Рецензия на Stacking
Фрэнсис Бэкон однажды сказал, что любовь к родине начинается с семьи. В Москве эту мысль пытаются продвигать в метро - в виде рекламы с румяными матрешками. А напрасно – жизнь этих деревянных человечков полна тяжких испытаний. Кто не верит - может запустить игру Stacking и лично убедиться. Проект гения-разработчика Тима Шафера опровергает слова английского философа. Представьте себе, в этой истории любовь к семье началась с родины.
https://kanobu.ru/video/193799/
Грозное индустриальное государство забирает в «долговое рабство» сначала отца, а затем и всех детей. Ну, почти всех – юный Чарли настолько мал, что им даже печь на заводе не растопить. Но маленькая матрешка, видимо, уместила в себе сердце, совесть – да и мозги самой большой, неповоротливой фигуры. Stacking - история о том, как малютка Чарли Блэкмор высмеял пороки деревянного общества и восстановил справедливость, не прибегая к топору и сверлам.
Говорят, знаменитую форму матрешки придумал русский мастер в конце 19-го века. Но только сейчас легендарный сувенир стал ключевой фигурой в видеоигре. К сожалению, компьютерной версии пока не существует. А жаль, ведь Stacking не безумный боевик, а остроумная сказка-головоломка. Маленькие матрешки вселяются в формы покрупнее и получают их особые умения. Поверьте, даже пускающий ядовитые газы усатый дядька рано или поздно вам пригодится.
Дело в том, что каждую загадку можно решить множеством способов. Теперь представьте, что таких головоломок будет по нескольку на уровень – не считая испытаний. Если у вас хватит терпения, Stacking можно проходить снова и снова – пополняя коллекцию свежими фигурками. С другой стороны, игра подойдет лишь людям с хорошим вкусом. Не все вытерпят классическую музыку, что уж говорить о задачках. Кстати, головоломки специально сделаны в стиле ретро-фильмов – вот только шутки нам напомнили не картины Чарли Чаплина, а древний квест про «братьев Пилотов». Но без знаменитой сцены с холодильником. Даже прохождение искать не придется – авторы приготовили популярные «три уровня подсказок». Вдобавок к тем, что уже есть на стенах или возле цели, разумеется. Первый, что забавно - очередная загадка для разрешения головоломки. А третий – прямое указание для самых маленьких. Ну или совсем отчаявшихся.
Пожалуй, по всем этим причинам Stacking хочется назвать настоящей песочницей. Не той, где можно сколько угодно прыгать по стенам или взрывать машины. Перед вами маленький мир, в котором сотни интересных занятий. Но вся прелесть в том, что открыть их предстоит самому. И длинный список в меню лишь подсказывает, с чем можно поэкспериментировать. Например, «Якорь и Любовь». В поисках развлечений, можно случайно узнать об истории новых матрешек, собрав воедино семью иллюзиониста – или проверить, что будет, если спрятать пеликана в медведе. Разумеется, мы скрыли от вас секретный ингредиент «этой адской смеси».
Как вы поняли, в Stacking приходится много путешествовать и подбираться к матрешкам сзади или сбоку. К сожалению, здесь всплывает главный недостаток игры – неудобная камера. К управлению еще можно привыкнуть. Но вы не раз проклянете плохой обзор, из-за которого переселились не в редкую фигуру, а в мерзкую старушенцию, которая только и умеет, что брюзжать и толкаться. И, естественно, далеко не каждый сможет с ходу оценить размер фигуры, в которую нужно запрыгнуть. Зато местные жители не страдают болезнью сувениров с лотка на Красной площади – которые просто не открываются без молотка, либо наоборот, никак не закрываются.
Почему студия Тима Шафера перепрыгнула с Brutal Legend на «матрёшечную историю»? Видимо, одно и то же делать никому не хочется – даже разработчикам “Ведьмака”. И пусть идея переселений уже использовалась в “Мессии” и прочих менее удачных играх, эти резные фигурки дадут фору многим «деревянным» проектам.
Наша оценка – 9,5/10