14 октября 2020Игры
Обновлено 14.10.2020

По полкам: Обзор Age of Empires 3: Definitive Edition — ремастер на уровне двух предыдущих

Age of Empires 3: Definitive Edition — ремастер третьей части Age of Empires, серии исторических RTS, где и в сюжете, и в геймплее реализована смена эпох. Если первая игра посвящена античности, а вторая рассказывает о Средневековье, то в Age of Empires 3 в центре внимания — завоевание Америки и основание США. До этого на ПК уже вышли переиздания первых двух частей, а сейчас, с выходом третьей, поклонники серии и жанра наконец могут собрать всю коллекцию и подготовиться к выходу Age of Empires 4, разработкой которой занимается студия Relic (серия Warhammer 40,000: Dawn of War).
Age of Empires 3: Definitive Edition — ремастер третьей части Age of Empires, серии исторических RTS, где и в сюжете, и в геймплее реализована смена эпох. Если первая игра посвящена античности, а вторая рассказывает о Средневековье, то в Age of Empires 3 в центре внимания — завоевание Америки и основание США. До этого на ПК уже вышли переиздания первых двух частей, а сейчас, с выходом третьей, поклонники серии и жанра наконец могут собрать всю коллекцию и подготовиться к выходу Age of Empires 4, разработкой которой занимается студия Relic (серия Warhammer 40,000: Dawn of War).

Что происходит. В отличие от двух предыдущих игр, где сюжетные кампании были условными и содержали много похожих друг на друга сценариев, в Age of Empires 3 есть нормальная история в трех актах, посвященная нескольким поколениям выдуманной семьи Блэк и ее борьбе против таинственного «Круга Оссуса». Начинается все во второй половине XVI века, когда член рыцарского Мальтийского ордена Морган Блэк отправляется в Новый Свет, чтобы отыскать легендарное Лунное озеро, вода из которого якобы дарует бессмертие. Второй акт переносит нас в середину XVIII века, где потомкам Моргана предстоит стать свидетелями образования США. А в третьем акте события происходят в начале XIX века — во времена зарождения Дикого Запада и строительства железных дорог.

Еще в Definitive Edition включены два дополнения для оригинала — Age of Empires 3: The WarChiefs и Age of Empires 3: The Asian Dynasties. И каждое — со своей сюжетной кампанией. Первое тесно связано с основным сюжетом и посвящено роли коренных американцев в образовании США, а второе рассказывает новую историю, в центре которой — азиатские державы: Япония, Китай и Индия.

Важный момент в том, что в сюжетные кампании Definitive Edition ничего нового не добавляет, но это вовсе не значит, что переиздание обошлось без контентных нововведений вообще. Так, в нем нашлось место сразу двум режимам — «Историческим битвам», где воссоздаются реальные баталии из школьных учебников, и «Искусство войны», где следует выполнить ряд испытаний.

Как играется. Переиздания двух первых Age of Empires критиковали за то, что их авторы напрасно оставили некоторые устаревшие геймплейные механики, которые без проблем можно было бы переработать для актуальной версии. Age of Empires 3: Definitive Edition обладает тем же недостатком — правда, ситуация в целом с геймплеем все-таки заметно лучше, поскольку оригинал вышел в середине 2000-х, когда многое в жанре стало стандартом.

Активное применение «горячих клавиш», грамотная система поиска пути (юниты крайне редко теряются по дороге к цели и почти не «спотыкаются» о пару стоящих рядом деревьев), удобный интерфейс — все это в новом переиздании, конечно, есть. Впрочем, совсем без проблем не обошлось: ваши юниты все еще крайне неохотно реагируют на пробегающих мимо врагов — иногда они начинают атаковать, а иногда просто проводят взглядом. С другой стороны, таких вот проблем, по сравнению, опять же, с ремастерами двух предыдущих игр, куда меньше, а все прочее несовершенство базового геймплея — это все же беда оригинала, а не переиздания. Вся Age of Empires в целом к третьей части не то чтобы стала глубже, и это особенно заметно спустя 15 лет — наиболее эффективная тактика по-прежнему сводится к накоплению войск и финальному удару. В Age of Empires 3 секрет успеха в том, чтобы ваших бойцов в сражении было больше — и не так уж важно, о каких именно бойцах идет речь.

У третьей части, правда, было одно геймплейное нововведение — это столицы цивилизации, за которую вы играете. Хотя звучит это гораздо громче, чем есть на самом деле. Речь идет об отдельном экране — на него можно в любой момент переключиться и заказать там дополнительных юнитов, какие-нибудь апгрейды или ресурсы. Все это стоит опыта, который копится буквально за каждое удачное действие на миссии — будь то убийство врага или переход в новую эру. Круто, что у каждой цивилизации столица выглядит по-своему, что логично. А цивилизаций в этой игре шестнадцать: четырнадцать из оригинала и дополнений плюс две новые, Инки и Шведы.

Как выглядит. Для ремастера третьей части, как и для переизданий двух предыдущих частей, перерисовали все, что можно было перерисовать, из-за чего Age of Empires 3: Definitive Edition выглядит здорово. Хотя заметно, что совмещение элементов 2D и 3D привести в порядок было сложнее, чем полное 2D. Все равно хорошо вышло, детализация на высоте. Последнее и впрямь важно, так как в сюжетной кампании много роликов на движке, где камера опущена близко к земле. Смотреть на низкополигональные модели из оригинала при таком приближении сейчас не очень хочется, а в ремастере все вполне себе.

По полкам: Обзор Age of Empires 3: Definitive Edition — ремастер на уровне двух предыдущих  - фото 1

Кому брать. Фанатам жанра, фанатам серии и фанатам исторических стратегий. И тем, и другим, и третьим сейчас выбирать не приходится, поэтому возвращение Age of Empires 3 — почти как праздник.

Кому не брать. Age of Empires 3 сама по себе — довольно своеобразная RTS. В ней ставка сделана на сюжет и массу фракций, который раскрываются в мультиплеере, но глубиной она похвастаться не может. Если вы ищете дисциплину вроде StarCraft, то эта игра — скорее всего, не для вас.

Где брать.

«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.

Комментарии 7
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
dingor
dingor
Насколько помню, то 3я Эпоха в плане механик весьма похожа на Age of Myfology, а уж про накопление войск и финальный удар это, наверное, только про кампании. Ну потому что в мультиплеере по-прежнему крайне важны грамотный менеджмент экономики и юнитов. Да и разведка играет крайне важную роль. Так что просто чего-то накопив и послав в бой можно просто расшибиться о контру. Что понимается под "глубиной" вообще неясно. Старкрафт гораздо проще для освоения.
NoobFighter007
NoobFighter007
Мне вот интересно, когда найдётся у Майков человек, который "Хэй, мы ведь выпустили такие отличные ремастеры AoE, а чего-б нам ремастеры оригинальной дилогии Фолычей не запилить?"