Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
9 Monkeys of Shaolin — новый beatʼem up российской студии Sobaka, которую вы можете знать по экшену Redeemer. И если в предыдущей игре команда пыталась объединить драки с элементами изометрического shootʼem up, то новый проект сосредоточен на сражениях в ближнем бою и очень часто вызывает в памяти многим знакомые Teenage Mutant Ninja Turtles и Double Dragon.
9 Monkeys of Shaolin — новый beatʼem up российской студии Sobaka, которую вы можете знать по экшену Redeemer. И если в предыдущей игре команда пыталась объединить драки с элементами изометрического shootʼem up, то новый проект сосредоточен на сражениях в ближнем бою и очень часто вызывает в памяти многим знакомые Teenage Mutant Ninja Turtles и Double Dragon.

Что происходит. 9 Monkeys of Shaolin рассказывает историю китайского рыбака Вэй Чена, который во время нападения пиратов на деревню потерял родных. Желание отомстить сперва привело его к шаолиньским монахам, которые обучили героя древним боевым искусствам, а затем — к осколкам древнего могущественного артефакта. Реликвия, понятное дело, окажется в центре сюжета, а нападение на деревню Вэй Чена — лишь очередным кусочком злодейского плана. И вот позаботиться о том, чтобы артефакт не попал в руки местного злодея, предстоит как раз китайскому рыбаку и его товарищам-монахам.

Как и в любом нормальном beatʼem up, сюжет в 9 Monkeys of Shaolin — просто фон с диалогами и важными для развития истории событиями, мотивирующими главного героя идти дальше и снова бить лица. Откровений в этом смысле ждать не стоит: в игре хоть и нашлось место для драмы и пары неожиданных поворотов, сюжет в целом оказался довольно простым, с ожидаемым финалом.

По полкам: Обзор 9 Monkeys of Shaolin — российский beat’em up в духе TMNT и Double Dragon

Как играется. Вэй Чен дерется исключительно с помощью древкового оружия — именно на этом и строится весь игровой процесс. Базовых ударов у героя три — он или размашисто лупит врагов, задевая сразу несколько противников, или тыкает их живот, прерывая атаки, или же отталкивается шестом от земли и в полете бьет ногой. За каждый удар отвечает своя кнопка, и, если нажать на какую-нибудь несколько раз, получится комбинация. К тому же есть две дополнительные стойки — они активируются по нажатию одного из курков (на геймпаде) и работают в связке с обычными ударами. Так, если зажать правый курок и нажать на удар с ноги в полете, то герой подбросит противника в воздух, что позволить сделать цепочку длиннее. А если же нажать на кнопку того же удара, но с зажатым левым курком, то в воздухе окажутся сразу несколько противников.

Комбинируя обычные удары с приемами из двух стоек, и впрямь можно выбивать длинные комбо. Скажем, одним приемом можно притянуть к себе противников, другим ударом провести круговую атаку шестом, атаковать одного неприятеля ударом сверху вниз, ко второму подлететь с ударом ноги, а третьего добить еще каким-нибудь приемом. И при этом силу обычных ударов, расстояние, которое герой преодолевает в полете, радиус кругового приема можно прокачать — система апгрейдов простая, но эффективная. Именно благодаря ей 9 Monkeys of Shaolin в первые часы заметно отличается от того, что происходит во время сражений во второй половине игры.

По полкам: Обзор 9 Monkeys of Shaolin — российский beat’em up в духе TMNT и Double Dragon

Главная проблема в том, что ударов слишком много. Так, за всю игру я практически не пользовался второй стойкой, которая висит на левом курсе, потому что незачем было. Уровень сложности (их три) мало на что влияет — основные удары и комбинации с первой стойкой самые эффективные. Вспомните культовые beatʼem up 1990-х и те же Teenage Mutant Ninja Turtles и Double Dragon, на которые создатели 9 Monkeys of Shaolin очевидно ориентировались, — сколько в них ударов? На двух кнопках, порой на трех? И этого достаточно, с этим тоже можно выбивать продолжительные комбо и не бояться при этом запутаться в управлении.

Есть и другая проблема — странные хитбоксы и тайминги. Вэй Чен умеет уклоняться от ударов, отскакивая в сторону или стоя на месте. И если в первом случае уклонение почти всегда работает как нужно, то во втором не всегда понятно, когда именно следует нажать на кнопку, чтобы уберечь героя от урона. Иногда это один тайминг, в прочие моменты — другой. Возможно, это поправят с патчами, но пока играть в 9 Monkeys of Shaolin не всегда комфортно. Зато весело: несмотря на ряд недостатков, это все еще довольно динамичный beatʼem up, в который к тому же можно и нужно играть в кооперативе — как известно, с ним любая игра становится лучше.

По полкам: Обзор 9 Monkeys of Shaolin — российский beat’em up в духе TMNT и Double Dragon

Как выглядит. 9 Monkeys of Shaolin работает на Unreal Engine 4, однако не стоит думать, что в ней какая-то сногсшибательная графика. Благодаря минималистичному, «акварельному» стилю рисовки игра выглядит приятно, но не более. А вот за что стоит похвалить студию Sobaka, так это за разнообразные декорации. Разработчики очень постарались сделать локации непохожими друг на друга — и это разнообразие проявилось не только в визуале, но и в геймплее. Где-то в землю бьют молнии, от которых следует уклоняться, где-то есть опасные участки с огнем и так далее.

Это скриншоты из версии для Switch (остальные сняты на ПК), но в динамике и на маленьком экране консоли в портативном режиме игра выглядит гораздо лучше, чем может показаться.

Кому брать. 9 Monkeys of Shaolin — неидеальный beatʼem up с перегруженной боевой системой, но все же от него можно получить удовольствие, если играть в кооперативе и не особенно задумываться о том, как работают (или не работают) некоторые механики.

Кому не брать. Если вы давний фанат жанра и прекрасно знаете лучших его представителей, то 9 Monkeys of Shaolin удивить вас ничем не сможет.

Где брать.

«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.