Рецензия на Ratchet & Clank: Nexus
На PS3 у Ratchet & Clank были проблемы с самоидентификацией: все началось с точной реконструкции идей и правил PS2-выпусков в HD
(Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction и Ratchet & Clank: Quest for Booty), продолжилось невнятными опытами с кооперативом на четверых
(Ratchet and Clank: All 4 One) и свелось к безумному смешению с tower defense
(Ratchet & Clank: Full Frontal Assault). Авторы даже не могли определиться, это все-таки игра больше для детей или для взрослых: неглупые пародии на Джеймса Бонда или «Космическую одиссею 2001» не очень гармонично соседствовали с визуальным юмором далеко не уровня Looney Tunes и раздражающими персонажами-идиотами.
И надо отдать Nexus должное, она все-таки хорошо понимает, на каких механиках работает и для кого рассказывает историю. Теперь это действительно мультфильм для детей, которые разумно не претендует ни на что большее: приговоренная к четырем пожизненным заключениям межгалактическая преступница оказывается обычной крикливой дурой, большинство шуток — про то, как один бандит ударил другого, и даже остроумный робот Клэнк, который большую часть времени висит за спиной у главного героя, разговаривает меньше обычного. Чтобы вы понимали: это далеко не позорный уровень последних «Соников», но, скажем так, скорее DreamWorks, чем Pixar.
Но самое разумное решение — вернуться к устройству Tools of Destruction (а значит, и PS2-частей). Рэтчет прыгает, стреляет, бьет разводным ключом и прокачивает оружие. Никаких странных примесей или глупых экспериментов, разве что теперь приходится проводить в воздухе чуть больше времени, чем обычно, но не только благодаря привычному пропеллеру (его обеспечивает Клэнк), но и при помощи джетпака, специальных энергетических потоков и гравитационных платформ, между которыми можно прыгать, пока вокруг невесомость. Ничего выдающегося, но благодаря хорошему дизайну уровней и довольно интересным боссам Nexus можно случайно пройти до конца, тем более что это не займет много времени.
Но не нужно заблуждаться: хотя откат до принципов PS2-выпусков кажется большой удачей (все-таки именно на PS2 серия чувствовала себя лучше всего), это лишь вынужденный компромисс: игра кажется устаревшей, причем даже в свете того, что с экшен-платформерами уже много лет не случалось ничего интересного. Insomniac явно не знают, что делать с Ratchet & Clank дальше, и пригодится ли серия на PS4 — большой вопрос.
Текст: Илья Янович