Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
В новой игре Capybara Games происходящее на экране теряет смысл сразу. Уже во вступлении Super Time Force обещает избавиться от «ошибок прошлого» — ужасных киноадаптаций и бойбэндов. Вскоре этот шутер-платформер принимает совсем серьезный оборот: вы спасаете динозавров от вымирания, похищаете святой Грааль и продаете его на eBay, а также находите редкий плагин для браузера, чтобы посмотреть умилительное видео с котенком. В общем, делаете все, чтобы порадовать руководителя отряда — сумасшедшего профессора в погонах и с повязкой на каждом глазу.
В новой игре Capybara Games происходящее на экране теряет смысл сразу. Уже во вступлении Super Time Force обещает избавиться от «ошибок прошлого» — ужасных киноадаптаций и бойбэндов. Вскоре этот шутер-платформер принимает совсем серьезный оборот: вы спасаете динозавров от вымирания, похищаете святой Грааль и продаете его на eBay, а также находите редкий плагин для браузера, чтобы посмотреть умилительное видео с котенком. В общем, делаете все, чтобы порадовать руководителя отряда — сумасшедшего профессора в погонах и с повязкой на каждом глазу.

На прохождение уровня в Super Time Force дается минута. Этого слишком мало, так что если вы вдруг погибли, истратили лимит или вам просто требуется подмога, можно отмотать время назад до любой отыгранной секунды и вставить на ней нового бойца. Он будет сражаться вместе с неуязвимым клоном героя, за которого вы играли до него. С каждой попыткой число персонажей на экране будет расти, а уровень — пробегаться быстрее. Более того, погибших героев можно спасти, а образовавшийся парадокс — разрешить, после чего застрявший боец добавит вам огневой мощи и одну единицу здоровья.

Перемоткой дают пользоваться до 40 раз за уровень: 30 попыток вы получаете с самого начала, а остальные добираете по ходу этапа. Получается слишком много: ни на одном из уровней я не истратил запас полностью, даже если аккуратно собирал все предметы и не торопился. Из-за этого игра, вроде бы ориентированная на челлендж, становится слишком легкой. К тому же, синхронизировать действия клонов почти не требуется, грубая сила и напор работают всегда, а режим с высокой сложностью открывается только после того, как вы доходите до конца игры. Не спасает даже то, что герои, в отличие от врагов, умирают от любого выстрела или осколка, задевшего их: когда любую смерть можно предотвратить, жизнь одного бойца значит не так много.

Рецензия на Super Time Force

Несколько фундаментальных недоработок Super Time Force соседствуют с изумительными штрихами. На первом уровне каждого мира космический корабль с героями приземляется и разрывает кого-нибудь на куски: то динозавров, то рыцарей, то бомжей из будущего.

По уровням разбросаны предметы, которые увеличивают число доступных попыток, прибавляют к таймеру десять секунд и замедляют время — последние можно увидеть только включив перемотку. Она пригодится и для того, чтобы не теряться на развилках: сначала можно повернуть налево, собрать все на пути и дойти до тупика, а затем вернуться перемоткой до развилки и повернуть уже направо. Уровни построены довольно прямолинейно, но зато разнообразны: этому способствует постоянная смена декораций и то, что разработчики выдумывают для каждого мира какой-нибудь неожиданный поворот. Например, выдают реактивные ранцы, с которыми нужно долететь до рая, или заставляют прыгать по воздушному трафику с одного летающего автомобиля на другой.

К концу игры отряд Super Time Force расширится до дюжины героев, причем некоторых из них вы будете спасать прямо во время прохождения уровней. Пользоваться вы будете в основном двумя-тремя бойцами: остальных нужно было либо вырезать, либо доработать. Наиболее убедительно выглядит женщина-снайпер, обычные выстрелы которой рикошетят о стены, а усиленные — пробивают их. Самые же запоминающиеся — динозавр на скейтборде, инопланетянин с револьвером и коротышка с бумерангами.

В Super Time Force пиксельная графика становится не средством стилизации, а необходимостью. Самые напряженные сцены битв с боссами, детализированные более подробно, вряд ли бы выдержала даже Xbox One. Порой на экране творится слишком много всего, из-за чего происходящее напоминает шутер студии Treasure — то Gunstar Heroes, то Bangai-O Spirits. А вот звуку уже пришлось подстраиваться под графику — но композитор прекрасно справился с задачей, обойдясь привычными ландшафтами восьмибитных игр. Музыкальная метафора тут как никогда уместна: Super Time Force напоминает устройство секвенсера, на разных участках которого вы вставляете героев. Вы отыгрываете партию каждого до тех пор, пока не сложится целостная картина.

Capybara сохранила логику юмора, заданную в Superbrothers: Sword & Sworcery EP: игра шутит одновременно глупо и изобретательно. Командир Super Time Force не задумывается о последствиях и приказывает крушить все на пути, не понимая, что так можно скорее навредить, чем принести пользу — хотя безымянный чернокожий президент США, на которого вроде как работает Super Time Force, никогда не жалуется. В то же время карикатурный злодей, натравливающий на вас боссов, дразнит героев, по-детски переиначивая название отряда — концовка игры доступно объясняет, почему.

Super Time Force еще и безупречно вписывается в поколение Twitch. Версия для Xbox One позволяет без труда вести трансляции, а также записывать и сохранять одной кнопкой спидраны — неизбежное развлечение для игры, которая редко бросает вам вызов. Если бы Capybara чуть дольше поколдовала над переменными, у нее могла бы выйти очередная образцовая инди-игра. А так остается гордиться тем, что динозавра поставили на скейтборд — и он поехал.

Рецензия на Super Time Force