Обзор Resident Evil: Village — игра, объединившая лучшие элементы Resident Evil 4 и Resident Evil 7
В сюжете есть сюрпризы, но ни один не подтверждает теории
Трейлеры новой игры создали интригу: давний персонаж серии Крис Редфилд, которого прежде считали положительным героем, убивает жену Итана и похищает его новорождённую дочь Роуз. По улицам таинственной деревни бегают оборотни, а в замке на холме обитают вампиры — ни тех, ни других монстров в серии никогда не было. В трейлерах на долю секунды показывают логотип Umbrella — той самой компании, из-за которой в мире Resident Evil появились вирусы, превращающие людей в зомби.
Это вызвало много вопросов, но разработчики отвечать на них не спешили. И потому поклонники серии стали выдумывать теории. Что, если Крис Редфилд — оборотень? Может быть, он решился на убийство Мии и похищение ребенка, чтобы спасти свою сестру Клэр? Неужели авторы серии совсем забыли про биологическое оружие и променяли оживших мертвецов на ликанов и прочую мистику? О фанатских теориях мы подробно писали в этом материале.
В Resident Evil: Village разработчики не подтвердили ни одну из этих теорий. Тем не менее они объяснили всё, что показывали в трейлерах. Более того, ответили на вопросы, возникшие у поклонников. Новый хоррор вряд ли возьмет награды за лучший сценарий в видеоиграх, но серия Resident Evil никогда к этому не стремилась, она всегда рассказывала довольно безумные истории о вирусах, зомби и лабораториях. И в этом смысле Village — удачный пример современного сюжета категории B. Не образец драматургии, но увлекательная, местами очень безумная история с большим количеством отсылок к предыдущим частям.
В геймплее мало новых механик, зато старые сделаны идеально
Resident Evil: Village — игра в жанре survival horror. Патронов и аптечек у Итана всегда меньше, чем нужно для выживания, поэтому в сражениях с монстрами — будь то вампиры, оборотни или зомби (они тут тоже есть!) — следует импровизировать. Например, заманить ликанов к красной взрывающейся бочке, чтобы избавиться от нескольких сразу. Или, скажем, разбить окна в замке Димитреску, чтобы уличный холод ослабил кровососов. Если есть нужные ресурсы, патроны и аптечки можно создать на ходу. Если нет — лучше просто сбежать: такой вариант игрой тоже предусмотрен. Если и бежать некуда, надо защищаться — как и прежде, Итан по нажатию одной кнопки закрывает лицо руками, что немного снижает урон от вражеских атак.
Ресурсы для выживания можно отыскать, если тщательно исследовать уровни. Карта мира в Village в несколько раз больше, чем особняк Бейкеров из седьмой части. Здесь и сама деревня с кладбищем, и замок, где Итана по роскошно обставленным коридорам преследует Димитреску, и регион с дамбой, и еще несколько территорий, где герой окажется по сюжету. Описывать их — значит, спойлерить сюжет, но поверьте: в новой игре тоже есть знакомое по Resident Evil 7 чувство, когда кажется, что игра скоро закончится, однако следующая локация дарит еще 5-7 часов увлекательного геймплея.
Capcom не только увеличила размеры игрового мира, но и в разумных пределах разнообразила врагов. В седьмой части из рядовых противников были только покрытые черной жижей монстры. В восьмой же чудовищ гораздо больше — и речь не только о тех, что описаны выше. Так, в подземельях замка Итану встретятся злобные мертвецы, вооруженные мечами, — они очень медленно двигаются, но это едва ли делает их менее опасными. В отличие от них, проворные ликаны резво скачут вокруг героя и атакуют в те моменты, когда вы меньше всего этого ждете.
Разнообразие — одна из главных характеристик Resident Evil: Village. Она применима и к локациям, и к врагам, и к головоломкам, которых здесь не меньше, чем в трех первых частях. Ничего принципиально нового в игровом процессе Village нет, но знакомые элементы сделаны лучше, чем прежде. Последняя треть игры — тоже. Если вы давно знакомы с Resident Evil, то наверняка знаете, что все части ближе к финалу практически полностью отказываются от жанровых механик и превращаются в шутер — просто заваливают героя врагами и патронами, чтобы тот мог идти вперед, стрелять и ни о чем не думать. И в Village такое тоже есть — но сделано это, как и все остальное, с умом.
У Village есть сходства с Resident Evil 4, но отличий больше
«Деревенский» сеттинг новой игры неизбежно вызывает ассоциации с Resident Evil 4, события которой тоже происходят в отдаленном европейском поселении. Capcom это прекрасно понимала ещё до того, как анонсировала новую игру, поэтому и закрепила ассоциации с помощью геймплейных механик. Так, разработчики добавили в Village торговца по прозвищу Герцог — коллегу загадочного парня, который в середине 2000-х стал маскотом четвёртой части благодаря приветственным фразам Whatʼre ya buyin? и Whatʼre ya sellin’?
У Герцога в Village можно купить патроны, аптечки и новое оружие, ему же следует продавать ценности и ненужные вещи. Кроме того, именно торговец может прокачать пушки Итана. И, если герой принесет ему мясо животных и рыбу, то Герцог приготовит для него блюда, увеличивающие здоровье и скорость бега. В ассортименте торговца время от времени появляются кейсы, расширяющие инвентарь, который, как и в четвёртой части, не бесконечный и довольно быстро заполняется оружием, лечилками и ресурсами.
Несмотря на это, между Resident Evil: Village и Resident Evil 4 куда меньше общего, чем можно было бы подумать. Это довольно разные по настроению игры, что становится очевидно уже через полчаса после запуска нового хоррора. Затем неожиданно выясняется, что сюжет Village, в отличие от происходящего в четвёртой части, совсем не про сектантов, да и эксцентричный владелец замка Рамон Салазар из той игры — не ровня серьезной аристократке Димитреску из новой части. В начале второй половине Village вы окончательно поймете, что с Resident Evil 4 ее объединяют только сеттинг, торговец и часть игровых механик. И еще — общее качество исполнения.
Леди Димитреску — не главный злодей, но она все равно крутая
Леди Димитреску, женщина внушительного роста и владелица фамильного замка, возвышающегося над деревней, стала героиней множества мемов и фанатских артов сразу после того, как появилась в одном из трейлеров Resident Evil: Village. По роликам могло сложиться впечатление, что она главный злодей в новой игре, но это не так. Димитреску — важный персонаж, но лишь один из нескольких антагонистов.
Другие — это Карл Хайзенберг, которого фанаты сперва приняли за Луиса Серу, жуткая создательница кукол Донна Беневьенто, изуродованный доктор Моро и таинственная мать Миранда. С каждым из злодеев связана проработанная история и квестовая цепочка, каждый находится в своей локации, отличающейся от других декораций. И все они отлично прописаны, их характеры, цели и мотивация объяснены сюжетом.
Resident Evil: Village — четвертая по-настоящему удачная игра в серии подряд, если считать ремейки второй и третьей части, но не считать онлайновое ответвление Resistance. Сейчас Resident Evil — на пике: у сериала все так же хорошо, как было во времена Resident Evil 4 в середине 2000-х. Правда, тогда, после четвертой части, Capcom выпустила очень спорную Resident Evil 5 и посредственную Resident Evil 6, поэтому сейчас главное не повторить тот же цикл.