25 мая 2023Игры
Обновлено 25.05.2023

Обзор The Lord of the Rings: Gollum. Путешествие из Мордора в 2007 год

Игра Lord of the Rings: Gollum // Источник: Daedalic Entertainment
Игра Lord of the Rings: Gollum // Источник: Daedalic Entertainment

Дж. Р. Р. Толкин придумал и подробно изложил в книгах богатую вселенную «Властелина колец». Фэнтезийный мир известен не только двумя впечатляющими кинотрилогиями, но и разноплановыми играми. Lord of the Rings: Gollum от Daedalic Entertainment призвана расширить историю знакомых персонажей, показав игрокам новую главу в знаменитой саге.

Игру анонсировали в 2019 году и планировали выпустить в 2021 году. Но не удалось. Релиз переносили на протяжении всего предыдущего года, пока не была объявлена финальная дата — 25 мая. Автор «Канобу» Руслан Ярсанаев ознакомился с игрой и рассказал о том, стоило ли оно того.

Между молотом и наковальней

События игры разворачиваются после приключений Бильбо Бэггинса, но до путешествия Фродо. История начинается довольно бодро, нас сразу знакомят с Голлумом, также известным как Смеагол. Сценаристы явно ориентировались исключительно на фанатов. Тем, кто ничего не знает о сумасшедшем одичавшем хоббите, лучше немного подготовиться. Игра, без сомнений, будет не лучшей отправной точкой для погружения в мир Средиземья.

По сюжету оставшийся без «прелести» (иными словами, без Кольца Всевластия) Голлум ведёт довольно жалкое существование. Живёт в опасных пещерах по соседству с орками и гигантской паучихой, постоянно голодает и всячески избегает Ока Саурона. Но ему не везёт быть обнаруженным и попасть в заключение. Первыми этапами приключения героя становится борьба за выживание и попытки вырваться на свободу. Уже за первые несколько часов игроков ждёт множество отсылок и камео героев «Властелина колец». Смысловой нагрузки они практически не несут, а служат лишь напоминанием о причастности игры к фэнтези-вселенной. Поэтому и выглядят неаккуратно — поклонники Толкина смогут отыскать множество минусов в этом решении.

За время прохождения игроку можно выбирать, какая из личностей будет доминировать: Голлум или Смеагол. Учитывая, что главный герой — создание безумное, эгоистичное и трусливое, то, по идее, одна личность должна отражать плохие решения, а вторая — хорошие. Но это далеко не так, натуру протагониста изменить невозможно. Он редко проявляет альтруизм, в основном лишь жертвует кем и чем угодно ради своего выживания.

Перепроходить эту игру, честно говоря, такой себе опыт. Создаётся ощущение, что большая часть совершаемых выборов глобально не влияет на ход событий, разве что местами корректирует некоторые ситуации и диалоги, не более того.

С одной стороны, это явно не впечатлит любителей нелинейных историй. Огромное количество игр способны предложить большую вариативность, которая на практике пусть и не сильно меняет события, зато дарит приятное чувство контроля над происходящим. А с другой — Голлум есть Голлум, он свихнувшийся персонаж, находящийся за гранью спасения. Выбор в этой игре в первую очередь отражает внутреннюю борьбу протагониста с самим собой. Его не всегда одолевают конфликты, но когда Голлум и Смеагол сталкиваются друг с другом, игрок принимает участие в своеобразных дебатах. Из нескольких вариантов нужно выбрать тот, который убедит вторую личность придерживаться принятых решений.

Голлум, он же Смеагол, завершит своё приключение таким, каким его сделают игроки. Он может немного сохранить остатки человечности или же полностью принять всё худшее в себе. Однако история персонажа вышла противоречивой, а в отсутствии грамотной постановки и вовсе блёклой. Но на этом разговор о лучшем, что есть в этой игре, заканчивается.

До боли разочаровывающий поход

The Lord of the Rings: Gollum с первых мгновений кидает в лицо игрока своё печальное состояние, будто это розыгрыш с броском торта в лицо. Герой двигается не очень послушно, его анимации очень дёрганные и кривые. Конечности Голлума иногда «прилипают» к поверхности, из-за чего он может принимать самые чудаковатые позы. Его швыряет из одного странного положения в другое, он может без плавного разворота сменить направление.

При этом перемещение по отвесным скалам, спринт и прочие трюки героя расходуют его стамину. Из-за этого в игре вы будете слышать очень частый и раздражающий хрип устающего Голлума.

Всё, чем действительно может похвастаться это существо — возможность бегать по стенам. Допустим, что это действительно поражающая механика, которой никто и никогда не видел. Но дело в другом, передвижение по стенам возможно только в конкретных местах, где разработчики начертили направляющие линии. А даже если виден выступ, за который Голлум может зацепиться, на деле окажется, что он недостаточно окрашен в соответствующий цвет и зацепиться не получится. И такое отношение, сковывающее свободу игрового процесса, прослеживается во всём. Даже в элементарной возможности бросать камни есть ограничения, способность полезна только там, где авторы из Daedalic разместили объекты для взаимодействия. А максимально бесполезная механика контроля над напарником работает только в те моменты, в которых её предусмотрели.

Ещё Смеагол может подкрадываться к ничего не подозревающим врагам и скрытно устранять их со спины и с очень близкого расстояния. Но не от всех оппонентов игра позволяет избавляться подобным образом — некоторых защищает шлем.

Разработчики постоянно ограничивают игрока в прохождении, заставляя его двигаться так, как было заранее запланировано. В эти моменты есть стойкое ощущение того, что даже игра убьёт больше геймеров скукой, чем внутриигровой Голлум врагов.

Симулятор собачки на привязи разработчиков

Daedalic Entertainment в прошлом работала над квестами Deponia. У этой серии игр есть одна интересная особенность: чем дальше сюжет, тем меньше логики в игровом процессе. The Lord of the Rings: Gollum унаследовала эту черту, но выразила её в очень специфичной манере.

Одна из самых запоминающихся по абсурду сцен была во время подрыва бочки с горючим: в этот момент герою необходимо бежать как можно дальше, но абсолютно непонятно куда. В прошлых аналогичных ситуациях надо было спрятаться, однако здесь прятаться некуда. Возможно, стоит спуститься вниз? Нет, взрыв заденет героя и придётся перепроходить. Наконец на второй попытке можно заметить крошечную точку задания, ведущую в сторону, где есть небольшой туннель наружу и непримечательный выступ. Если к нему подбежать, то можно активировать диалог с самим собой и узнать, что отсюда надо разбежаться и прыгнуть. Проблема в том, что сделать этого не дадут и взорвавшаяся бочка вновь отправит Голлума к контрольной точке.

Только с третьей попытки, наплевав на всё, мой Голлум рванул в проход, и не сбавляя темп сиганул вперёд. Началась напряжённая катсцена, в которой он успешно прыгает в люльку и ему везёт пережить взрыв. Есть ощущение, что разработчики попросту не планировали, что игрок сможет с первого раза пройти эту секцию.

Игра — это продолжительное развлекательное событие, которое доставляет пользователю удовольствие. А так как каждому человеку нравятся разные вещи, то и игр огромное многообразие. И всё равно очень трудно представить такого игрока, который любит ждать. Просто ничего не делать, смотреть в экран и слушать чьи-то диалоги, смотря на грязную кашицу из текстур, перекрывающую часть обзора.

Gollum подарит массу таких сцен. Герой не сидит в засаде, он просто ждёт разрешения двинуться с места. Например, когда стоящие за решёткой NPC закончат свою речь и активируют скрипт. Или когда два персонажа наговорятся и просто уйдут из помещения. Когда неспешно вращающийся обломок повернётся так, чтобы не задеть смертельное фиолетовое облачко. Ждать. Вот что приходится делать в этой игре слишком часто. В статье про The Outlast Trails была шутка, что некоторые локации напоминали коридоры поликлиники — а здесь разработчики отлично передали то, что происходит в ней. Ожидание — этим, наверное, известен Голлум в представлении геймдизайнеров.

Возможно, разработчики подсмотрели где-то эту фишку, или придумали её сами, но здесь есть ещё один раздражающий элемент. Ситуация следующая: идёт катсцена. После неё игрок получает контроль над персонажем, и может идти дальше. Но стоит пройти пару метров, как начинается следующий ролик. И если бы тут было на что смотреть.

The Lord of the Rings: Gollum выглядит просто ужасно. Анимация хуже, чем движения первых аниматроников в Five Nights at Freddyʼs.

В диалогах есть только говорящие головы, у которых, кажется, даже липсинка нет. Глаза Голлума могут моргать, жмуриться и всячески передавать его настроение, но в конце речи они всегда возвращаются в базовое положение. Из-за этого так смешно смотреть на промо-ролики Nvidia с демонстрацией игры — вроде бы такие промо-материалы должны продавать тебе игру (и видеокарту заодно к ней), но получается всё совсем наоборот. Сами же ролики после прохождения кажутся антирекламой для самой компании.

Фальшь на экране царит повсюду, и единственный, кому во всём этом балагане веришь — это актёр озвучки Голлума. Он, по крайней мере, хотя бы старается отыгрывать свою роль.

Итог: непонятно для кого и непонятно зачем

Самое страшное, что The Lord of the Rings: Gollum не самая плохая игра на свете. Есть проекты намного хуже. И это, что забавно, могло придать игре хоть какую-то индивидуальность — у неё хотя бы был шанс запомниться игрокам. Такие проекты встречаются и в кино. Например абсолютно проходной «Морбиус» всё же оставил свой след: кто-то будет помнить танец, исполненный Мэттом Смитом, а кто-то будет жалеть об упущенном потенциале. Несмотря на минусы, фильм оставил некое наследие, хотя бы мем Morbin Time. Был ещё «Веном 2», но о нём все просто забыли. И «Голлум» получился примерно таким же.

Дополнительным «украшением» для игры становится её техническое несовершенство. Она выглядит не просто как «мыльцо», а как «мыло», упавшее в чан с концентратом ржавчины и грязи.

Из-за багов игроков могут спутать отключающиеся точки заданий. Чутьё Смеагола периодически отказывается работать, а сам он может отказаться цепляться за карнизы или прятаться в кустах. У персонажей пропадают тени, а на изображение могут «наложить» размытие. А ещё статтеры — в этой игре бывают подвисания. И это при том, что катсцены залочены в 30 FPS, а сама картинка выглядит весьма посредственно.

Когда в сеть слили прохождение, то один из самых залайканных комментариев гласил: «мы живём в мире, когда множество амбициозных игр были отменены, но ЭТО добралось до релиза». Фраза очень обидная для разработчиков, однако она отлично отражает текущее состояние проекта. Возможно, что многочисленные переносы были предостережением. Возможно, что у игры был бы шанс, если бы разработчики выпустили The Lord of the Rings: Gollum где-то в 2007 году.

Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
OXYBOT
OXYBOT
Бедный Голлум, тебя так изуродовали в угоду людских трендов маразма, что даже книжный вариант ревет от стыда. Дальше видимо будет хуже, но бездарные разрабы будут защищать ибо это другое...
allan_alekseev
allan_alekseev
анимация это угар полный
midiana22
midiana22
а я так долго ее ждала....