Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Rocket Arena — новый онлайн-шутер, над которым работали бывшие разработчики множества AAA-игр — от Halo 4 и Halo 5 до Doom 2016-го и Devil May Cry. Издает его Electronic Arts в рамках программы EA Originals, под знаком которой до сих пор не вышло ни одной провальной инди-игры (вы можете знать эту программу по A Way Out, Unravel и Fe). Rocket Arena тоже нельзя назвать плохой игрой, но некоторые проблемы у нее все же есть.
Rocket Arena — новый онлайн-шутер, над которым работали бывшие разработчики множества AAA-игр — от Halo 4 и Halo 5 до Doom 2016-го и Devil May Cry. Издает его Electronic Arts в рамках программы EA Originals, под знаком которой до сих пор не вышло ни одной провальной инди-игры (вы можете знать эту программу по A Way Out, Unravel и Fe). Rocket Arena тоже нельзя назвать плохой игрой, но некоторые проблемы у нее все же есть.

Что происходит. Rocket Arena — целиком и полностью онлайн-игра, в ней нет привычного одиночного режима (только игры с ботами), и потому говорить о хорошо написанных героях и детально проработанной вселенной не приходится. С другой стороны, у нас есть пример Overwatch — тоже онлайн-шутера, где на лор ушло чуть ли не больше сил, чем на геймплей. Увы, Rocket Arena в этом смысле с игрой Blizzard потягаться не может: лор в ней есть, но условный и необходимый лишь для того, чтобы у всего происходящего был хоть какой-то фон.

События происходят на планете Кратер, где нашлось место очень разным ландшафтам, регионам, погодным условиях и… кажется, даже эпохам. Скажем, одна из локаций, «Сверхзвуковой ярус», — район футуристического мегаполиса. Другая, «Ледяная твердыня», — это заснеженный замок, будто бы из мультфильмов Disney. Еще один уровень, «Станция Мегадон», — скалистая пустынная местность, которую без труда можно было бы представить в каком-нибудь вестерне. Словом, масса всего — есть и подводный город, и старинный храм в джунглях, и бухта, как в фильмах про пиратов.

При этом почти каждая локация — это родина одного из играбельных персонажей. Отсюда их характерный внешний вид: Бластберд — бородатый здоровяк-пират в бандане, Амфора — жительница подводного мира, Кайи — «диснеевская» принцесса заснеженного королевства, Изелль — амазонка с боевым раскрасом, и так далее. Все это визуальное, не связанное между собой разнообразие, впрочем, смотрится вполне себе. От онлайн-экшена едва ли стоит требовать чего-то большего.

По полкам: Обзор Rocket Arena — стоит ли играть в онлайн-шутер про ракеты и рокетджампы?

Как играется. Довольно бодро, но только в том случае, если вы принимаете правила игры и тратите время на то, чтобы в ней освоиться и хорошо изучить способности разных героев и архитектуру локаций.

Самое важное в Rocket Arena — метко стрелять и понимать, как работает стрельба с упреждением: все персонажи — сюрприз! — вооружены ракетницами, но стреляют они у каждого из героев по-разному. У кого-то небольшие снаряды летят точно в цель, а у кого-то — по сильной дуге, и потому следует рассчитывать траекторию полета. А кому-то и вовсе необходимо «заряжать» снаряд, удерживая кнопку выстрела.

Еще очень важно уметь грамотно пользоваться тройными прыжками, рокетджампами и рокетклаймбингом (это когда вы карабкаетесь по стене, отталкиваясь от нее ракетными выстрелами). Все это нужно, чтобы занять позицию повыше — на то рассчитан и дизайн карт: знаменитая цитата из третьего эпизода Star Wars про «я стою выше тебя» отлично подходит к геймплею Rocket Arena.

По полкам: Обзор Rocket Arena — стоит ли играть в онлайн-шутер про ракеты и рокетджампы?

В дополнение ко всему вышесказанному у каждого из героев есть одна общая способность — уклонение от вражеского выстрела с кулдауном, — и по три уникальных навыка, которые также важны для победы. При этом в разных режимах заметную роль играют разные навыки. Скажем, в местной версии баскетбола, где надо быстрее соперников схватить мяч в центре карты, а затем закинуть его во вражеские ворота, лучше всего себя чувствуют подвижные герои, способные быстро перемещаться на дальние расстояния. А в режиме, где необходимо захватить и удержать точку (то есть упавшую на землю большую ракету), логичнее взять персонажа, умеющего наносить урон по площади. Есть и привычный командный десматч, где героев важно комбинировать. Словом, разработчики и впрямь приложили массу усилий к тому, чтобы придумать действительно разных героев и сбалансировать их.

Фундаментальная проблема у Rocket Arena одна: в нее почти никто не играет. Если верить SteamDB, пиковый суточный онлайн в ней держится на уровне 250-300 игроков, что для игры с кроссплеем между тремя основными платформами очень мало. На поиск матча вы легко можете потратить до пяти минут реального времени — и даже недавние «бесплатные выходные» эту проблему не решили. Не исключено, что в какой-то момент разработчики придумают способ стимулировать рост онлайна, но пока все довольно грустно. И оценка в конце этой статьи основана во многом именно на слабом онлайне — будь он больше, оценку легко можно было бы поднять на один, а то и на два балла.

По полкам: Обзор Rocket Arena — стоит ли играть в онлайн-шутер про ракеты и рокетджампы?

Как выглядит. Весьма приятно. Опять же, ближайшая игра для сравнения — Overwatch, и это ничего себе комплимент. В Rocket Arena такой же мультяшный визуальный стиль. Возможно, чуть менее детальный, но игра тем не менее и впрямь выглядит здорово — она яркая, красочная и очень разнообразная на декорации.

Кому брать. Если вам нравятся такой визуальный стиль (это реально может сыграть важную роль) и онлайн-шутеры с короткими игровыми сессиями (по 7-10 минут). И если вы готовы ждать, когда (если) разработчики найдут способы увеличить количество игроков.

Кому не брать. Если вам не нравятся онлайн-шутеры, где необходимо учиться стрелять и постоянно двигаться. Кемперам в Rocket Arena совсем не место.

Где брать.

  • Steam 1999 рублей
  • PS Store 2290 рублей (сейчас игра продается со скидкой и стоит 390 рублей)
  • Xbox Store 29.99 $ (сейчас игра продается со скидкой и стоит 5.99 $)
По полкам: Обзор Rocket Arena — стоит ли играть в онлайн-шутер про ракеты и рокетджампы?

«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о небольших проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.