Рецензия на Inversion
Будущее. Откуда-то (предположительно, из-под земли) на большой город нападают громоздкие уроды с автоматами. Они разговаривают вроде бы по-английски, но очень коряво, безграмотно и нарочито низкими голосами.
Так, тут все, вроде бы, правильно.
Героев должно быть двое. Один все время в фокусе. На фоне общей катастрофы у него должна быть какая-нибудь личная драма — пропал кто-то из родных. Второй персонаж более хладнокровный, обязательно латиноамериканец. Его образ раскроем позже.
А, и еще на оружии должен болтаться аксессуар ближнего боя! Бензопила уже была, поэтому сделаем большой штык-нож!
Продюсер почесал подбородок и решил, что чего-то не хватает. Он вспомнил про Half-Life 2 и грави-пушку: давайте сделаем что-то похожее, суть чтобы та же, а выглядит пусть по-другому и называется как-нибудь эдак. Самое главное — чтобы можно было бросать во врагов предметы.
А потом еще сделаем такую же штуку, как в Bulletstorm, чтобы еще можно было притягивать, подбрасывать и дробить противников черепами об пол. Продюсер вспотел от ощущения того, что крепко ухватился за гениальную мысль. Вытащив из футляра дорогую ручку, купленную для подписания важных документов, он дополнил листок новыми, едва придуманными пунктами. Подумал еще полминуты, покрываясь мурашками от собственной прозорливости, а потом финальной строкой пометил: «Надо чтобы уровни время от времени переворачивались с ног на голову, и герои бегали по потолку, расстреливая тех, кто на полу и на стенах. Это клево».
Новый продукт от студии Saber Interactive — настолько дословный пересказ Gears of War, что даже как-то неудобно в это играть. Как читать классику в кратком содержании или смотреть «Великолепную семерку» после «Семи самураев». Или, там, слушать ансамбль «Ария», зная, что есть Iron Maiden — одним словом, не очень понятно, кому и зачем это нужно. Плюс, надо сказать, что украсть стержневые идеи — это одно дело, а правильно их реализовать — уже совсем другой разговор. Ни для кого не секрет, что похожим образом давным-давно поступила компания Blizzard Entertainment, ловко подрезав все самое главное из Warhammer.
Авторы Inversion вытащили из Gears of War все образы, сюжетную канву и даже чисто механические вещи: под кальку срисованы интерфейс, оружие, и даже камера во время бега с фирменным содроганием узнаваемо съезжает к поясу главного героя. Другое дело, что игра выглядит абсолютно пустой, и даже серо-коричневое нагромождение объектов на картах Gears of War выглядит вершиной детализации по сравнению с голытьбой Inversion.
А еще вражеская раса тут называется «лютадоры».
Про «гравлинк» все, вроде бы, и так понятно: взяли гравитационную пушку из Half-Life 2 и прикрутили к ней хлыст из Bulletstorm. Крутящиеся туда-сюда уровни — находка тоже несвежая. Два года назад Capcom выпустила боевик Dark Void, в котором работала аналогичная схема: герой перемещался из одной плоскости в другую. При этом авторы называли игру «вертикальным шутером», но смысл от этих метаморфоз не менялся — как не меняется он и сейчас. Бежишь вперед и стреляешь, а что именно там, впереди, никакого значения не имеет.
Одним словом, всем плевать, умеют эти ваши уровни переворачиваться вверх дном или нет.
Спустя какое-то время продюсер дрожащей рукой водил мышью по сайтам с рецензиями на свою гениальную игру. Фрустрация. У него в голове не сходилось, как это так: его гениальная концепция и такие оценки. Шумела вытяжка, эвересты важных документов на столе опасно кренились от кондиционированного ветра. Пара бумажек все-таки не удержалась и с самых недосягаемых вершин слетела прямо под нос продюсеру. «До чего неопрятные копии, — подумал он — краска, что ли, в ксероксе закончилась?».
До него вдруг дошло.