Рецензия на Pikmin 3
Говорят, при создании The Legend of Zelda известный японский геймдизайнер Сигеру Миямото вдохновлялся своими детскими приключениями в лесу. Другая гениальная идея посетила его, когда он возился с цветами в своем саду. Задумка о разумных цветах получила воплощение в игре Pikmin, вошедшей в стартовую линейку GameCube в 2001 году. Спустя три года вышло продолжение на той же платформе, а после серия на долгие годы затихла. И вот внезапно Nintendo вспоминает про пикминов и выпускает Pikmin 3 для Wii U. Досконально изучив новинку, констатируем: сезон качественных эксклюзивов для домашней платформы Nintendo начался.
Внешний вид и сама идея приключений крошечных инопланетян среди грядок, двориков, прудов и тропинок поначалу кажется несерьезной, но на глубине игрового процесса Pikmin 3 это никак не сказывается — геймплей здесь сложен и многогранен. Перед нами помесь стратегии с приключенческой аркадой и пазлом. Единовременно вы управляете только одним пришельцем, который сам ничего делать не может, кроме как бегать и свистеть — это позволяет взять ближайших пикминов под свой контроль. Пикмины бывают нескольких видов — каждый со своей внешностью, особенностями и характеристиками. Сперва кажется, что наша задача — это просто бегать и заставлять пикминов делать всю грязную работу: избивать странных существ, напоминающих пчел, гусениц, тараканов и пауков, таскать фрукты, собирать мосты и размножаться. Последнее происходит, когда к базе-«луковице» притаскивают или тушку врага, или специальные цветы-таблетки. Но чем дальше ты углубляешься в лесные дебри, тем драматичнее меняется ситуация. Начинается симулятор выживания.
Pikmin 3 — это игра про тайм-менеджмент, максимальное эффективное использование каждой секунды.
Любая высадка героев длится один виртуальный день, который в пересчете на реальное время занимает 10 минут. После этого герои удирают от ночных монстров на земную орбиту, чтобы подсчитать приобретения и потери, сделать заметки, просмотреть запись прошедшего дня и наконец выпить баночку сока, выжатого из только что собранных фруктов.
Высаживаясь на поверхность и начиная новый день, нужно знать все шаги минимум на несколько минут вперед. Время — самый главный враг. Когда под вашим руководством окажется целых три капитана и множество видов пикминов, исследовать и пробовать времени не будет: за десять минут нужно сделать очень много всего — сконструировать, найти, притащить и победить. В этом главная сложность и главное очарование Pikmin 3. Это игра-вызов: сможет ли игрок держать в голове десятки ситуаций и параметров и одновременно командовать тремя героями и сотней разных пикминов? Особенно остро этот вопрос встает в последней главе, которая просто размазывает по стенке неподготовленных приключенцев. Мы предупредили.
Pikmin 3 соткан из множества деталей: у каждого врага и босса свои слабости, каждая загадка заставит немного поломать голову, каждая карта открывает все новые и новые секреты с нахождением новых пикминов — каждый день Альфа, Чарли и Бриттани полон сюрпризов, сложностей и радостей, а игрок удивляется, работает и радуется вместе с ними. Если, конечно, он понимает и принимает созданную Миямото фантазию. Как показывают цифры продаж предыдущих двух игр, таких людей нашлось 2,8 миллиона. Но для такой оригинальной, продуманной и отлично исполненной игры, как Pikmin 3, это маловато.
Текст: Вячеслав Мостицкий