13 февраля 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Our Darker Purpose

История Our Darker Purpose проста и знакома каждому: учитель выходит из класса, и спустя минуту в классе разверзается ад. Впрочем, ад обычно замерзал сразу, как учитель с криком врывался обратно, но в Our Darker Purpose он так и не вернулся. Логично, что в такой ситуации дети побойчее опрокинули на головы тихонь книжные шкафы и отправились пировать в коридоры, попутно теряя человеческий облик. В живых осталась только Корди, девочка настолько робкая, что никто никогда не слышал, как она произносила хоть слово. Нам предстоит научить ее говорить – пока на единственном языке, который понимают в тех коридорах: на языке силы и огня.
История Our Darker Purpose проста и знакома каждому: учитель выходит из класса, и спустя минуту в классе разверзается ад. Впрочем, ад обычно замерзал сразу, как учитель с криком врывался обратно, но в Our Darker Purpose он так и не вернулся. Логично, что в такой ситуации дети побойчее опрокинули на головы тихонь книжные шкафы и отправились пировать в коридоры, попутно теряя человеческий облик. В живых осталась только Корди, девочка настолько робкая, что никто никогда не слышал, как она произносила хоть слово. Нам предстоит научить ее говорить – пока на единственном языке, который понимают в тех коридорах: на языке силы и огня.

Объяснять, что такое Our Darker Purpose, долго не придется – это The Binding of Isaac, только куда более сложная и не так талантливо сделанная. Но это вовсе не значит, что игра Avidly Wild Games – жалкий клон. Нет, здесь есть ряд собственных находок, начать хотя бы с базовой: в мире Айзека комнаты всегда были одних размеров и видны целиком, а у Корди мало того что комнаты отличаются размерами, так и зачастую видны не полностью. Бывает, только войдешь в дверь, и навстречу уже летит снаряд с другого конца комнаты, а ты еще не видишь кто там. В шкуре Айзека порой реально было спланировать свои действия, оценить ситуацию, но с Корди приходится всегда реагировать на лету.

Больше места – больше пространства для маневра. Корди медленнее почти всех игровых монстров, но у нее есть секретное оружие – перекаты, благодаря которым ей удается держать относительно безопасную дистанцию от кого угодно. Обычную скорость нашей девочки можно со временем прокачать – здесь опыт накапливается за убийство врагов и при увеличении уровня есть выбор между двумя улучшениями: к примеру, +15 к здоровью или +10% к скорости движения. Выбирать нужно мудро, хотя целиком пройти Our Darker Purpose с первого раза не удастся, наверно, никому – игра сгущает сложность уже к финалу первой главы, а впереди еще три. Несмотря на то, что сохранений здесь нет, и смерть съедает прокачку и отбрасывает в самое начало, кое-какой прогресс все же сохраняется. После прохождения каждого уровня вы получаете несколько кристаллов, за которые в главном меню покупаются особые улучшения: плюс к скорости перекатов, увеличение слотов для аптечек и так далее. То есть, начиная новую игру, вы с каждым разом все более жизнеспособны.

Некогда обращать внимание на стилистическую выдержанность, когда пол под ногами Корди начинает гореть, по воздуху бродят какие-то колючие облака, а из темноты на тебя бегут два громадных парня с повадками орангутанга

А смерти вашей хотят многие: плюющиеся цветочки и господа, парящие на коврах, воюют плечом к плечу с парнем в костюме меха из Lost Planet 3, но вместо бура и клешни у него граммофоны, из которых он пускает болючие нотки. Да, стилистического единства в монстрах Our Darker Purpose нет (в отличие от блестяще выдержанного The Binding of Isaac) – такое чувство, что те бойкие школьники из пролога расплодились в демонов из собственных рисунков на задней парте, каждый в своего. А чем еще объяснить соседство огромной девочки в синем свитере, кидающейся стульями, с взбесившейся люстрой-канделябром из диснеевских мультфильмов?

Сравнения с The Binding of Isaac лезут в голову постоянно и все они не в пользу игры Avidly Wild Games. Здесь и монстры поскучнее, и закадровая музыка поскучнее, да что там – даже магазинчик, где, как и в The Binding of Isaac, можно купить полезные вещи вроде здоровья, в Our Darker Purpose оформлен как вендинговый автомат. Вот он, настоящий полет фантазии! Так что вся сила Our Darker Purpose – в бою. Некогда обращать внимание на стилистическую выдержанность, когда пол под ногами Корди начинает гореть, по воздуху бродят какие-то колючие облака, а из темноты на тебя бегут два громадных парня с повадками орангутанга (и мерзкой способностью притягивать к себе). Ты учишься всяким полезным фокусам (особенно радует запуск ручного мини-торнадо), мастерски уворачиваешься от града снарядов буквально со всех сторон и ощущаешь, что геймплей Our Darker Purpose цепляет надежно, пусть местами и использует грубоватые приемы. Игра, бесспорно, стоит своих денег. Но чтобы затмить ползучий мозг из приключений Айзека, ей не хватает самых важных деталей – вкуса, фантазии и волшебства.

**Текст:**Иван Кислый

Комментарии 18
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Raindog86
Raindog86
Хорошая рецензия, спасибо! основной меседж понятен: кто играл в The Binding of Isaac, того Our Darker Purpose точно не удивит, а тем кто не играл - лучше купить "Исаака". Но если уж совсем сильно хочется чего-то эдакого, после прохождения The Binding of Isaac, то и Our Darker Purpose сойдет. После прочтения рецензии, я понял, что не так уж сильно и хотелось....
GrimscribeV
GrimscribeV
В плюсах прокачка? О да, прокачка делает любую игру чуточку лучше...