающей штукой — в Republique неудобно играть. Необходимость вручную менять ракурсы камер, да так, чтобы героиня и Призраки находились в кадре одновременно, скорее мешает, от этого быстро устаешь. Да и сама Хоуп раздражает — часто сворачивает не туда, не вовремя высовывается из укрытия и иногда становится как вкопанная там, где следовало бы ускориться. Отчасти это происходит из-за того, что игра не всегда понимает, чего вы хотите — отправить куда-нибудь девушку или сменить обзор камеры. Часто проваливаешься не из-за собственных ошибок, а нелепых технических недоработок.
При этом Republique сложно бросить на середине: за пару часов, которые длится первый эпизод, игра просто не успевает наскучить слишком сильно. Она потрясающе выглядит и звучит, концепция непрямого управления при правильном дизайне уровней действительно может сработать — словом, материал интересный, и в следующий сериях (а их будет четыре) из него действительно может получится что-то выдающееся.
Текст: Максим Иванов

