17 ноября 2013Игры
Обновлено 06.05.2016

Рецензия на Ratchet & Clank: Nexus

Студия Insomniac, всю жизнь работавшая только с PlayStation, выпустила в этом году свою первую мультиплатформенную игру, Fuse, — и одновременно это худшая игра в истории компании. Теперь они вернулись к эксклюзивам, но работают одновременно и с Sony, и с Microsoft, сохраняя таким образом определенный нейтралитет: как пошутил на этот счет пародийный твиттер Каза Хираи, они как Швейцария консольных войн. Помимо Sunset Overdrive, акробатического шутера для Xbox One, Insomniac разрабатывает необъявленную игру для PS4, так что доделывать Ratchet & Clank, свою старейшую и давно выдохшуюся серию экшен-платформеров, им явно лениво.
Студия Insomniac, всю жизнь работавшая только с PlayStation, выпустила в этом году свою первую мультиплатформенную игру, Fuse, — и одновременно это худшая игра в истории компании. Теперь они вернулись к эксклюзивам, но работают одновременно и с Sony, и с Microsoft, сохраняя таким образом определенный нейтралитет: как пошутил на этот счет пародийный твиттер Каза Хираи, они как Швейцария консольных войн. Помимо Sunset Overdrive, акробатического шутера для Xbox One, Insomniac разрабатывает необъявленную игру для PS4, так что доделывать Ratchet & Clank, свою старейшую и давно выдохшуюся серию экшен-платформеров, им явно лениво.

На PS3 у Ratchet & Clank были проблемы с самоидентификацией: все началось с точной реконструкции идей и правил PS2-выпусков в HD
(Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction и Ratchet & Clank: Quest for Booty), продолжилось невнятными опытами с кооперативом на четверых
(Ratchet and Clank: All 4 One) и свелось к безумному смешению с tower defense
(Ratchet & Clank: Full Frontal Assault). Авторы даже не могли определиться, это все-таки игра больше для детей или для взрослых: неглупые пародии на Джеймса Бонда или «Космическую одиссею 2001» не очень гармонично соседствовали с визуальным юмором далеко не уровня Looney Tunes и раздражающими персонажами-идиотами.

И надо отдать Nexus должное, она все-таки хорошо понимает, на каких механиках работает и для кого рассказывает историю. Теперь это действительно мультфильм для детей, которые разумно не претендует ни на что большее: приговоренная к четырем пожизненным заключениям межгалактическая преступница оказывается обычной крикливой дурой, большинство шуток — про то, как один бандит ударил другого, и даже остроумный робот Клэнк, который большую часть времени висит за спиной у главного героя, разговаривает меньше обычного. Чтобы вы понимали: это далеко не позорный уровень последних «Соников», но, скажем так, скорее DreamWorks, чем Pixar.

Но самое разумное решение — вернуться к устройству Tools of Destruction (а значит, и PS2-частей). Рэтчет прыгает, стреляет, бьет разводным ключом и прокачивает оружие. Никаких странных примесей или глупых экспериментов, разве что теперь приходится проводить в воздухе чуть больше времени, чем обычно, но не только благодаря привычному пропеллеру (его обеспечивает Клэнк), но и при помощи джетпака, специальных энергетических потоков и гравитационных платформ, между которыми можно прыгать, пока вокруг невесомость. Ничего выдающегося, но благодаря хорошему дизайну уровней и довольно интересным боссам Nexus можно случайно пройти до конца, тем более что это не займет много времени.

Рецензия на Ratchet & Clank: Nexus - фото 1

Но не нужно заблуждаться: хотя откат до принципов PS2-выпусков кажется большой удачей (все-таки именно на PS2 серия чувствовала себя лучше всего), это лишь вынужденный компромисс: игра кажется устаревшей, причем даже в свете того, что с экшен-платформерами уже много лет не случалось ничего интересного. Insomniac явно не знают, что делать с Ratchet & Clank дальше, и пригодится ли серия на PS4 — большой вопрос.

Текст: Илья Янович

Комментарии 21
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
andrey-ghost
andrey-ghost
"Серия явно в тупике" или автор рецензии
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
За все это просят 1.000р. Так что любители серии и аркад будут довольны.
true_razdva
true_razdva
сценарий в платформере. окей.