По полкам: Обзор Project CARS 3 — все еще отличная гонка, но уже не симулятор
Что происходит. Серия Project CARS началась как масштабный проект независимой Slightly Mad, которая в 2011 году запустила сбор денег на разработку игры через собственную краудфандинговую платформу. Так студии удалось собрать 5 миллионов долларов, и в 2015 году она выпустила первую часть. Гонку хвалили за детализацию машин и трасс, а также за правдоподобную симуляцию, однако ругали за огромное количество багов и отсутствие нормального режима карьеры. Да и к физике машин у многих нашлись вопросы.
Ко второй части Slightly Mad превратила свою игру в один из самых уважаемых автосимуляторов (в 2017-м она соревновалась за звание лучшей с Forza Motorsport 7 и Gran Turismo Sport), но так и не разобралась с главными проблемами предыдущей части — скучной кампанией и странноватой физикой (которую тем не менее многие все равно полюбили).
И вот Project CARS 3 — это своего рода попытка студии, при поддержке большого издателя в лице Bandai Namco, дать игрокам то, чего им так не хватало в двух прошлых играх. Вместе с тем, правда, она зачем-то лишила третью часть хардкорности предшественниц, сместив акцент с симуляции на аркадность.
Как играется. Project CARS 3 — все еще не Need for Speed, но ее все же не зря многие называют Shift 3. Она куда проще в освоении, чем две предыдущие части серии, в ней куда больше развлекательного контента, призванного поддерживать интерес тех, кто пришел сюда «просто погонять», и куда более простая физика, если, опять же, сравнивать с первой и второй частями. Это не плохо: в Project CARS 3 довольно круто водить, и она отлично подойдет тем, кто хочет с ее помощью разобраться в тонкостях кольцевых гонок (и не только в них), но у фанатов серии к такому подходу могут возникнуть претензии.
Зато в Project CARS 3 наконец-то увлекательный режим карьеры с массой гонок самых разных типов, двумя сотнями машин, огромным количеством трасс, запчастей для тюнинга и тонкими настройками сложности ИИ. Если есть желание сделать из Project CARS 3 очень сложную гонку с соперниками-зверьми, которые буду выбивать тебя с трека, вам никто не запретит. С другой стороны, она так же легко превращается и в лучшую игру для того, чтобы познакомиться с миром автоспорта.
Некоторых, правда, может смутить местная система прогрессии, которая сводится к тому, что новые трассы, машины и гонки открывать необходимо, выполняя особые челленджи во время заездов. Не просто прийти к финишу первым, а еще идеально пройти несколько поворотов, без столкновений обогнать столько-то соперников, пройти круг за конкретное время и так далее. И если вы будете игнорировать эти челленджи, то продвижение по карьере придется оплачивать заработанными деньгами — те же новые гонки можно открыть за небольшую сумму.
Как выглядит. Графика — еще один спорный момент Project CARS 3. И ладно, что она выглядит как вторая часть — буквально: улучшения надо прям искать, и не факт, что найдешь. Другое дело, что проблемы остались те же — плохо прорисованное окружение и слабая детализация всего, что находится за пределами трассы. Машины и сами трассы, впрочем, — на высоте. Особенно хорошо игра смотрится в проработанных до мельчайших деталей салонах автомобилей.
Кому брать. Тем, кто хочет наконец разобраться, почему кто-то любит играть в игры про кольцевые гонки. И понять, как правильно проходить повороты, при этом играя с геймпадом, без необходимости покупать руль или, к примеру, подвижную платформу, передающую неровности дороги.
Кому не брать. Фанаты двух предыдущих Project CARS могут остаться разочарованными тем, что эта часть больше про аркадные заезды, где вполне можно проходить повороты, врезаясь в соперников.
Где брать.
- Steam 1999 рублей
- PS Store 3999 рублей
- Microsoft Store 59.99 $
«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.