03 мая 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на FIFA Street 2012

FIFA Street – перезапуск «уличной» футбольной серии, которая с переменным успехом выходила на консолях с 2005 по 2008 год (когда было модно все альтернативное и типа-бунтарское). Если описать тот футбол в нескольких словах, получится старый добрый Тони Хоук без скейта, зато в фирменных бутсах: игра всячески намекала, что асфальтовый футбол – никакой не спорт, а способ самовыражения и обретения внутренней свободы.
FIFA Street – перезапуск «уличной» футбольной серии, которая с переменным успехом выходила на консолях с 2005 по 2008 год (когда было модно все альтернативное и типа-бунтарское). Если описать тот футбол в нескольких словах, получится старый добрый Тони Хоук без скейта, зато в фирменных бутсах: игра всячески намекала, что асфальтовый футбол – никакой не спорт, а способ самовыражения и обретения внутренней свободы.

Живи быстро, убей мячом вратаря, умри молодым; не нужно никому объяснять, что продукт в итоге получался весьма своеобразный и даже более нишевый, чем симуляторы скейтбординга. Нынешняя FIFA Street – первый выпуск серии за последние четыре года, и боссы EA возлагают на восставшего мертвеца немалые надежды: в год чемпионата Европы они уделяют большие пиар-внимания именно этой игре, а не традиционному UEFA Euro 2012. Разберемся, есть ли на то какие-нибудь основания.

Рецензия на FIFA Street 2012 - фото 1

Изменения во внешнем облике заметны с первого взгляда: игра перешла на ультра-современный движок FIFA 12, стала серьезней и визуально тяжелей – благодаря качественным заставкам и межматчевым роликам впервые создается ощущение, что за пределами тесных площадок есть жизнь. Сами площадки тоже весьма разнообразны и непривычно для серии FIFA со вкусом детализированы: всевозможные сетки, скамейки, бледные следы старой разметки (очевидно, например, что на одной из арен иногда играют еще и в баскетбол)… приятно, что игра выросла из подростковых рамок.

Рецензия на FIFA Street 2012 - фото 2

Это, кстати, наглядно демонстрирует и меню быстрой игры, в котором собрана впечатляющая коллекция режимов: тут тебе и футзал, и «пять на пять», и состязания на зрелищность (когда во время выполнения финтов включается множитель, добавляющий несколько очков к забитому мячу – то есть можно пропустить пять голов, а ответить одной красивой комбинацией и одержать победу), и игра на выбывание (отличившаяся команда лишается одного игрока; тот, кто первый останется вообще без футболистов, выигрывает) – выбор внушительный. Вдобавок ко всему можно создать игру собственную – количество таймов, игроков, требуемое число голов. К такой структуре никаких нареканий быть не может, все выполнено здорово.

Рецензия на FIFA Street 2012 - фото 3

Нет вопросов и к режиму «Мировое турне», при создании которого авторы явно вдохновлялись Be-A-Pro-mode – по сути, это режим карьеры с зачаточными ролевыми элементами: ты набираешь команду и отправляешься скитаться по городам и весям, участвуя в разнообразных спортивных мероприятиях по всему свету. За выполнение поставленных и целей и просто удачную игру традиционно выдаются очки опыта, которые можно потратить на развитие навыков каждого из спортсменов; как в какой-нибудь Virtua Tennis, здесь запросто можно победой в финале какого-нибудь турнира открыть милые фиолетовые носки или особо актуальные шорты в обтяжку – к слову сказать, перед началом игры предстоит слепить своего протеже в довольно неплохом 3D-редакторе. Сам по себе режим разнообразен и динамичен, условия игры постоянно меняются, а сами матчи длятся ровно столько, чтобы не успеть наскучить.

Рецензия на FIFA Street 2012 - фото 4

Теперь о печальном. Очевидно, что FIFA Street по мнению EA – квинтэссенция футбола как вида спорта: бесконечная борьба, быстрые пасы, финты и филигранная техника без всяких там условностей типа офсайдов или, упаси господи, тактических расстановок. Примерно так же эти люди представляют себе и квинтэссенцию хоккея – интересующимся рекомендуем ознакомиться с видеоигрой 3 on 3 NHL Arcade, в которой шесть хоккеистов локальными ураганами носятся по ледовой коробке и собирают бонусы, которые увеличивают их точность или превращают в гигантскую годзиллу на коньках. FIFA Street, конечно, до подобного эпатажа далеко, однако игровая механика все равно неприятно удивляет. Местные футболисты бегают по площадкам так, словно работают от экспериментальных аккумуляторов – случайно нажав клавишу ускорения, можно африканским спринтером пробежать от одних ворот до других, причем инерция у игроков привычно слоновья, тормозят они долго и нехотя. Хваленая система финтов (а их действительно очень, очень много) способна запутать даже опытного FIFA-адепта: шутка ли, даже в FIFA 12 их в два раза меньше. В результате простая задача – пробежать несколько метров и ударить по мячу - превращается в юмористический квест. Какие бы комбинации клавиш вы не нажимали, спортсмен все равно решит пойти самым сложным и вычурным путем. Он будет перекатывать мяч по бутсам, виртуозно вилять тазом, прокидывать снаряд себе на ход пяткой через спину – недаром в одном из роликов какой-то известный, очевидно, уличный футболист изрекает мудрые слова: «Забить гол сможет каждый, а вот попробуй-ка пофристайлить!». Фристайл, подруженный с физикой FIFA 12, некоторых неуравновешенных граждан может и вовсе довести до истерики: никуда не делись ни временной лаг между нажатием на кнопку удара и собственно ударом, ни задумчивое поведение вратарей, философски провожающих взглядом летящие в ворота мячи, ни безумные фокусы искусственного интеллекта, с которым на высоких уровнях сложности состязаться примерно так же интересно, как соревноваться в мастерстве дриблинга с Лионелем Месси (придумать такое количество финтов, некоторые из которых так и называются - неблокируемые, и дать компьютеру возможность ими пользоваться – забавное решение). В итоге матчи зачастую превращаются в какую-то инфернальную мясорубку, имеющую к футболу – как уличному, так и классическому – такое же отношение, какое игра 3 on 3 NHL Arcade имеет к хоккею.

Рецензия на FIFA Street 2012 - фото 5

Главный, наверное, смысл существования FIFA Street – это сетевые режимы (если не брать в расчет короткие сессии из меню быстрой игры, свои десять минут счастья тут найти можно без проблем). С живым человеком играть вполне весело и интересно: тут работают и система финтов, и упрощенные правила, и огромное количество настроек. Матч, например, до трех голов при желании можно затянуть ой как надолго – все резко начинают изображать оборонительных стратегов, подолгу крутить мяч у своей штрафной и неохотно выползать в атаку. Но, опять-таки, в этой своей ипостаси FIFA Street все равно гораздо ближе к «играм для вечеринок», чем к спортивному симулятору: с одной стороны, технических возможностей для проведения красивых комбинаций тут хватает, с другой – стратегической мысли развернуться негде, а старая добрая тактика «открылся – пнул со всей дури» работает все так же безотказно. Вот и остается использовать FIFA Street в качестве пятиминутного развлечения, потому что на что-то серьезное ее, увы, не хватает. Хоть в одиночном режиме, хоть в сетевом: после перезагрузки серия превратилась в жанрового тяжеловеса, однако все так же бормочет что-то невнятное про самовыражение и творческую свободу. Как сказал бы Вадим Евсеев, «меньше слов – больше футбола»; ждем работу над ошибками в следующем году.

7.0 Текст: Сергей Думаков Рецензируемая версия: Xbox 360

Комментарии 24
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
armadillo
armadillo
Сергей, удалите меня из игнора и я все прощу
armadillo
armadillo