Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Partisans 1941 — это тактическая стратегия в реальном времени, созданная московской студией Alter Games. Игра работает по тем же правилам, что и культовая серия Commandos или Desperados: изометрия, активная пауза, небольшой отряд вояк и противники, область зрения которых обозначается конусом. Рассказываем, может ли игра российских разработчиков заинтересовать фанатов такого жанра.
Partisans 1941 — это тактическая стратегия в реальном времени, созданная московской студией Alter Games. Игра работает по тем же правилам, что и культовая серия Commandos или Desperados: изометрия, активная пауза, небольшой отряд вояк и противники, область зрения которых обозначается конусом. Рассказываем, может ли игра российских разработчиков заинтересовать фанатов такого жанра.

Что происходит. События Партизаны 1941 разворачиваются на территории СССР во времена Второй мировой. Главный герой — командир Красной армии Алексей Зорин. В начале игры он сбегает из немецкого плена и, заручившись поддержкой нескольких боевых солдат и местных жителей, создает партизанский отряд. И задача этого отряда — как можно сильнее испортить фашистам жизнь.

По полкам: Обзор Partisans 1941 — хорошая российская тактика в духе Commandos

Как играется. В своей основе Partisans 1941 — это и впрямь Commandos как она есть. Действие сюжетных миссий происходит на больших картах, по которым бродят не только враги, но и жители оккупированных территорий (эти — за вас, и сообщать о вашем местонахождении не станут). Задачи разные: иногда нужно взорвать немецкий танк или добыть определенные ресурсы, порой — помочь жителям или отравить припасы врага.

Жесткой фиксации на том, чтобы проходить миссии исключительно по стелсу, в Partisans 1941 нет. То есть это все еще игра, которая работает по тем же правилам, что и Commandos, да, однако устраивать стрельбу здесь не просто можно, но иногда и полезно — ваш отряд из трех человек вполне способен выжить даже в самой непростой перестрелке. Даже система укрытий есть! В то же время понятно, что, если есть возможность, лучше до этого не доводить, скрытно убивая противников.

По полкам: Обзор Partisans 1941 — хорошая российская тактика в духе Commandos

При этом Partisans 1941 все же далеко до Commandos по уровню проработки механик. Так, здесь хоть и есть возможность прокачать каждого партизана по-своему и раздать им уникальное оружие, разницы между классами все равно особенной не будет. На легком и среднем уровнях сложности при желании можно и вовсе пройти ту или иную миссию одним персонажем, а остальных оставить где-нибудь в кустах, чтобы не мельтешили.

Есть и другая проблема: Partisans 1941 не столь богатая на ситуации и мелочи игра, как та же Commandos. Патрули чаще всего ходят по предсказуемой траектории, убивать врагов, используя окружение, дают редко, да и продумывать по одновременному действию на каждого бойца в отряде, зажав активную паузу, тоже случается нечасто.

С другой стороны, у Partisans 1941 есть и приятная особенность — развитие базы. Ничего серьезного — это ни в коем случае не отдельная игра внутри игры. Просто между сюжетными заданиями вы можете построить пару новых строений (например, медпункт) в своем партизанском лагере или собрать провизию, отправив кого-нибудь на рыбалку и по ягоды. Механика позволяет отвлечься от основного геймплея и создает ощущение того, что ваши партизаны действительно чем-то полезным занимаются вне сюжета.

По полкам: Обзор Partisans 1941 — хорошая российская тактика в духе Commandos

Как выглядит. Partisans 1941 работает на Unreal Engine 4 и выглядит приятно. В окружении мало деталей, но общая картинка все равно привлекательная, хоть и крайне минималистическая.

Кому брать. Если вы считаете, что в России давно не делают крупные хорошие игры, Partisans 1941 вполне может вас в этом переубедить. Это и впрямь весьма неплохая тактика, которую не стоит пропускать фанатам жанра — особенно если учесть, что похожих игр выходит мало.

Кому не брать. Тем, кому не зашли ни Commandos, ни недавняя Desperados 3.

Где брать.

«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.