Обзор Warhammer 40000: Boltgun. Отличный космический бумер-шутер
На 23 мая назначен релиз Warhammer 40000: Boltgun, редактор «Канобу» Алексей Егоров успел оценить новый проект во вселенной Warhammer и делится своими впечатлениями.
Игры по вселенной Warhammer — это всегда русская рулетка. Почти никогда не знаешь, что окажется внутри, и даже многообещающий с виду проект на поверку может оказаться репетитативным и скучным, а его авторы будут еще годик после релиза доводить всё до ума. К счастью для всех фанатов вселенной, Warhammer 40000: Boltgun из другой категории игр. Это абсолютно безбашенный, адреналиновый шутер, дающий игроку ровно то, что обещает — кровавые схватки, безостановочный экшен и много-много мёртвых еретиков. То, что надо!
Что за Boltgun вообще такой?
«Болтган» — представитель довольно популярного нынче жанра «бумер-шутер». Иными словами, это игра, сделанная с оглядкой на проекты 90-х годов, когда трава была зеленее, пиксели — крупнее, а противники обычно заканчивали свою жизнь в виде краски для стен и пола. Вагон смертоносного оружия, просторные локации и необходимость быстро реагировать на действия врагов прилагаются. Для нужного эффекта осталось всё это смешать и сделать так, чтобы получившееся не казалось безобразной смесью кое-как налепленного друг на друга контента.
И новая игра студии Auroch Digital с этим неплохо справляется. Вышло, конечно, не идеально, и некоторые аспекты можно было бы и доработать, однако после прохождения Boltgun оставляет чувство глубокого удовлетворения, а не разочарования.
Также, пожалуй, стоит отметить довольно любопытный момент: события этой игры своеобразно продолжают историю, начатую ещё в Warhammer 40,000: Space Marine от Relic. По сути, это спин-офф: та же планета, те же проблемы, что и раньше, но другой главный герой, несколько меньший масштаб, да и никакой драмы в сюжете не наблюдается. История здесь служит лишь оправданием для прохода из точки А в точку Б вдоль эпичных фонов. А сюжет и вовсе можно уложить в одно предложение: «Космодесантнику из ордена Ультрамаринов нужно с боем пройти через орды хаоситов, чтобы не дать им открыть варп-портал, после которого планета окончательно попадёт в их руки».
Как это всё играется
WH40K: Boltgun — шутер «старой школы», и играется он соответственно. У вас на руках есть быстрый и смертоносный персонаж, в арсенале которого почти десяток разнообразных стволов, с помощью которых насаждается разумное, доброе и вечное. Прохождение уровней выглядит примерно так: вы вламываетесь в очередной зал, разносите там всё, что имело наглость пошевелиться, на атомы, собираете припасы и бежите дальше.
По сути описанное выше — это вообще вся геймплейная петля «Болтгана». Авторы не стали ничего усложнять, поэтому никакой прокачки оружия, навыков героя и чего-то подобного в игре нет и в помине. Максимум, что подходит под это определение — разбросанные по уровням секреты с различными улучшениями, да и то с очень сильной натяжкой.
Вместо прикручивания бесполезных (и, давайте честно — надоевших уже всем) механик авторы сосредоточились на центральной: перестрелках с врагами. Это буквально сердце игры, и работает оно так, как нужно. Навелись на противника, зажали спусковой крючок, убедились в том, что враг умер, перевели ствол на следующего. Причём делать всё это нужно очень быстро: враги здесь не сидят на месте и не ждут, пока вы их выпотрошите, а потому старательно огрызаются. Интеллект противников здесь настроен так, что противники всегда стреляют вам на «ход ноги» — иными словами, если вы бежите по прямой, то и стрелять они будут так, чтобы выстрел гарантированно прилетел в вашу тушку. Если, конечно, вы не смените направление движения.
В итоге получается так, что ваша жизнь зависит от движений. Не стоит бездумно нестись на вражеские выстрелы — разумнее всего, увидев летящий в вас рой снарядов, аккуратно отойти в сторонку. Ну и постоянно бежать по прямой в одном направлении тоже не рекомендуется.
Благо, что сноровки и ловкости протагонисту Boltgun не занимать. Во многих играх, где фигурируют космические десантники, забывают про одну маленькую, но важную деталь: эти бойцы не просто запакованы в невероятно прочную (и тяжёлую) броню, они ещё и очень быстро передвигаются. Удивительно, но в такой, казалось бы, простой игре разработчики ухитрились отлично передать ощущение того, что ты играешь космодесантником, а не просто летающей камерой с болтером.
Шаги героя очень тяжёлые и грохочут так, что каждая вторая пушка может позавидовать, а приземление с высоты на тушку какого-нибудь еретика почти гарантированно наградит вас смачным шлепком и чавкающими звуками. При желании с не самыми крупными врагами можно расправляться с особым цинизмом: впечатывая их в стены на полном ходу. Очень приятная деталь как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения самой вселенной игры.
Да, наш герой быстр и ловок, и это помогает ему (и вам) не ловить лицом снаряды. Разумеется, уклониться от всего и сразу у вас вряд ли получится (особенно на более поздних уровнях), однако это и не нужно, часть удара примет на себя броня. Главное, чтобы эту броню с вас не сорвали в один присест, иначе вы очень быстро отправитесь на кладбище. Космодесантники без своих доспехов, к сожалению, пусть и превосходят обычных людей в плане силы и живучести, под шквальным огнём живут не очень хорошо.
Всё вышеописанное действительно увлекает
Стоит вам только сесть за прохождение игры, как вы сразу сдадитесь её магии и не сможете оторваться до боли в указательном пальце. Геймплей, при всей его кажущейся простоте, не на шутку завлекательный, и за результатами своих действий всегда приятно наблюдать — ими украшены стены, пол и потолок.
Ещё один очень приятный момент в игре — атмосфера происходящего. Да, игра, конечно, сделана с закосом под 90-е годы и кому-то может показаться мешаниной из пикселей (даром что на Unreal Engine 4), но стоит только приглядеться, и понимаешь, что стараний и желания «сделать очень красиво» в эту игру вложено не меньше, чем в какие-нибудь высокобюджетные AAA-блокбастеры, вроде Horizon: Forbidden West. Просто в одном случае авторы напирают на реалистичность графики и текстуры высокой чёткости, а в другом — на стилизацию и невероятно кропотливую работу с пространством.
«Читаемость» окружения — ещё одно достоинство игры. Противники не сливаются с фоном, их выстрелы можно увидеть и услышать, фактура пространства тоже не пытается вас обмануть. Даже в самых сложных с точки зрения визуала локациях — например, на прометиевом заводе, где на экране буквально текут огненные реки, вы легко сориентируетесь в среде. Места для манёвра в «Болтгане» тоже почти всегда достаточно — в узких коридорах вас заставляют перестреливаться не так уж и часто.
Ещё одно достоинство — разнообразие приключений. Уровни сменяют друг друга, с ними меняется не только их внешний вид, но и механики. На одном уровне добавляются движущиеся платформы, на другом — уже упомянутые выше огненные реки. Другой уровень — огромный каньон, а через какое-то время идёт древняя гробница. Одна из локаций это вообще огромный «многослойный» лифт, по которому вы носитесь вперёд-назад, стараясь не улететь вниз и не погибнуть под вражеским обстрелом. А другой уровень — это буквально картина Мориса Эшера, где лестницы и проходы расположены под нереальными углами. Скучать, в общем, не приходится.
Мелкие недочёты и шероховатости
Несмотря на то, что игра дарит в основном положительные эмоции, мелкие проблемы в ней всё-таки встречаются. За все десять часов прохождения ничего фатального не случилось, однако пожурить «Болтган» есть за что.
Во-первых, конечно, за довольно странный бестиарий. Игра без передышки сыпет на вас культистов, космодесант Хаоса и демонов Тзинча и Нургла, но вот два оставшихся бога Хаоса по какой-то причине остались не у дел. И если со Слаанеш ещё можно как-то отбрехаться, мол, не захотели сначала рисовать полуобнажённых демонов, а потом цензурировать от греха подальше, то вот отсутствие демонов Кхорна вызывает скорее недоумение. Впрочем, это не более чем придирка.
А вот боссов мало, причём они ещё и регулярно повторяются. В определённый момент игры, видя босса, вы уже на автомате потянетесь к кнопке выбора гранаты, чтобы взять в руки вихревую — она отлично помогает расправляться с демонами-боссами, не тратя лишние нервы.
Вопросы есть и к производительности игры. Большую часть времени Boltgun работает стабильно и хорошо, но некоторые сегменты во второй и третьей главе почему-то «роняли» кадровую частоту ниже 60 (при том, что большую часть времени игра работала в 120+). Апофеозом стал финальный бой, где счётчик FPS несколько раз показал 24 кадра в секунду — чего на гораздо более слабой карте не позволяла себе, например, Doom Eternal. Вполне вероятно, что это какой-то небольшой косяк, и его поправят с патчем первого дня (консольные версии получили заплатку за пару дней до релиза), но пока что он имеет место быть.
В некоторых местах авторы расставили отметки в духе «сюда можно залезть с помощью паркура», однако обычно эти метки не нужны совершенно. А вот в те моменты, когда ты действительно теряешься в огромном комплексе, и несколько минут бегаешь туда-сюда в поисках выхода (естественно, расположенного так, что ты мимо пробежал уже десять раз) помощи всё-таки хочется. Увы, никакой карты или дополнительных средств навигации в Boltgun не предусмотрено: даже сервочереп, путешествующий вместе с героем, маршрут не указывает, а просто подсвечивает патроны, аптечки и бесконечно ехидничает.
Впрочем, большая часть вышенаписанного — действительно мелочи, которые практически не портят общего впечатления от игры.
Итог
Warhammer 40000: Boltgun — это десять часов удовлетворения от того, как хорошо удалось уложить рядком всех еретиков, не погибнув при этом самостоятельно. Это брутальная, красивая и очень шустрая игра, которая не требует какого-то запредельного скилла, и вместе с тем позволяет хорошенько повеселиться вечером после работы. К тому же здесь нет буквально ничего лишнего: только вы, ваше оружие и толпы противников, расставленных по продуманным аренам. Никакой прокачки, крафтинга, открытого мира и прочих современных трендов.
Если вы любите Warhammer, цените шутеры старой школы или вам попросту захотелось не очень длинной, но хорошо сделанной игры — обязательно обратите своё внимание на Boltgun.