Обзор Remnant 2. Кооперативный экшен с тройным дном
Редактор «Канобу» Алексей Егоров подробно рассказывает о тонкостях игрового процесса шутера Remnant 2 и делится мнением об одном из самых крупных релизов лета.
Remnant 2 до релиза выглядела «тёмной лошадкой». Сиквел неплохого, но не самого известного шутера с Souls-элементами, авторы которого делают ставку на большое разнообразие — звучит, конечно, любопытно, но не более. Релиз же расставил всё на свои места: несмотря на ряд серьёзных проблем с производительностью, игра у Gunfire Games получилась крайне цепляющей и интересной. И, как ни странно, их ставка на разнообразие действительно работает: за один проход увидеть абсолютно весь контент в Remnant 2 попросту невозможно.
Сначала — про оптимизацию
Давайте сразу разберёмся с главной проблемой игры: её оптимизацией. С ней всё довольно грустно, ведь даже RTX 4090 не позволяет сыграть в 4K-разрешении при 60 кадрах в секунду без использования DLSS. Авторы после релиза игры признались, что делали её с расчётом на апскейлеры, но лучше от этого не становится. Игроки, конечно, оказались по большей части довольны проектом, но почти все так или иначе отмечают проблемы с оптимизацией.
Чтобы понять, насколько всё плохо, можно взять за пример следующую систему: Ryzen 5 5600, AMD RX 6700XT и 32 гигабайта оперативной памяти. Для игры в 1440p такой конфигурации без апскейлеров на «высоких» настройках категорически не хватает: Remnant 2 в таком случае будет выдавать в районе 40 FPS с просадками, что, согласитесь, не очень комфортно. AMD FSR или Intel XeSS ситуацию улучшают, но не до конца: да, кадровая частота куда чаще начинает превышать заветные 60 FPS, зато качество изображения на экране откровенно страдает. А в некоторых моментах получается так, что и картинка становится «рваной», и кадровая частота падает в пропасть: во время боя с финальным боссом изображение постоянно превращалось в «кашу», а падения до 30 FPS были очень частыми. Само собой, приятного в таком опыте маловато.
Сейчас разработчики вовсю трудятся над патчами, которые должны, среди всего прочего, исправить ошибки и улучшить оптимизацию. Получится у них или нет — вопрос хороший. Главное же, что если вынести оптимизацию (и некоторые баги) за скобки, то получится очень добротная игра.
Сундук с десятью потайными отделениями
Remnant 2 можно пройти как обычный линейный шутер с видом от третьего лица. Таким образом вы посетите несколько уникальных локаций, сразитесь с рядом боссов, выполните несколько заданий — и, в общем-то, хорошо проведёте время за игрой. Одно такое прохождение от нуля и до финала займёт где-то 12-15 часов. Что, в целом, нормально.
И это вполне неплохой вариант прохождения. Просто пройти сюжет, порадоваться хорошей игре и пойти играть ещё во что-то. Но для тех, кому интересно увидеть как можно больше, Gunfire Games приготовили даже не двойное дно — тайн у этой игры куда больше.
Начнём с банального. Игрокам для исследования доступно три постоянно меняющихся мира, плюс два статичных. Меняющиеся миры могут «сгенерироваться» в одной из двух своих вариаций: каждая такая генерация содержит свои уникальные сюжетные задания, боссов, NPC и всё подобное. Более того, развилки есть даже в побочных заданиях, а также при убийстве актовых боссов. Прошёл мир определённым образом? Получишь одно оружие. Прошёл иным? Другое. Развилок в каждом из миров получается так много, что получить абсолютно весь контент, спрятанный в игре — та ещё задачка.
Вот вам простой пример. Один из миров Remnant 2, Лосом — это королевство фей. Вы можете начать своё приключение в замке, и тогда вас ждёт сюжетная линия короля-самозванца, с которым нужно разобраться — или в расположенном неподалёку мрачном городе, подозрительно смахивающим на Ярнам из Bloodborne. В последнем варианте финальным боссом выступит совершенно иной враг, и в замок вы попадёте разве что в побочных квестах.
Так вот. Если вы окажетесь в замке на старте, то одним из побочных подземелий вам скорее всего — но не обязательно! — дадут Зал Совета, где можно получить квест: узнать, кто из членов Совета оказался на стороне предателя и помог погубить Истинного короля. Квест можно пройти нормально, отыскав доказательства и разоблачив предателя…, а можно нарочно «завалить» задание, расправиться с Советом — и получить в награду неплохое оружие ближнего боя. Его, при встрече с определённым боссом, можно использовать для нанесения смертельного удара, чтобы получить изменённую награду. Или разобраться с ним обычным путём. А можно вообще не конфликтовать с этим боссом и уладить вопрос мирным путём: да, даже такие опции здесь иногда доступны.
Описанное выше — это всего лишь один пример, взятый из одного мира. А их таких в игре три, и суммарно развилок получается великое множество. Так что в каком-то смысле разработчики действительно смогли сделать так, чтобы у каждого игрока приключения хотя бы немного, да различались.
Чтобы отыскать все секреты, придётся попотеть — для получения каких-то предметов в вариации мира А вам может понадобиться предмет из вариации Б. Благо, что начинать кампанию заново игра не требует, достаточно просто создать «параллельный» режим приключений в нужном мире — и надеяться, что вам достанется именно нужная конфигурация мира.
Разбросанных по миру небольших секретов с приятными бонусами — огромное количество. Кто знает, что будет, если вы отыщите на Нʼеруде пять «гробов», включите их, а затем пройдете определённое подземелье? Или, например, что можно найти в одной из дополнительных локаций Яэши, когда мир освещает Кровавая луна? А если спрыгнуть с гигантского корня во-он на тот грузовик, который подозрительно нависает над огромным кратером — не найдётся ли там чего-нибудь интересного? Таких вот небольших моментов в Remnant 2 тоже очень много, и почти все они как-то вознаграждают игроков за любопытство, усидчивость и находчивость: оружием, аксессуарами или чем-нибудь ещё.
Начальник злых пней и командир турелей
Любопытно, что разработчики Remnant 2 сумели прикрутить к шутеру от третьего лица хорошо работающее билдостроение. Причём не сделанное спустя рукава, а грамотное. В игре есть целых одиннадцать классов, которые условно можно разбить на архетипы вроде «атакующий» или «поддерживающий», плюс огромное количество разной экипировки, с помощью которой выбранный путь развития можно довести до совершенства.
Соль в том, что большинство классов по умолчанию закрыты — их нужно искать по всему миру. Например, «Исследователя» можно получить за прохождение сюжетной линии. «Алхимика» — отыскать где-то на задворках Лосома при определённых обстоятельствах. Для открытия «Захватчика» нужно выполнить целую цепочку условий: пройти определённый мир в нужной конфигурации, добраться чуть ли не до конца игры, отыскать там одну конкретную комнату, забрать предмет… в общем, целая квестовая линия! Ну, а для получения «Архонта» вообще нужно сплясать с бубном — этот класс смогли отыскать только с помощью датамайна, и условия получения у него натурально головоломные. С другой стороны, это здорово, что игра не преподносит тебе всё на блюдечке с голубой каёмочкой.
Каждый класс по-своему уникален, без шуток, у всех есть свои сильные и слабые стороны. Даже базовые классы, несмотря на их доступность, могут быть невероятно полезными и сильными, стоит вам только понять, что с ними делать, и через что выстраивать свой билд.
Самое, конечно, весёлое начинается в тот момент, когда вам дают возможность собирать мультиклассовые сборки. Да-да, Remnant 2 поддерживает не только мгновенную смену классов «на лету», но ещё и позволяет выбирать дополнительный класс.
От дополнительного архетипа вы получаете все бонусы, кроме основного классового. Всё остальное — черты, навыки, пассивные умения — работает как часы, и даёт вам дополнительные преимущества. В какой-то момент вы просто сядете и будете смотреть на экран, пытаясь придумать для себя идеальную сборку. Инженер, который ставит турели, и может их усиливать с помощью навыков призывателя и бижутерии, которая направлена на улучшение призываемых существ? Медик, совмещённый с алхимиком, который умеет лечить, воскрешать и вообще держит команду на ногах даже в самых тяжёлых ситуациях? Комбинаций, сами понимаете, великое множество — только и успевай тестировать.
И что самое главное, все эти сочетания действительно работают. Я проходил игру в кооперативе, играя в качестве наносящего урон героя, а мой напарник, в свою очередь, отвечал за поддержку и лечение. И мы в целом довольно неплохо «перекрывали» недостатки друг друга своими сильными сторонами, что позволило нам относительно безболезненно пробежать сюжет. «Относительно» потому, что в некоторых местах мы всё-таки застревали, причём серьёзно.
Если вы просто хотите разок пройти игру, то заморачиваться со сборками, нахождением наиболее эффективных билдов и подгонкой всех своих характеристик под это дело не придётся. Но вот если вам взбредёт в голову мысль опробовать себя на уровне сложности «Апокалипсис», чтобы собрать как можно больше всего в наиболее напряженной обстановке, тогда уже придётся пораскинуть мозгами. К некоторым аспектам билдостроения, конечно, можно легко придраться (например, сброс всех характеристик стоит кругленькую сумму), но спорить с тем, что Remnant 2 предлагает огромный простор для экспериментов не получится при всём желании.
Встречают по одёжке
Раз уж мы заговорили о билдах, стоит немного рассказать и про то, чем в «Ремнанте» авторы предлагают сражаться. Благо, что местный арсенал весьма приятно удивляет: здесь хватает места как самому обычному огнестрельному оружию, так и совершенно безумным фэнтезийным и фантастическим пушкам.
Вообще, инвентарь у персонажа выстроен следующим образом: есть четыре слота под элементы брони, четыре под кольца, один для амулета, и три оружейных. Один слот отводится под оружие ближнего боя, второй — под «тяжёлое» оружие, вроде пулемётов или винтовок, и третий — под вспомогательное. То есть, условно говоря, вы можете вооружиться винтовкой, пистолетом и мечом. Нюанс в том, что оружия в игре довольно много, причём половина из существующих экземпляров наделена какими-то особыми свойствами.
Например, один из моих фаворитов: «Энигма» — вспомогательное оружие, позволяющее выпустить во врага цепную молнию. Бьёт недалеко, но зачищает сразу толпы врагов — да ещё и с невероятной эффективностью в плане патронов. А альтернативный режим стрельбы позволяет расставлять мины-ловушки.
Всего в игре около восьмидесяти образцов вооружения, для получения многих из которых нужно хорошенько потрудиться. Какие-то будут ждать вас после победы над боссами и обмена их «запчастей» у торговцев. Иные можно найти просто исследуя мир (и, иногда, выполняя определённые условия). Третьи потребуют от вас прохождения игры на определённой сложности (а некоторые — ещё и в режиме «Хардкор», где персонажи не могут воскресать). Собрать абсолютно весь арсенал — задачка не из лёгких.
При этом каждый ствол чем-то да отличается от других. Gunfire Games не пошли по пути условной Borderlands, где «триллионы пушек» — это просто одни и те же вещи, просто с разными характеристиками. Над каждым стволом в Remnant 2 работали вручную, и все они разные. Даже казалось бы одинаковые по классу пушки ощущаются непохожими: в основном, конечно, за счёт разных модификаций. Скажем, в игре есть два разных уникальных лука, и их моды предполагают совершенно разный стиль игры. Есть ещё третий, где установленного по умолчанию мода нет, и игроки могут установить туда любой из своей коллекции, добавив своему билду ещё один уникальный штришок.
Так или иначе, найти себе пушку по вкусу сможет, думаю, любой желающий. Ассортимент тут огромен — от банальных пулемётов и винтовок до рельсотронов и лучемётов. Одно оружие умеет создавать портал, обстреливает врагов снарядами, другое — запускает в них чёрную дыру. Третье просто начинает работать в разы эффективнее, стоит вам активировать его модификацию, ну, а у четвёртого полностью меняется поведение и смысл работы. «Встроенные» моды есть где-то у половины оружия в игре, поэтому и тут вы наверняка найдёте, что взять с собой в дорогу.
Итог
В общем и целом, Remnant 2 оказалась удивительно многогранной. Хочешь — проходи как обычный линейный экшен, а хочешь — исследуй каждый уголок и «реролль» себе миры по десять раз. Хочешь — надевай первое, что попадётся под руку, или же вдумчиво изучай характеристики всего, что найдёшь, чтобы собрать наиболее эффективную сборку. В накладе здесь не останутся ни любители «просто побегать вечерком в какой-нибудь шутер», ни любители засунуть свой нос в каждую щель и достать вообще всё, что игра в принципе позволяет.
Пожалуй, помимо оптимизации, слабым местом игры можно счесть его сюжет: это очередная история про Случайного Избранного, который спасает миры от чудовищной катастрофы. Безусловно, история здесь получше, чем в первой части, но не более того. Впрочем, на вас хотя бы не вешают килотонны ненужных драмы и пафоса — уже за это стоит сказать спасибо!
Короче говоря, если вы искали игру, которая способна бросить вам вызов, и в которой можно провести немало увлекательных часов, разнося на части ожившие коряги, инопланетных зомби и эльфов с автоматами, собирая тонны добычи — то добро пожаловать в Remnant 2.
Вторая часть серии у Gunfire Games получилась в разы лучше первой, что, помимо хороших отзывов игроков, подкрепляется также и цифрами продаж: больше миллиона копий спустя неделю после релиза, что уже превзошло все ожидания издательства.
P. S. Игра полностью переведена на русский язык — есть и субтитры, и озвучка, однако иногда слова персонажей не совпадают с текстом субтитров, а описания некоторых предметов остались на английском языке. Ничего критичного, впрочем, не замечено, а сам перевод весьма добротный.