07 июня 2013Игры
Обновлено 19.03.2016

Рецензия на Remember Me

Захватывающая история цифровой террористки Нилин в загнивающем Нео-Париже 2084 года, где, судя по всему, однополые браки, вызвавшие столько страстей в современной Франции, так и не стали популярными. По мнению разработчиков, людей больше будут волновать собственные и чужие воспоминания, ставшие настоящей валютой и одновременно проклятием  человечества.
Захватывающая история цифровой террористки Нилин в загнивающем Нео-Париже 2084 года, где, судя по всему, однополые браки, вызвавшие столько страстей в современной Франции, так и не стали популярными. По мнению разработчиков, людей больше будут волновать собственные и чужие воспоминания, ставшие настоящей валютой и одновременно проклятием человечества.

Про Remember Me трудно писать. Все что вам нужно знать – описано в открывающем абзаце. Здесь все про сюжет и вокруг сюжета, и если вы хотите отправиться в увлекательную прогулку по мрачным улочкам Нео-Парижа, делайте это прямо сейчас, вам все понравится, не сомневайтесь. Игру есть за что ругать и есть за что хвалить, но Remember Me совсем не хочется разбирать по полочкам, показывать пальцем на огрехи, на общую дешевизну, на неровные последние четыре главы, цокать языком и кивать в сторону The Last of Us. Особенно в сторону “Одни из нас”, которая выжгла вокруг себя все пространство, уничтожив даже попытки других разработчиков залезть на территорию приключенческих игр.

Рецензия на Remember Me - фото 1

За смелость – просто попытаться выйти на одну арену с «игрой года» – Remember Me уже можно поставить памятник от имени всех тех, кто хочет делать приключенческие игры, не имея бюджетов Sony. И разработчики из Dontnod Entertainment показали всем нам, как это можно провернуть с истинно французским изяществом. Начнем с того, что Remember Me – никакая не Adventure, хотя старается ей быть и, в общем-то, даже способна кого-то в этом обмануть. Да мы и сами, чего уж там, рады поверить и с головой окунуться в шумные улицы Нео-Парижа. Но нет, нас провести будет сложнее и, несмотря на экстраординарные внутриигровые решения (головоломки, игры с памятью, легкий паркур), Remember Me– это чистокровный слэшер, а это, как ни крути, низкий жанр. Слэшеры всегда полны чертовых условностей, большинство из них проходится двумя кнопками, а в конце уровней всегда сидят толстые боссы с длиннющими линейками жизней. И, тем не менее, Dontnod Entertainment сделали все возможное в попытке облагородить жанр и как-то выйти за пределы обязательных вещей. В превью мы описывали невероятный опыт с перекраиванием чужой памяти – удивительная, запоминающаяся и к, нашей жалости, редко встречающаяся мини-игра. И даже в боевой механике разработчики пытались сопротивляться классическим схемам построения подобных игр. Удары в Remember Me комбинируются,  «докупаются» и конструируются в линейки комбо-приемов непосредственно игроком. Затрещины, раздаваемые Нилин, не просто вышибают дух, но и дарят героине определенные бонусы. Таким образом, серией ударов можно пополнить запас жизней или восстановить линейку суперудара. Бесконечные битвы с превосходящими силами противника представляют собой цепочку стратегических задач – мы не просто бьемся, а хладнокровно просчитываем связки комбо, чтобы получить необходимый результат.

Рецензия на Remember Me - фото 2

История подается с помощью нехитрых  и классических приемов – выбей дурь из полицейских и мемори-наркоманов, залезь по трубе на крышу, перепрыгни разлом, и снова отдубась всех кто попадется под руку. Но это частности, условности, необходимое зло и непреодолимые рамки жанра.  Вокруг главной героини создан глубокий и проработанный мир, что вообще является редкостью для  игр разряда «бей-беги». Remember Me вполне могла получится гораздо масштабнее, будь у авторов больше опыта за плечами, а в издателях значься тот же Ubisoft. Есть стойкое опущение, что изначальная концепция Remember Me была не менее глобальной, чем у Watch Dogs. Это видно по ранним трейлерам, по рубрике Extras в меню игры с бесподобным концепт-артом и по встроенной энциклопедии, которая может дать фору кодексу из Mass Effect. В основе Remember Me лежит настоящий научно-фантастический роман и если задаться целью изучить Нео-Париж, собирая раскиданные по игре файлы памяти, можно узнать много по-настоящему интересного. Как ковался новый мир, как случился кризис, как люди стали зависеть от девайсов корпорации Memorize. Про жизнь людей Нео-Парижа, вплоть до социально-экономических тонкостей. В  отдельные моменты, когда Remember Me цитирует и  «Отверженных» Гюго, и «Вспомнить все» Пола Верховена, хочется воскликнуть «Браво!».

Русская килерша Ольга Седова - прекрасна в своей холодной решимости.

Русская килерша Ольга Седова - прекрасна в своей холодной решимости.

К сожалению, Remember Me не дотягивает даже до уровня Enslaved, которая все-таки гораздо ближе к Adventure и куда более замысловато скроена. Но если окинуть беспристрастным взглядом весь приключенческий жанр, то можно схватиться за голову. Здесь либо редкие команды с космическими и непозволительными бюджетами -  да-да, это в твою сторону, Naughty Dog! Либо же доходяги, судорожно сокращающие расходы, выпуская совершенное непотребство - да-да, это в вашу сторону, Польша и Россия! И в данном случае, Remember Me - тот искомый и почти исчезнувший средний класс, когда скромный бюджет не является поводом свернуть все начинания по созданию хорошей консольной игры и переключиться на мобильные «фермы». Remember Me явно создавалась на «медные деньги», однако в ней присутствует внутреннее достоинство и гордость, которые выделяют ее на фоне всего остального. Она словно француз-якобинец с горящими глазами и в драном сюртуке на стене парижской коммуны. Viva la France! – больше добавить нечего.

Комментарии 102
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
ImperialFists
ImperialFists
Завышена на 1-0.5 балла
Hustler
Hustler
божественный саундтрек?WAT?
Утренний сушняк твоего отца
Утренний сушняк твоего отца
Сначала-то казалось, что вот он прорыв, не то что этот ваш Last of Us. Ан нет.