03 октября 2011Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Рецензия на Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad - изображение обложка

В Red Orchestra 2 нет сюжета. Нет красивой графики. Нет потрясающих эффектов. У героев нет имен, а продолжительность их жизни зачастую ограничивается жалкими секундами. Зато здесь есть война. Жестокая и бескомпромиссная. Добро пожаловать в 1942 год на Сталинградский фронт.

https://kanobu.ru/video/275838/

Игра по-прежнему является ориентированной на онлайн. Несмотря на то, что была обещана одиночная кампания, ее тут нет. Под соответствующей кнопкой замаскировано обучение основным принципам, по которым здесь все работает, и знакомство с игровыми картами. И это, в общем, прекрасно: неподготовленный пользователь рискует остаться в полном недоумении от происходящего на поле боя, и в итоге побежит писать гневные тирады с требованиями вернуть свои деньги.

Рецензия на Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad - фото 1

Просто представьте, каково это, после Battlefield или Left 4 Dead получить пулю между глаз, едва успев сделать несколько робких шагов в сторону вражеских окопов. Смерть при этом гарантирована; плюс, нет никакой возможности понять, откуда прилетела шальная.

Рецензия на Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad - фото 2

Все действия разворачиваются на десятке карт, которые символизируют различные периоды Сталинградского сражения – от самого начала летнего наступления немецких войск до советского контрнаступления зимой. Некоторые карты предназначены исключительно для пехотных боев, другие предполагают использование бронетехники.

Рецензия на Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad - фото 3

Больше реализма и меньше условностей – вот девиз, которым руководствуются в Tripwire. На экране нет перекрестия прицела, а пули летят по правильной баллистической траектории. Попасть во что-нибудь, стреляя с бедра, невозможно. Большую часть игры разношерстная публика вынуждена аккуратно ползать по пересеченной местности, тщательно высматривая врагов на горизонте. При взгляде со стороны вообще складывается ощущение, будто в этой игре ничего не происходит.

Рецензия на Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad - фото 4

Одно попадание в бойца пистолетной пулей оставляет какие-то шансы на выживание, но вот пулеметный или винтовочный выстрел почти наверняка смертелен. Ездить на танке и стрелять на ходу, как в том же Battlefield, здесь не получится. Если вам говорят, что в экипаже должно быть минимум три человека, значит только так и должно быть. Никаких компромиссов, правилам приходится беспрекословно подчиняться. В противном случае придется постоянно пересаживаться с места командира на место наводчика, а потом на место водителя. Хотя, при средней продолжительности жизни местного населения, делать это все равно придется: любого из членов экипажа могут стремительно убить, а вы не готовы выходить на этой остановке.

Рецензия на Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad - фото 5

Появиться на поле боя, пробежать значительное расстояние и быть срезанным снайпером, даже не попав в пекло активных действий, и снова ждать своей очереди на «возрождение» - в этом вся Red Orchestra. В игре нет безопасных мест и нет «лучшего» оружия. Дольше всего живет тот, кто хорошо знает карты и представляет, откуда может появиться враг. А вовсе не тот, кто хорошо умеет прятаться в кустах.

Рецензия на Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad - фото 6

После нескольких дней, проведенных в Red Orchestra 2, можно уверенно сказать две вещи. Во-первых, остается ощущение, будто вместо игры в продажу поступила ее бета-версия. Некоторые карты сконструированы намного интереснее, чем другие, но в целом локаций уж слишком мало. По сравнению с первой частью «Герои Сталинграда» страдают дефицитом техники: по одному танку для каждой из сторон.

Рецензия на Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad - фото 7

И, конечно, баги. Мы пытались запустить игру в течение недели на нескольких компьютерах. Сейчас причину этого недоразумения, кажется, устранили, но осадок, как говорится, остался. Да и все остальное, как показывает опыт, дело поправимое со временем. Если не силами Tripwire , то уж силами фанатов - наверняка.
Так или иначе, несмотря на обилие всяких «но», игра удалась. Так что, если вы не против потратить несколько дней на «акклиматизацию», то, может быть, откроете для себя целый новый мир. Тем более, что таких игр и осталось-то по сути всего две: Red Orchestra и ARMA. Но если вы не мыслите себе игры без автоприцела, патронов, заботливо разложенных на земле, и регенерации здоровья, то вы точно не по адресу.

Наша оценка: 8.5

Комментарии 27
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
NamelessOne
NamelessOne
Пора ставить реальные скриншоты. Хотя бы на PC-игры.
DexterMorgan
DexterMorgan
классная игра. хардкор рулит
Панкрат
Панкрат
этого мы долго ждали...игра не дающая ни на секунду расслабиться! отвлекся - получил пулю...настоящий хардкор, так и нужно! неплохая рецензия, плюсуем...+