Рецензия на The Wolf Among Us: Episode 5 Cry Wolf

Редакция
Длинная и загадочная история приближается к развязке. Пришло время карать грешников и самому отвечать за свои непростые решения. По плану у нас сначала маленький апокалипсис, а потом небольшой страшный суд. И пусть никто не уйдет довольным!.. Что? Кто убийца? А, этот. Вон он, в кресле сидит.

Если бы мне надо было одной сценой проиллюстрировать суть последних игр Telltale, то я бы выбрал ту, в которой умирает одно из действующих лиц. Что характерно, перед тем, как отбросить коньки, оно обязательно запомнит сказанные ему слова. Несколько месяцев и целых пять неровных эпизодов (середина, чего греха таить, провисает в сравнении не только с отличной завязкой, но и с невнятным концом) мы шли к очередному доказательству полной сценарной несостоятельности Telltale: тяжелые моральные выборы на деле не несут особой смысловой нагрузки. От судьбоносного решения Бигби зависит лишь то, мелькнет персонаж в финале или нет.

В Cry Wolf разработчики совсем забыли про взаимодействие с окружающим миром: мы же все-таки в игру играем, а не кино смотрим. Один набор опостылевших QTE сменяется другим, затем следуют длинные и бессмысленные диалоги. Устами волка глаголет истина: как ты ни старайся, все равно все будет плохо.

Всю игру каждый встречный сутенер и алкоголик считал себя вправе отлупить шерифа, но лишь под занавес Бигби надоело терпеть постоянные тумаки, переломы и огнестрельные ранения. В кои-то веки волчара явил себя во всей своей красе, но почему так поздно? К слову, он тут единственный, кто более-менее вменяем и заслуживает нашего сопереживания. Ибо Волк, как и мы, не владеет в полной мере всей информацией. Потому и сидит в одном с нами тупике.

Члены сказочной коммуны с трудом излагают свои мысли. Из-за чего у них всю The Wolf Among Us и случались проблемы с Бигби. Но в Cry Wolf градус идиотизма достиг точки кипения мозгов: убийца пытается взывать к совести шерифа. А Telltale просительно смотрит на это со стороны: ну, как оно? Да никак.

Апогей всего сезона – диалоговая сцена, в которой нам обязательно припомнят хотя бы часть былых свершений. Так вот для чего, оказывается, все это время мы дергали за скриптовые веревочки и щелкали неработающими переключателями последствий: чтобы в финале один из статистов ткнул в нас своим кривым пальцем. «Помнишь главу такую-то эпизода такого-то? Ты меня там страшно обидел!» Вот оно что. Показательны «метания» общественности, сделанные, видимо, для создания иллюзии противостояния героя и его оппонента. На деле же это выглядит как переманивание стада баранов в свой загон. Гораздо смешнее вариант развития событий, при котором антагонист пытается завести старую пластинку «мы с тобой так похожи, ты и я». Нет, извини, я не такой, я этого не делал. Но скрипт такой подлости от игрока не ожидает, а потому злодей убежденно заявляет: «Смотрите, смотрите на него! Я же говорил!»

И все. Дальше – сочный финал, который на деле – издевательское многоточие. Достойное завершение повести, в которой ни один ваш выбор так ни на что толком и не повлиял. В конечном счете – какая разница? Делаете ли вы правильные вещи по неверной причине или ошибаетесь в своей борьбе за справедливость – исход един. Шикарная атмосфера, порой увлекательный сюжет и постскриптум, заманивающий в омут следующего сезона – достижений не так много, но они есть.

А по поводу (не)убиенных персонажей по опыту знакомства с продукцией Telltale можно сказать следующее: в будущем они все равно не жильцы. В том или ином смысле. Так стоит ли расстраиваться?

6.5
The Wolf Among Us: Episode 5 Cry Wolf
релиз - 08 июля 2014
Оценка пользователей
8.9
Оставить отзыв

Последние рецензии