Рецензия на The Wolf Among Us: Episode 5 Cry Wolf
Если бы мне надо было одной сценой проиллюстрировать суть последних игр Telltale, то я бы выбрал ту, в которой умирает одно из действующих лиц. Что характерно, перед тем, как отбросить коньки, оно обязательно запомнит сказанные ему слова. Несколько месяцев и целых пять неровных эпизодов (середина, чего греха таить, провисает в сравнении не только с отличной завязкой, но и с невнятным концом) мы шли к очередному доказательству полной сценарной несостоятельности Telltale: тяжелые моральные выборы на деле не несут особой смысловой нагрузки. От судьбоносного решения Бигби зависит лишь то, мелькнет персонаж в финале или нет.
В Cry Wolf разработчики совсем забыли про взаимодействие с окружающим миром: мы же все-таки в игру играем, а не кино смотрим. Один набор опостылевших QTE сменяется другим, затем следуют длинные и бессмысленные диалоги. Устами волка глаголет истина: как ты ни старайся, все равно все будет плохо.
Сцена погони, например, показательна в плане своей нелепости. Про мнимость важности выбора даже говорить не приходится, но это и не самое главное. Скажи мне, друг, зачем ты убегал от меня, если в итоге спрятался в том месте, где я тебя уже не раз ловил? И так всегда. Тут вспоминается второй «Ведьмак», авторы которого не поленились сделать альтернативный вариант одной из глав. Бюджетная The Wolf Among Us подобную расточительность себе позволить не может, хотя, казалось бы.
Всю игру каждый встречный сутенер и алкоголик считал себя вправе отлупить шерифа, но лишь под занавес Бигби надоело терпеть постоянные тумаки, переломы и огнестрельные ранения. В кои-то веки волчара явил себя во всей своей красе, но почему так поздно? К слову, он тут единственный, кто более-менее вменяем и заслуживает нашего сопереживания. Ибо Волк, как и мы, не владеет в полной мере всей информацией. Потому и сидит в одном с нами тупике.
Члены сказочной коммуны с трудом излагают свои мысли. Из-за чего у них всю The Wolf Among Us и случались проблемы с Бигби. Но в Cry Wolf градус идиотизма достиг точки кипения мозгов: убийца пытается взывать к совести шерифа. А Telltale просительно смотрит на это со стороны: ну, как оно? Да никак.
Апогей всего сезона – диалоговая сцена, в которой нам обязательно припомнят хотя бы часть былых свершений. Так вот для чего, оказывается, все это время мы дергали за скриптовые веревочки и щелкали неработающими переключателями последствий: чтобы в финале один из статистов ткнул в нас своим кривым пальцем. «Помнишь главу такую-то эпизода такого-то? Ты меня там страшно обидел!» Вот оно что. Показательны «метания» общественности, сделанные, видимо, для создания иллюзии противостояния героя и его оппонента. На деле же это выглядит как переманивание стада баранов в свой загон. Гораздо смешнее вариант развития событий, при котором антагонист пытается завести старую пластинку «мы с тобой так похожи, ты и я». Нет, извини, я не такой, я этого не делал. Но скрипт такой подлости от игрока не ожидает, а потому злодей убежденно заявляет: «Смотрите, смотрите на него! Я же говорил!»
И все. Дальше – сочный финал, который на деле – издевательское многоточие. Достойное завершение повести, в которой ни один ваш выбор так ни на что толком и не повлиял. В конечном счете – какая разница? Делаете ли вы правильные вещи по неверной причине или ошибаетесь в своей борьбе за справедливость – исход един. Шикарная атмосфера, порой увлекательный сюжет и постскриптум, заманивающий в омут следующего сезона – достижений не так много, но они есть.
А по поводу (не)убиенных персонажей по опыту знакомства с продукцией Telltale можно сказать следующее: в будущем они все равно не жильцы. В том или ином смысле. Так стоит ли расстраиваться?