Рецензия на Diablo 3: Reaper of Souls
Строго говоря, аукцион в Diablo 3 сейчас отключили и у тех, кто Reaper of Souls не купил (русская версия, кстати, выйдет только 15 апреля, но будет стоить почти в два раза меньше). В любом случае, именно 25 марта можно считать днем, когда Diablo 3 заработала как нужно. Новая система лута, подправленный крафтинг, кланы, новые мини-квесты, режим «приключения» и, еще один акт и еще один герой – все это делает Diablo 3 тем, чем она должна была стать с самого начала. Эталоном.
Да, в Diablo 3: Reaper of Souls мы сражаемся с одним из верховных ангелов, ставшим воплощением смерти, и да, нам пора бы уже поставить точку в затянувшихся интригах вокруг Камня, в котором заключены души всех главных демонов, но это не главное. Главное, что сам пятый акт, казалось бы, несущественно отличаясь от остальных четырех по размеру и структуре, волшебным образом делает всю игру более яркой и законченной. NPC-помощники получают ошеломительные финалы своих до сих пор недосказанных историй (к примеру, один из них оказывается древним богом). Злодеи обзаводятся трагическими судьбами: вы намерены оторвать Адрии голову? Не торопитесь. И все это в антураже Вестмарша, который рисовали будто по итогам голосования «ваши любимые карты в Diablo». Есть даже момент, когда Вестмарш напоминает новостные кадры с бомбардировкой Багдада в 1991-м. Но моя любимая часть – сами уровни, алгоритм их генерации. В пятом акте из «тумана войны» уровни всегда появляются ровно с таким количеством развилок, чтобы ты все время напрягал мозги, стараясь не упустить ни одного важного ответвления. А упускать совершенно не хочется – в каждом необязательном для прохождения подвале или особняке запросто может разворачиваться, скажем, свержение законной власти.
Крестоносец – герой фанатов Diablo в той же мере, в которой Печорин – герой времен Лермонтова
Новый персонаж, Крестоносец, хотя и выглядит удачной смесью Варвара с Монахом, и разъезжает на пылающем скакуне, в перерывах превращаясь в бессмертного космического десантника, покорил меня не этим. Да, он роскошный, и способности у него потрясающие, и играть им в режиме «Хардкор» с его дьявольской живучестью здорово. Но главное, что Крестоносец – герой фанатов Diablo в той же мере, в которой Печорин – герой времен Лермонтова. Ничто так не радует слух человека, триста раз выслушавшего вычурные монологи Тираэля и бесконечные лекции Дэкарда Кейна, как простые и твердые, как боевой молот, реплики Крестоносца. Ничто во всей истории Diablo 3 не находит такого отклика в нашем сердце, как звучащее в его словах желание поскорее перейти к делу – последовательно перебить сначала всех уродов, а затем самого здоровенного из них. Наконец, фразу “I’m overburdened” он говорит в точности так, как она миллион раз прозвучала в Diablo 2.
Режим «приключение» позволяет скоротать время, набираясь сил для очередного прохождения кампании на новом уровне сложности: теперь не нужно мучительно перепроходить одного и того же босса, набирая опыт и снаряжение. Включая «приключения», получаешь разбросанные по всем пяти актам задания в духе «убей такого-то элитного монстра» или «пройди вот этот вот мини-квест», мгновенно телепортируешься в нужное место – и через несколько минут уже сражаешься в другом конце света, выполняя новое задание. Мало того, проходя такие задания, получаешь куски ключа от так называемых Nephalem Rifts – развлечение в духе знаменитого «коровьего уровня» из Diablo 2. Сама карта, монстры и их способности слеплены вместе совершенно непредсказуемым образом.
Все это вместе делает Diablo 3 настолько бесконечным развлечением, что даже появление в игре еще одного ремесленника кажется второстепенным нововведением. Правда, даваемая им возможность заново сгенерировать один-единственный параметр почти идеальной вещи – еще одна деталь, которой Diablo 3 не хватало до совершенства. Но теперь совершенство близко как никогда.
**Текст:**Владимир Рыжков