По полкам: Обзор Rocket Arena — стоит ли играть в онлайн-шутер про ракеты и рокетджампы?
Что происходит. Rocket Arena — целиком и полностью онлайн-игра, в ней нет привычного одиночного режима (только игры с ботами), и потому говорить о хорошо написанных героях и детально проработанной вселенной не приходится. С другой стороны, у нас есть пример Overwatch — тоже онлайн-шутера, где на лор ушло чуть ли не больше сил, чем на геймплей. Увы, Rocket Arena в этом смысле с игрой Blizzard потягаться не может: лор в ней есть, но условный и необходимый лишь для того, чтобы у всего происходящего был хоть какой-то фон.
События происходят на планете Кратер, где нашлось место очень разным ландшафтам, регионам, погодным условиях и… кажется, даже эпохам. Скажем, одна из локаций, «Сверхзвуковой ярус», — район футуристического мегаполиса. Другая, «Ледяная твердыня», — это заснеженный замок, будто бы из мультфильмов Disney. Еще один уровень, «Станция Мегадон», — скалистая пустынная местность, которую без труда можно было бы представить в каком-нибудь вестерне. Словом, масса всего — есть и подводный город, и старинный храм в джунглях, и бухта, как в фильмах про пиратов.
При этом почти каждая локация — это родина одного из играбельных персонажей. Отсюда их характерный внешний вид: Бластберд — бородатый здоровяк-пират в бандане, Амфора — жительница подводного мира, Кайи — «диснеевская» принцесса заснеженного королевства, Изелль — амазонка с боевым раскрасом, и так далее. Все это визуальное, не связанное между собой разнообразие, впрочем, смотрится вполне себе. От онлайн-экшена едва ли стоит требовать чего-то большего.
Как играется. Довольно бодро, но только в том случае, если вы принимаете правила игры и тратите время на то, чтобы в ней освоиться и хорошо изучить способности разных героев и архитектуру локаций.
Самое важное в Rocket Arena — метко стрелять и понимать, как работает стрельба с упреждением: все персонажи — сюрприз! — вооружены ракетницами, но стреляют они у каждого из героев по-разному. У кого-то небольшие снаряды летят точно в цель, а у кого-то — по сильной дуге, и потому следует рассчитывать траекторию полета. А кому-то и вовсе необходимо «заряжать» снаряд, удерживая кнопку выстрела.
Еще очень важно уметь грамотно пользоваться тройными прыжками, рокетджампами и рокетклаймбингом (это когда вы карабкаетесь по стене, отталкиваясь от нее ракетными выстрелами). Все это нужно, чтобы занять позицию повыше — на то рассчитан и дизайн карт: знаменитая цитата из третьего эпизода Star Wars про «я стою выше тебя» отлично подходит к геймплею Rocket Arena.
В дополнение ко всему вышесказанному у каждого из героев есть одна общая способность — уклонение от вражеского выстрела с кулдауном, — и по три уникальных навыка, которые также важны для победы. При этом в разных режимах заметную роль играют разные навыки. Скажем, в местной версии баскетбола, где надо быстрее соперников схватить мяч в центре карты, а затем закинуть его во вражеские ворота, лучше всего себя чувствуют подвижные герои, способные быстро перемещаться на дальние расстояния. А в режиме, где необходимо захватить и удержать точку (то есть упавшую на землю большую ракету), логичнее взять персонажа, умеющего наносить урон по площади. Есть и привычный командный десматч, где героев важно комбинировать. Словом, разработчики и впрямь приложили массу усилий к тому, чтобы придумать действительно разных героев и сбалансировать их.
Фундаментальная проблема у Rocket Arena одна: в нее почти никто не играет. Если верить SteamDB, пиковый суточный онлайн в ней держится на уровне 250-300 игроков, что для игры с кроссплеем между тремя основными платформами очень мало. На поиск матча вы легко можете потратить до пяти минут реального времени — и даже недавние «бесплатные выходные» эту проблему не решили. Не исключено, что в какой-то момент разработчики придумают способ стимулировать рост онлайна, но пока все довольно грустно. И оценка в конце этой статьи основана во многом именно на слабом онлайне — будь он больше, оценку легко можно было бы поднять на один, а то и на два балла.
Как выглядит. Весьма приятно. Опять же, ближайшая игра для сравнения — Overwatch, и это ничего себе комплимент. В Rocket Arena такой же мультяшный визуальный стиль. Возможно, чуть менее детальный, но игра тем не менее и впрямь выглядит здорово — она яркая, красочная и очень разнообразная на декорации.
Кому брать. Если вам нравятся такой визуальный стиль (это реально может сыграть важную роль) и онлайн-шутеры с короткими игровыми сессиями (по 7-10 минут). И если вы готовы ждать, когда (если) разработчики найдут способы увеличить количество игроков.
Кому не брать. Если вам не нравятся онлайн-шутеры, где необходимо учиться стрелять и постоянно двигаться. Кемперам в Rocket Arena совсем не место.
Где брать.
- Steam 1999 рублей
- PS Store 2290 рублей (сейчас игра продается со скидкой и стоит 390 рублей)
- Xbox Store 29.99 $ (сейчас игра продается со скидкой и стоит 5.99 $)
«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о небольших проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.