12 октября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Of Orcs and Men

Теперь становится понятно, как многостаночники из Cyanide Studio умудряются выпускать и анонсировать такое неприличное количество игр одновременно: они клонируют собственные проекты. Клоном Confrontation, судя по всему, станет недавно запущенная в разработку Aarklash: Legacy, а клон ролевой игры A Game of Thrones уже прибыл – это Of Orcs and Men. Тут даже можно устраивать мини-игру в духе «найди 10 отличий».
Теперь становится понятно, как многостаночники из Cyanide Studio умудряются выпускать и анонсировать такое неприличное количество игр одновременно: они клонируют собственные проекты. Клоном Confrontation, судя по всему, станет недавно запущенная в разработку Aarklash: Legacy, а клон ролевой игры A Game of Thrones уже прибыл – это Of Orcs and Men. Тут даже можно устраивать мини-игру в духе «найди 10 отличий».

Вы, наверное, покрутите у виска и скажете, что главное отличие не заметит только слепой: в новой RPG от Cyanide героями выступают не люди, а один большой свирепый орк и маленький гоблин. Да, но это как раз тот случай, когда от замены актеров суть происходящего на сцене не сильно меняется.

Рецензия на Of Orcs and Men - фото 1

В Of Orcs and Men французы откровенно эксплуатируют так полюбившийся им сеттинг «Игры престолов». Действие игры разворачивается в суровом жестоком мире, утопающем в постоянных войнах, несправедливости и грязных интригах. Здесь даже есть своя Стена, защищающая Империю людей от варваров. Роль последних выполняют орки, а местным «Ночным Дозором» стала Инквизиция. Только мы на этот раз играем за тех, кто находится по ту сторону Стены. Место Морса Вэстфорда, мрачного и брутального рейнджера Night Watch, занял мрачный и брутальный орк Аркаил из легендарного боевого отряда «Кровопийц». А роль собачки Морса играет маленький да удаленький гоблин Стикс, который также может проникать в труднодоступные места в поисках лута и по-тихому, подкравшись сзади, убивать одиноких стражников.

Стикс нанялся помогать зеленокожему кровопийце в выполнении важнейшей миссии: Аркаилу нужно добраться до Императора людей, убить того и тем самым остановить полное истребление орков, которых люди если не убивают, то угоняют в рабство и, судя по некоторым намекам, даже насилуют (все нормально - это французы, у них без сексуальных извращений никак). На этом пути им придется постоянно сражаться, а боевая система Of Orcs and Men прямо цитирует A Game of Thrones: в драке можно и нужно ставить игру на паузу и, переключаясь между Аркаилом и Стиксом, каждому отдельно указывать, какое умение и прием против какого врага использовать. Время при этом не останавливается, а замедляется, так что бесконечно решать, кому и как дать в морду, не получится.

Рецензия на Of Orcs and Men - фото 2

Изюминку всему этому придают ровно два момента. Во-первых, как и положено свирепому орку, Аркаил с каждым мощным ударом копит ярость, а потом теряет над собой контроль и начинает крушить все вокруг с удвоенной силой. В таком состоянии он более уязвим, да и Стиксу от него может крепко достаться на орехи, поэтому можно использовать не атакующую, а защитную стойку, чтобы сбросить уровень ярости и не забивать врагов жестокими ударами, а, например, оглушать или отбрасывать их. Во-вторых, Аркаил может в любой момент сгрести Стикса в охапку и бросить его, например, в лучников, засевших где-нибудь на возвышении. Уже сам такой бросок нанесет им урон, а потом гоблин встанет, отряхнется и начнет бодро охаживать супостатов отравленными кинжалами в ближнем бою. Впрочем, Стикс может разобраться с ними и без полетов во сне и наяву: встав в защитную стойку и расстреляв метательными кинжалами.

За исключением орочей ярости и гоблинских полетов набор умений, как и в целом ролевая система, тоже не далеко ушли от «Игры престолов». Стандартные пункты характеристик (сила, ловкость, разум, выносливость) дополняются тремя ветками способностей для каждого героя: боевые, защитные и вспомогательные (кидание Стикса в противника, равно как и мгновенное оживление павшего союзника относится к последним).

Рецензия на Of Orcs and Men - фото 3

Наконец, как и «Игра престолов», Of Orcs and Man делает ставку на сюжет. И ради этого она тоже пожертвовала многим: живым окружающим миром, многочисленными побочными квестами, сбором разноцветных трофеев с тел врагов, крафтингом, мини-играми в кабаках, хождением по разномастным торговцам и возможностью снять девочку в борделе. Все выдается в строго отведенное время и строго по сюжету: кузнец, у которого можно не только купить/продать, но и единожды улучшить свою булаву или кинжалы, сундук с лутом, ради которого нужно ненадолго отвлечься от магистральной дороги, или второстепенное задание. С квестами, кстати, даже хорошо, что так получилось: вместо кучи идиотских миссий в духе «собери 10 когтей енота» мы получили действительно интересные, так или иначе дополняющие сюжет задания. Хотите лучше подготовиться к предстоящей битве – принесите шаману нужную траву, не желаете бросить в беде друга, с которым было бы проще выполнять основное задание – попытайтесь его спасти.

А вот за прочие упрощения и урезания, за выведенный из RPG дихлофосом дух исследователя, за коридорные локации французов можно было бы долго и прилюдно бить. Если бы не одно «но». Как и в случае с A Game of Throne, их ставка на сюжет снова сыграла. Да и трудно было ожидать другого от игры, где в мире, фактически, «Игры престолов» убивать Императора идут злой зеленой орк и маленький вороватый, но очень умный и старый гоблин. Каждый из них – сгусток ходячей харизмы, а вместе Аркаил и Стикс явно претендуют на звание лучшего дуэта года. Особенно, когда начинают огрызаться или подкалывать друг друга.

Рецензия на Of Orcs and Men - фото 4

Впрочем, несмотря на некоторые хамоватые замечания и шуточки Стикса («Можно я сюда нассу?» - спрашивает он Аркаила около святого для зеленокожих источника), приключение орка и гоблина, как вы уже догадались, это не цирк с конями, а кровь, драма и трагедия. Здесь все друг друга предают: от нищих и бандитов до ближайших соратников короля. И наши герои тоже постоянно получают коварные удары в спину, а иногда даже кажется, что один из них предал другого. И все это создает то постоянное напряжение, которое держит в тонусе и нашу сладкую парочку, и самих игроков. Последним к тому же периодически приходится решать какие-то важные, иногда даже стратегические вещи: как лучше подготовиться к предстоящему восстанию орков-рабов, кому дать слово в диалоге (снова привет «Игре престолов»), убить предателя или помиловать и т.д.

Одним словом, за этой историей очень интересно следить. И в такой ситуации постоянные, напряженные и достаточно сложные драки, в которых с одной стороны нужно правильно чередовать умения, а с другой герои все также не с первого раза понимают, кого им приказано бить, в итоге начинают раздражать и утомлять. Однако пропустить бои, к сожалению, нельзя. Поэтому наш вам совет: берите пример с героев этой игры и периодически делайте паузу.

7.0 (хорошо) Текст: Кирилл Волошин Рецензируемая версия: PC

Комментарии 74
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
aidarock
aidarock
Я так понял, в свете релиза XCOM и Dishonored, всем пофигу на эту игру?