23 ноября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Planetside

В далеком будущем рядом с Землей внезапно появилась червоточина: отправленная сквозь нее экспедиция нашла подходящую для жизни планету, названную Аураксис. Исследование обнаруженных там древних артефактов расы Вану позволило здорово продвинуться в технологическом развитии: помимо прочего, ученые научились сохранять строение тела человека и реплицировать его, что сделало возможным телепортацию и воскрешение. Спустя некоторое время червоточина столь же неожиданно закрылась, отрезав колонию от родной планеты.
В далеком будущем рядом с Землей внезапно появилась червоточина: отправленная сквозь нее экспедиция нашла подходящую для жизни планету, названную Аураксис. Исследование обнаруженных там древних артефактов расы Вану позволило здорово продвинуться в технологическом развитии: помимо прочего, ученые научились сохранять строение тела человека и реплицировать его, что сделало возможным телепортацию и воскрешение. Спустя некоторое время червоточина столь же неожиданно закрылась, отрезав колонию от родной планеты.

Дальше все как по учебнику: разделение общества на лоялистов (Республика Землян), сепаратистов (Новый Конгломерат), техногиков (Суверенитет Вану) и война между фракциями за планету. И все это – фундамент для онлайн-шутера , вышедшего 9 лет назад.

Рецензия на Planetside - фото 1

Десять огромных континентов, многоступенчатый захват баз, битвы, в которых участвовало по сто с лишним человек с каждой стороны, разнообразная наземная и воздушная техника – даже на тот момент это было слишком сложно, а ежемесячная плата за подписку никак не добавляла игре популярности. У нас PlanetSide известна слабо: локализация от «Акеллы» появилась лишь в 2006-ом, когда балом правили менее масштабные, но более яркие Battlefield 2 и Battlefield 2142. PlanetSide же страдала синдромом всех тогдашних MMO: в нее невозможно было играть в одиночку. Добавьте сюда заумный туториал и отсутствие поблажек для новичков – даже давние поклонники шутеров на Аураксисе выживали с трудом.

Рецензия на Planetside - фото 2

Те же, кто миновали начальную фазу акклиматизации, пополнили немалую армию поклонников, и PlanetSide 2 – в первую очередь подарок фанатам первой части. Разработчики из Sony Online Entertainment сделали три необходимые вещи: улучшили графику, увеличили масштаб сражений (до 2000 персонажей на каждом из трех континентов!) и упростили игровую механику. PS2 совершенно не скрывает заимствований у серии Battlefield и обращается к ее поклонникам, практически прямым текстом заявляя: «Смотрите, у нас все так же, только в десять раз эпичнее!»

Рецензия на Planetside - фото 3

Масштаб происходящего и впрямь поражает даже после BF3: Armored Kill – повсюду снуют пехотинцы, из ворот базы выезжает вереница танков, в небе проносятся истребители, а бескрайние степи простираются до горизонта. Не хватает только огромных человекоподобных роботов из первой PlanetSide (хотя PS2 является ремейком, парк техники здесь сократился примерно вдвое). Впрочем, такая картина не означает, что где-то рядом идет война: возможно, до ближайшей горячей точки несколько скучных минут бега, езды или даже лета. К счастью, игра не заставляет ждать транспортного челнока или добираться на линию фронта своим ходом через полконтинента. Для быстрого перемещения достаточно щелкнуть по одной из горячих точек на глобальной карте.

Рецензия на Planetside - фото 4

Несмотря на изменения, PS2 не благоволит новичкам: после создания персонажа и короткого вступительного ролика вас отправят в гущу сражения, не объяснив ровным счетом ничего. А ведь даже в первой PS было обучение, где не только рассказывали об азах игры, но и давали порулить любой техникой и опробовать различное оружие. В PlanetSide 2 до всего приходится доходить самому, и если поклонники первой части почувствуют себя в своей тарелке, остальным придется штудировать официальную вики или действовать методом проб и ошибок. Это не означает, что игра плохая. Напротив. Это чуть ли не последний (наряду с новой Tribes и грядущей Shootmania) представитель хардкорных шутеров, не совсем подходящий для «пострелять перед сном»: ему чужды прямолинейность Call of Duty, зрелищная разрушаемость Battlefield и легкость Team Fortress 2. Перечисленные игры встречают с распростертыми объятиями, а в PS2 порог вхождения таков, что легко споткнуться и набить шишку.

Рецензия на Planetside - фото 5

При этом видно, что разработчики старались сделать игру понятнее и ближе к серии Battlefield. Изменилась концепция развития персонажа: прежде мы могли изучать любые умения и теоретически сделать мастера на все руки. Теперь же улучшения проводятся строго в рамках классов, каждый из которых обладает уникальными способностями. Лазутчики могут временно становиться невидимыми, легкие пехотинцы – использовать ракетный ранец, инженеры – раздавать патроны, ремонтировать технику и ставить турели, медики – лечить и воскрешать бойцов, тяжелые пехотинцы – поглощать урон. У всех бойцов помимо здоровья есть энергощит: в первом PS его необходимо было «ремонтировать» вручную, теперь он восстанавливается автоматически а-ля Borderlands и Halo – еще один реверанс в сторону современных шутеров.

Рецензия на Planetside - фото 6

Все нововведения вполне объяснимы, но в угоду балансу в SOE изменили и оружие, сделав три стороны конфликта практически идентичными: прощайте, энергетические пушки Вану, мощные стволы НК и скорострельное вооружение Республики. Кроме того, теперь нельзя подбирать оружие убитых противников. Уникальные образцы остались, но доступны не сразу: PlanetSide 2 – условно-бесплатная игра, и все оружие кроме базового придется покупать за реальные деньги, либо долго и упорно копить виртуальную валюту (перед покупкой пушку можно опробовать бесплатно).

Рецензия на Planetside - фото 7

Но настоящая беда PlanetSide 2 в ее текущем состоянии – не чрезмерная запутанность для новичков и излишняя простота для ветеранов. Проведя больше полугода в режиме бета-тестирования, игра так и не избавилась от груза ошибок. Внезапные лаги, падение производительности независимо от качества графики, глюки с камерой, проваливающиеся под землю танки и бойцы, мерцающие и исчезающие текстуры, вылеты на рабочий стол… SOE поторопилась с релизом. Хочется верить, что через какое-то время все ошибки будут исправлены, и мы сможем с чистой совестью добавить к оценке единичку. В конце концов, PS2 никуда не убежит, а другого столь масштабного шутера нет и не предвидится.

8.0 (Хорошо) Текст - Денис Кублицкий Рецензируемая версия: PC

У PlanetSide 2 нет ничего, чтобы быть успешным на современном рынке. PS2 – полная противоположность BattleField 3 и Call of Duty: sci-fi игра, первую часть которой никто не помнит, PC-эксклюзив, чудовищно хардкорная и настолько многослойная, что даже на базовом уровне постигать все предлагаемые тебе здесь специальности, укладывать в голове принципы, по которым разворачиваются гигантские сражения, можно несколько дней. Разве это не прекрасно?! Я не представляю, что за ошибка в маркетинговом планировании Sony Online Entertainment позволила этой игре появиться, но выпуск PS2 сейчас, в конце 2012 года – явление сродни банкомату, начавшему самопроизвольно выплевывать купюры под ноги прохожим. Хватайте и бегите, хардкорные PC-игроки. Из всех геймеров планеты, PlanetSide 2 – чистой воды подарок лично вам. — Владимир Рыжков о PlanetSide 2

Комментарии 111
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Nidmes
Nidmes
В декабре куплю новое железо и в бой!