Рецензия на Outlast
Жанр «ужасов» закрепился в curriculum vitae именитых режиссеров, писателей и даже разработчиков видеоигр на долгие времена. В нынешние времена, когда виртуальный мир стал многим из нас близок как никогда, бескрайнее поле психологических триллеров, леденящих саспенсов и просто страшных ужастиков будет пополняться с завидной регулярностью. Человечество готовится к чему-то апокалиптическом и всеужасающему, принимая с каждым годом все больше “плацебо”, приучая себя, таким образом, к восприятию расчлененных тел и безумных шизофреников, как к нормальному окружению бытовой среды. Маньяк, говорите, соседей на фарш кромсает? А ничего, как бы, удивительного - я уже готов к этому. Видели-смотрели, плавали-знаем… В этой связи из общего ряда не стал выбиваться и вышедший недавно инди-хоррор Outlast - история молодого карьериста, который, несмотря на опасения и предостережения, решил раскрыть тайну давным-давно заброшенной психиатрической клиники, ужасы которой находятся за гранью понимания простого человека.
Outlast не претендует на звание «открытие года». Разработчики не стали ломать голову с придумыванием чего-то нового. Вместо этого все свои силы они направили на то, чтобы пугать людей. Что, отметим, в итоге у них лучше всего и получилось. Вы не увидите в игре суперсовременной графики или инновационной системы пряток. Но после первого же сеанса, который длится от 10 до 40 минут, есть огромная вероятность того, что за игру вы сядете в следующий раз лишь днем, с ведром мороженого и котейкой на коленях. Потому что хотя бы таким нехитрым и доступным способом вы сможете успокоить свои расшатанные нервишки от игры, которую действительно можно назвать страшной.
Страшны в ней не столько скримеры, которых так часто стали вставлять в современные фильмы «ужасов» или поделки на Unity, а атмосфера сверхъестественного ужаса и столкновения с ним человека. Ужаса, что находится за пределами привычного ему мира, с тем, что он не может объяснить.
Сюжет игры Outlast рассказывает нам о молодом и очень амбициозном журналисте Майлзе Апшере, который приезжает глухой ночью в заброшенную психиатрическую больницу «Маунт-Мэссив». Как оказалось, место это вовсе выглядит покинутым - везде горят окна, то и дело слышны чьи-то разговоры, переходящие в крики о помощи и вопли ужаса, а за стеной кто-то постоянно ходит. На месте Майлза любой нормальный человек что есть мочи покинул бы это место и вернулся к своим повседневным обязанностям. Но как и в любом другом фильме ужасов, наш герой «особенный». Он из тех, кто в любой непонятной ситуации пойдет в темный подвал на звуки подозрительного шороха, будет следовать кровавому следу, и углубляться как можно дальше в поисках так называемой «правды», которая сулит страждущим мало чего хорошо.
Играя в Outlast, нельзя не провести параллель с другой легендарной horror-игрой Amnesia. Хотя бы потому, что именно последняя, в свое время, задала планку хоррор-игр, в которых герой был беспомощен как котенок, а не него надвигались полчища непонятных науке существ, которые хотели лишь одного – его плоти. И пускай у вас и не было привычного оружия, зато была смекалка, быстрые ноги и везение. Последнее дано, увы, далеко не каждому. Поэтому готовьтесь к тому, что вы будете постоянно убегать, прятаться, крутить непонятные рычаги и блуждать в потемках. Ах да, с темнотой вам поможет справиться ваша видеокамера, в которой предусмотрен режим ночной съемки. К сожалению, именно он и будет сажать ваши батарейки, которых в игре раскидано не так уж и мало. Нет, вы можете найти парочку лишних, если свернете со своего пути и отправитесь в какой-нибудь подвал или просто плохо освещенную комнату. Но для этого потребуется львиная доля уверенности в том, что вас не порвут на части в ближайшие 2-3 минуты. «Маунт-Мэссив» - это не то заведение, в котором вам дадут расслабиться. В «Маунт-Мэссив» вы - желанный гость.
*** Outlast (англ.)**
1.продолжаться дольше, чем (что-л.)
2.продержаться дольше (кого-л.)
3.пережить (кого-л., что-л.)
4.прожить, протянуть