17 февраля 2014Игры
Обновлено 03.04.2018

Рецензия на Donkey Kong Country: Tropical Freeze

Авторитет Super Mario Bros. в мире 2D-платформеров был практически бесспорным до выхода в прошлом году Rayman Legends. Доведя до пика все идеи Rayman Origins, она показала, что бывают и другие большие платформеры: которые не требуют нечеловеческой точности в прыжках, не нагружают игрока слишком сложным дизайном уровней, но при этом остаются веселыми и изобретательными. Казалось, принципы, по которым живут Марио и Рейман, противоречат друг другу, существуют в разных плоскостях. Но Donkey Kong Country: Tropical Freeze каким-то невероятным способом удалось их объединить.
Авторитет Super Mario Bros. в мире 2D-платформеров был практически бесспорным до выхода в прошлом году Rayman Legends. Доведя до пика все идеи Rayman Origins, она показала, что бывают и другие большие платформеры: которые не требуют нечеловеческой точности в прыжках, не нагружают игрока слишком сложным дизайном уровней, но при этом остаются веселыми и изобретательными. Казалось, принципы, по которым живут Марио и Рейман, противоречат друг другу, существуют в разных плоскостях. Но Donkey Kong Country: Tropical Freeze каким-то невероятным способом удалось их объединить.
Рецензия на Donkey Kong Country: Tropical Freeze - фото 1

Тут, конечно, нужны некоторые пояснения.

Super Mario Bros. — продукт идеализма. Платформер, словно изобретенный Пифагором, который верил, что миром правят числа. Кажется, если на секунду отвлечься от труб и гумб и очень внимательно всмотреться в экран, на нем проступят цифры и формулы. Скорость героев, длина платформ, расстояние между объектами: Super Mario Bros., как дом или мост, держится только на силе точнейших инженерных расчетов. Погрешность на одну миллионную — и вся конструкция развалится.

Rayman Legends же по-хорошему легкомысленна. Она слишком неточная, слишком образная, по-французски воздушная. Там авторов не очень волнует сложная архитектура, они не замеряют темп с секундомером. Их интересуют акварельные кактусы на заднем плане, засыпанные яркими лепестками поля, смешно раздувающиеся головы каких-то неведомых зверей, и если им хочется устроить забег под песню Eye of the Tiger, исполненную мексиканцами, они легким движением руки подстроят под это дизайн целого уровня. Просто потому, что это весело.

Рецензия на Donkey Kong Country: Tropical Freeze - фото 2

Donkey Kong Country: Tropical Freeze ценой нечеловеческих усилий сверхлюдей из космоса сумела вобрать в себя и математику Super Mario Bros., и образность Rayman Legends, и неожиданно выяснилось, что эти две сущности не противоречат, не уничтожают, а усиливают друг друга. Обезьяна карабкается по лианам, турбины выдувают цветной дым, постоянно двигаются туда-сюда подвесные конструкции, с неба падают гигантские яйца, вокруг разворачивается лазерное шоу — кажется, будто попал на открытие Олимпиады, но нет, ты просто дерешься с гигантской совой. И это сложнейший, продуманный и просчитанный до мелочей поединок, оставляющий далеко позади всех боссов из всех 2D-платформеров в истории.

Новой Donkey Kong одинаково важны и сверкающие, живописно летящие по ветру снежинки, и порядок, в котором на уровне расставлены враги и объекты.

Такой непростой подход требует фантастической изобретательности, но с этим как раз нет проблем. Полеты на реактивной бочке, исполинские осьминоги, фабрика по производству прямоугольных арбузов, охваченная огнем саванна. Быстрые уровни, медленные уровни. На земле, в воздухе и под водой (как и в классической трилогии на SNES, вас иногда погружают в океан). За что Donkey Kong не берется, она все выводит на недоступную ранее высоту — и не факт, что кому-то еще эта высота поддастся в ближайшие годы. Непонятно, куда вообще 2D-платформерам двигаться дальше: после такой обстоятельной точки разговаривать с аудиторией придется на каком-то другом языке.

Вся суть игры запрятана в неловком подзаголовке Tropical Freeze. Это игра-оксюморон, сочетание несочетаемого. Словно две заряженные частицы столкнули в адронном коллайдере, и родилась антиматерия, засосавшая все вокруг. Лучшая игра на Wii U, лучший 2D-платформер в истории и первый претендент на игру года — и есть серьезные сомнения, что в 2014-м кто-то сможет сказать в своем жанре так же много.

Комментарии 41
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Philipp  Pron
Philipp Pron
Комментарий был удален
Philipp  Pron
Philipp Pron
Я люблю Нинтендо и Данки, но по-моему оценка за уши притянута. И да, это 2.5D-платформер и Дэвид Уайз по прежнему дает жару.
Рафик Григорян
Рафик Григорян
По моему мнению, Янович - единственный в российской игровой прессе, кто действительно знает цену и разбирается в платформерах; в нем прямо прослеживается тот игрок времен Денди(NES), который вырос, но знает, чем были прекрасны классические игры Nintendo, умеет их ценить. Я еще помню его рецензию в Игромании на Toy soldiers, где Илья во вступлении писал про пакетик с игрушечными солдатиками)). Очень порой ностальгические рецензии у него)).