Рецензия на Outlast: Whistleblower

Дополнение Whistleblower расширяет вселенную Outlast новым героем, троицей дополнительных боссов и россыпью ветхих достопримечательностей на карте Mount Massive. Как и протагонист оригинальной игры, герой DLC Пак использует в своих злоключениях видеокамеру с инфакрасной подсветкой. Отвечать насилием на насилие он также отказывается — предпочитает истерически убегать от малейшей опасности. Если бы не специальное пояснение, то вряд ли кто-нибудь смог догадаться, что в игре сменился главный герой.
Вместе с тем абсолютно вторичным дополнение не назовешь. Тягучую клаустрофобию оригинальной игры сменяет трэш-шапито на уровне фильма «Дом 1000 трупов». Скромный программист Вэйлон Пак — настоящий магнит для всевозможных маньяков. Когда он не убегает от одного, то прячется от другого. Те в свою очередь испытывают к нему весьма странные чувства — один даже пытается кастрировать Пака циркулярной пилой и сделать своей невестой. Если вспомнить, что в начале игры героя облизывает коллега, сексуальный фетишизм Whistleblower становится очевиден.
В лучшие моменты Outlast игрок желал как можно скорее пройти ее до конца, вырваться из разлагающейся на глазах психушки на волю и спокойной вздохнуть на завершающих титрах. Бросить игру на полпути не получалось — не хотелось потом укорять себя в слабости. Whistleblower возвращает игрока в ту самую Mount Massive, но не может снова зажечь в нем яростного желания выживать. Дополнение напоминает ностальгическую экскурсию по когда-то пугавшим местам: вроде все практически то же самое, но ты успел измениться. Для пережившего Outlast игрока этот опыт будет бесценным: страх сменился на скуку — ты оказался сильнее игры.
Текст: Валерий Краснослободский
