Рецензия на Professor Layton and the Azran Legacy

Лейтона, как это всегда и бывает, приглашают в необычное место расследовать необычную тайну. На этот раз разобраться нужно с загадочными реликвиями в пещерах у вечно скованного снегом и льдом города Сноурасса, в котором живут дружелюбные эскимосы. Не все местные так просты, как кажется на первый взгляд, а за реликтами вдобавок охотится преступная организация, но во все это не так уж обязательно вникать. Диалоги, персонажи и предметы тут лишь функциональны, и большую часть времени вы проведете именно за головоломками. Тем более что заняться на локациях особенно нечем: можно выслушать комментарии спутников о каких-то удивительных вещах вокруг, послушать рассказы прохожих и найти немного монет (они тратятся на подсказки), но на этом все.

Professor Layton and the Azran Legacy — действительно скорее набор пазлов, чем приключение, но ничего странного тут нет: все предыдущие части работали точно так же. Хоть какое-то сюжетное оправдание для головоломок было лишь в самом первом выпуске, The Curious Village, где Лейтон посещал деревню, жители которой как раз были одержимы самыми разными загадками. Azran Legacy же, как и предыдущие четыре игры про мозговитого профессора, не ищет особых поводов, чтобы переключить вас к новой задачке, ее могут включить как во время важных сценарных событий, так и посреди случайного разговора с зевакой или осмотра местности.
Это можно было бы засчитать за дешевый прием, не будь головоломки настолько интересными. Есть задачки про математику, есть на логику, есть про прокладывание маршрутов, есть про изучение закономерностей и на банальную внимательность —всех и не перечислить, причем далеко не всегда сразу же понятно, чего от вас хотят прямо сейчас — арифметических подсчетов, бытовой сообразительности или творческого подхода. Каждая загадка оформленна очень красочно, сопроводительные иллюстрации на 3D-экране консоли — вероятно, лучшая стереоскопия в видеоиграх; глупых, скучных или переделанных из материала прошлых лет пазлов — минимум. Оторваться от них сложно, даже если вы наизусть помните все предыдущие выпуски, хорошо понимаете логику авторов и знаете, какого рода сюрпризы от них можно ждать.
Проблема Professor Layton and the Azran Legacy в том, что это слишком очевидное, слишком обычное продолжение серии. Правила никак не поменялись даже после переезда серии с DS на 3DS (это случилось на пятой части), и авторы не решаются как-то использовать возможности платформы в самих головоломках (не все люди одинаково хорошо видят стереокартинку), на крайний случай — как-то элегантнее вписать эти головоломки в сценарий. Поэтому новость о том, что Azran Legacy — последняя игра серии с великим профессором в главной роли, воспринимаешь скорее с облегчением: с Лейтоном было хорошо, но давно пора двигаться дальше.
Текст: Илья Янович
