Предварительный обзор Warhammer 40K: Darktide: первый взгляд на шутер о далёком и мрачном будущем

Читай нас
Обложка: промо Warhammer 40000: Darktide
Обложка: промо Warhammer 40000: Darktide

Нельзя сказать, что фанаты Warhammer 40K избалованы большим количеством хороших игр по любимой серии. Спору нет, хорошие и даже отличные проекты есть, но их не то чтобы много. А дорогих, нестыдных шутеров-коопов и вовсе практически нет.

Darktide от студии Fatshark — как раз из последних. Это очень атмосферная, брутальная и кровожадная игра, которая позволяет насладиться мрачным миром сорокового тысячелетия во всей его ужасающей красе. А главное, объясняет автор «Канобу» Алексей Егоров — в неё без шуток интересно играть.

Официальный релиз игры состоится 30 ноября. В этой части обзора рассказ пойдёт исключительно о контенте из бета-версии. Общие выводы и оценка будут уже через некоторое время после выхода игры.

Что удалось отлично

Предварительный обзор Warhammer 40K: Darktide: первый взгляд на шутер о далёком и мрачном будущем - фото 1

Оставим за скобками разговор о сюжете и поговорим о том, ради чего Warhammer 40000: Darktide стоило брать даже в статусе бета-версии — о геймплее. Представьте себе Left 4 Dead, только в декорациях мрачного города-улья далёкого и тёмного будущего, по которому вместо зомби разгуливают культисты, демонопоклонники и прочая нечисть. Затем добавьте четвёрку сомнительных личностей, каждая из которых — со своим «приветом». Несмотря на все свои особенности, они безоговорочно верны Империуму и готовы до последнего воевать с заразой Хаоса. Наконец, пририсуйте к этому всему разноплановое оружие и отлетающие туда-сюда головы и руки-ноги. Так у вас получится примерное понимание того, как выглядит Darktide.

Шутки шутками, но игра действительно напоминает как две части Vermintide всё от той же Fatshark, так и две части Left 4 Dead. И это не упрёк, а скорее комплимент: студия постоянно совершенствует свою формулу, благодаря чему играть всё также интересно и весело.

Формула действительно всё та же: бежим из точки А в точку Б, выкашиваем сотни противников, а между миссиями занимаемся подбором экипировки и попытками придумать, какой пассивный навык подойдёт под ваш стиль игры больше. Геймплей здесь довольно сбалансированный: в ход активно идёт как огнестрельное, так и холодное оружие, да и про навыки даже на базовых сложностях забывать не стоит. Остальное вполне знакомо — орды врагов никогда не дают заскучать, иногда появляются особые враги и даже крайне злые боссы, а аптечек регулярно не хватает.

Система снаряжения, в общем-то, тоже напоминает таковую из Warhammer: Vermintide 2. Четыре класса персонажей, на каждого можно надеть два вида оружия (одно холодное, одно огнестрельное) и три элемента «бижутерии». Большая часть предметов вполне себе универсальна, однако случаются и эксклюзивные для классов вещи. У псайкеров — посохи, например. Причём типов этих посохов в игре несколько, и подобрать нужный под себя — та ещё задачка. Косплеить Палпатина и осыпать всё вокруг молниями? Нести огонь и правосудие в виде огненных шаров или огненных столбов? Или просто взять в руки посох-огнемёт? И это проблемы выбора только одного класса (а их, напомню, четыре).

Без нормальной экипировки лезть на высокие сложности — самоубийство. Впрочем, и без понимания игры. В бете, к сожалению, это постоянная проблема: встретить в матче случайных игроков, которые разбегаются по локации в разные стороны, а потом поодиночке умирают и ноют, что их не торопятся спасать.

И здесь тонкий момент: разбредаться по карте вообще-то надо. Для поиска ресурсов для крафта (в бете он, впрочем, работал только в плане «усилить редкость оружия», и больше ни для чего), для поиска гримуаров, которые нужны для выполнения побочных заданий…, но при этом не стоит делать это в одиночку! Darktide обожает устраивать игрокам шоковые встряски, регулярно насылая или орды слабых противников или ставя за дверью какого-нибудь особого врага, который может вывести игрока из строя в одиночку. Вовремя не услышали или не увидели такого? Ваши проблемы. Но потом не удивляйтесь, что персонажа вывели из строя.

Сражаться без шуток предстоит часто, не зря ведь в названии игры красуется слово tide — «волна» в переводе на русский. Каждый набег противников — это вызов. Потерять как можно меньше здоровья, одновременно расправившись со всеми врагами, не проредить строй и успешно пройти дальше по карте — вот цели каждой серьезной стычки.

Причём иногда Darktide отпускает вожжи и всё вокруг превращается в чистый кровавый угар (особенно если карта попалась с модификатором «Бесконечной орды»): вы отчаянно рубите своим клинком направо и налево, где-то мимо тяжелым шагом пробегает огрин, буквально вминая противников в стену, сзади вас прикрывает стрелок-ветеран, а где-то неподалёку от вас свирепствует фанатик. Вы его не видите, потому что он стоит в кругу врагов — зато отчётливо видите, как из этого круга постоянно вылетают головы, руки и ноги. Короткая передышка, поворот за угол — и там уже всё по новой, только на этот раз враги прихватили с собой огромного босса. Крутитесь, как хотите.

В общем, в плане геймплея основной момент такой: играть весело. Раздражение на пустоголовых товарищей по команде иногда сильно выбивает из колеи (справедливости ради скажу, что мне до идеального тиммейта тоже как пешком до Луны), однако брутальная резня, которую разработчики позволяют устраивать, перевешивает эти негативные моменты.

Ещё отдельно стоит отметить две вещи: атмосферу игры и её саундтрек. Здесь у Fatshark определённо случился не шаг, а прыжок вперед: если в Vermintide 2 саундтрек хотелось побыстрее заменить чем-то своим, то здесь он отлично вписывается в происходящее.

Что же касается атмосферы, то тут вышло стопроцентное попадание. То, с какой дотошностью студия подошла к проработке окружающего мира, персонажей и их экипировки, заслуживает самых громких оваций. Да, наверняка самые прожжённые фанаты «Вахи» найдут тысячу и одну проблему в художественном исполнении игры. Но для простого игрока Терциум, в котором разворачивается действие игры, будет невероятным местом.

Авторы ухитрились совместить клаустрофобность с гигантизмом, создав огромный, неприветливый и мрачный город-улей, буквально давящий всей своей громадой на игроков. Он полон мелких деталей и нюансов (попробуйте на какой-нибудь карте подойти к краю пропасти и взглянуть вниз, например!), и выглядит при этом сногсшибательно.

Локаций в игре немного, однако они все ухитряются быть разнообразными. Транспортная станция, уничтоженная вторжением. Заражённый Хаосом жилой квартал. Имперская базилика, одним своим видом вызывающая приступ неконтролируемого пафоса и желания умереть за Императора. Гигантская литейная, от которой чуть ли не физически становится жарко… посмотреть здесь, словом, есть на что.

Что смущает на этапе бета-версии

Предварительный обзор Warhammer 40K: Darktide: первый взгляд на шутер о далёком и мрачном будущем - фото 2

Что касается контента — в бете его, откровенно говоря, не так и много. Несколько локаций, семь типов миссий (которые так или иначе сводятся к «добегите от старта до финиша, не умерев в процессе»), урезанный крафтинг… в релизной версии контента точно должно быть больше, но вот настолько — сложно сказать. А вот что с релизом должно стать лучше — так это оптимизация, потому что в бете её можно назвать одним коротким словом: «безобразие».

Системные требования игры вышли довольно высокими, и можно с уверенностью говорить вот о чём: за красоту окружающего игроков мира приходится очень дорого платить. Ryzen 5 5600X и AMD RX 6700XT в разрешении 1440p на «высоких» настройках обеспечивают 60+ кадров в секунду только со включённым параметром AMD FSR 2.0 (причём не без просадок, к сожалению). Любителям игры с «лучами» в разрешении 2K вообще придётся иметь на борту карту уровня Nvidia RTX 3080 и включать DLSS 2.0 — хотя даже так будут просадки. Общая сырость игры в бете была удручающей.

Не хочется записывать это в однозначные проблемы игры на основе бета-версии, однако не упомянуть об этом не выйдет. Сетевой код в Darktide оставляет желать лучшего. Некоторые текстуры постоянно мерцали и вибрировали, а мёртвые противники, в лучших традициях подобных игр, постоянно дёргаются в конвульсиях, застревают в объектах и вообще ведут себя так, будто бы в них вселились демоны. Остаётся надеяться, что мелкие — и не очень — проблемы поправят или с релизом, или в одном из ближайших патчей.

Словом, после беты впечатления от Darktide скорее положительные, чем нет. Технические проблемы, конечно, серьезно раздражают, да и оптимизация тоже не фонтан, но поклонники жанра «кооперативное рубилово на четверых», которым также небезразлична вселенная Warhammer 40K наверняка почувствуют себя как дома. Теперь весь вопрос в том, какой будет итоговая версия игры — однако это мы сможем узнать уже совсем скоро.

Читай нас