Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Недавно Activision и студия Vicarious Visions (она, скажем, помогала с разработкой Crash Bandicoot N. Sane Trilogy) выпустили Tony Hawkʼs Pro Skater 1 + 2. В сборник, как понятно из названия, вошли ремейки двух первых частей культовой серии, созданной при участии профессионального скейтбордиста Тони Хоука. И отличные, надо признать, ремейки! Ниже — коротко о том, почему пропускать их, если вы фанат жанра, будет ошибкой.
Недавно Activision и студия Vicarious Visions (она, скажем, помогала с разработкой Crash Bandicoot N. Sane Trilogy) выпустили Tony Hawkʼs Pro Skater 1 + 2. В сборник, как понятно из названия, вошли ремейки двух первых частей культовой серии, созданной при участии профессионального скейтбордиста Тони Хоука. И отличные, надо признать, ремейки! Ниже — коротко о том, почему пропускать их, если вы фанат жанра, будет ошибкой.

Что происходит. Tony Hawkʼs Pro Skater — куда больше, чем просто серия про катание на скейтборде. Игры, посвященный этой тематике, выходили до и после, однако именно первая THPS 1999-го попала в точку — во всех смыслах. Она вывела заданный вид экстремального спорта за пределы андеграундной американской тусовки. Она донесла имя Тони Хоука даже до тех, кто пропустил новости об удачном выполнении сложнейшего трюка «900» (и в играх серии, играя за Хоука, этот трюк, конечно, можно повторить). Она (и ее продолжения) для многих стала источником крутой альтернативной музыки: с группами вроде Papa Roach и Rage Against the Machine многие как раз благодаря этой серии и познакомились.

А еще она крайне удачно соответствовала эпохе и предложила абсолютно все, за что можно было полюбить соответствующую субкультуру. Конец 1990-х, дух бунтарства, который рождался под громкие звуки электрогитар, импровизированные скейтпарки в запрещенных местах и разбитые в кровь колени как цена за краткое ощущение полной свободы — Tony Hawkʼs Pro Skater моментально стала неотъемлемой частью этого мира.

Комбо из удачных частей, впрочем, закончилось к середине 2000-х — и все набранные очки сгорели. Серия пыталась вернуться не раз: иногда подводила физика, порой — графика, в других случаях — полное непонимание разработчиками того, за что ранние игры вообще полюбили. На фоне в это время появились другие удачные серии (Skate, OlliOlli), куда более серьезные или, наоборот, простые, но ни одна не добилась того же уровня влияния. И Tony Hawkʼs Pro Skater 1 + 2 удалась в том числе и поэтому — она не стала изобретать новое и вместо этого вернула полюбившиеся в конце 1990-х механики и культурный бэкграунд, скрытый за ними.

Как играется. Для тех, кто играл в оригиналы: ровно так, как вы запомнили (единственное нововведение — некоторые трюки из более поздних частей, вроде ревертов, позволяющие «склеивать» разные комбо между собой).

Для тех, кто не играл или забыл: сложно и зрелищно, оторваться невозможно. Сама по себе Tony Hawkʼs Pro Skater — серия не то чтобы крайне правдоподобная. В смысле, практически все трюки из игры профессионалы и в жизни могут провернуть, но часть связок и комбо в ней — все-таки чистая фантастика. Да и условностей полно: к примеру, олли — прыжок со скейтбордом — в игре выполняется одной кнопкой, тогда как в реальности учиться ему предстоит не один день. Чуть более сложные трюки разделены на несколько видов: флипы, грэбы, грайнды и мэньюалы. Каждый вид подвешен на отдельную кнопку, которая в паре с каким-нибудь направлением дает трюк. Большинство трюков скейтбордист делает после олли или будучи в воздухе после прыжка на хафпайпе — что логично. Прыгнули, а потом нажали, скажем, влево и «квадрат» (на DualShock) — и получили кикфлип.

Глубина такого геймплея заключается не в том, чтобы делать отдельные трюки, а в том, чтобы связывать их между собой. Связывать как можно больше разных, сложных, эффектных трюков. И не опускать доску на четыре колеса — только тогда комбинация не сорвется. Чем длиннее комбо — тем больше очков. А чем больше очков — тем вы круче. Разумеется, дело не только в том, чтобы набирать очки на каждом уровне — еще есть масса заданий типа «собери буквы S, K, A, T, E, висящие в труднодоступных местах» или «прокатись по столам на улице», или «найди секретные кассеты» и так далее. Все задания рассчитаны на то, что вы будете исследовать уровень, искать скрытые коллекционные предметы и набивать безумные комбинации на миллион очков.

Как выглядит. Графика — просто хорошая. Работа художников — отличная. В ремейках есть все уровни из оригиналов: с точки зрения расположения хафпайпов, рельсов и других ключевых объектов они совсем не изменились, но визуально их все же обновили. Где-то добавили красок, где-то изменили палитру, где-то добавили деталей и тому подобное.

Как звучит. В других статьях формата «По полкам» этого пункта нет, но в случае с Tony Hawkʼs Pro Skater не сказать о саундтреке нельзя. Как я уже написал выше, ремейки вернули в том числе и культурный бэкграунд — и музыки это тоже касается. В новых версиях не хватает нескольких треков из оригиналов, но полно новых драйвовых композиций, которые отлично подходят обеим играм.

Кому брать. Фанатам серии и всем, кто много лет ждал достойную игру про катание на доске. Практически наверняка обойдется без разочарований.

Кому не брать. Если вы никогда не проявляли интереса к серии и жанру, то начинать с Tony Hawkʼs Pro Skater 1 + 2, наверное, — не лучший вариант.

Где брать.

«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о небольших проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.