Рецензия на Portal 2
Сперва исследования оказались под угрозой. Великолепное начало, забавные сценки — и тут вы понимаете, что подопытная из предыдущей части оказывается в тех же самых условиях, наблюдение проводят знакомые нам механизмы — да еще и сложность загадок нарочно занижена. А большинство новых устройств было так разрекламировано еще в прошлом году, что может быть, уже собирается где-нибудь в Китае.
И это не говоря о том, что чудесные прыгучие гели появятся в игре на третьем, а если туго соображать — то и на четвертом часу игры.
Вот так, вместо спойлеров я решил вывалить на вас все недостатки Portal 2 — так сказать, предупредить об опасности экспериментов, на которые вы подписываетесь. Как оказалось, упрощение начальных головоломок на самом деле и не печалит — авторы дали шанс тем, кто ненавидит кислотные бассейны, платформы и загадки на скорость. Даже к сапогам пружинки приделали, чтобы никто не разбился.
Если вы не мыслите жизни без трудностей — играючи пробегите первые камеры или сразу отправляйтесь в совместное прохождение. Только в таком случае, рискуете пропустить секретные комнаты и прочие «пасхалки» от разработчиков.
Удивительно, сколь аккуратно примитивные вещи в этой игре превращаются в запутанные. Скромные пустые комнаты внезапно сменяются джунглями, гениальные загадки оказываются предельно простыми по задумке. Даже заклятый враг уверяет вас, что в его намерениях лишь форсированное развитие науки — ну как не поверить таким «железным» аргументам?
Правда, несмотря на спецэффекты и любопытные повороты, сюжет в Portal 2 топчется на месте — ведь надо заниматься исследованиями — тем более, роботам не до человеческих историй!
Но, признаться, вторая половина игры приятно напомнила Half-Life в лучшие его годы. Почему? Лучше пройдите своими силами. Вообще, чтобы не показать в рецензии ничего лишнего, пришлось бы все время демонстрировать вам смерть, неправильные решения или рекламные ролики. Хотя, на мой взгляд, с ними авторы все-таки переборщили.
Пожалуй, больше всего я переживал не из-за искривления пространства, а из-за невозможности обратить время вспять. Прежняя Portal поражала тем, что сегодня кажется обычным делом: ямы под турелями, выстрелы в полете, распрыжка. Могут ли с этим сравниться новинки местного НИИ — гель или гравитационная пружинка? Пространственный шок игра вызовет разве что у тех, кто впервые взял в руки «портальную пушку». Но признаемся честно, новые приспособления и материалы показали себя намного лучше, чем мы ожидали.
Даже о простых овальных дырах, как оказалось, сказано еще далеко не все… рад бы это доказать, но ведь вы мне не простите!
Самое простое, что можно показать на примере — четыре отверстия в пространстве. Причем, решения принимают сразу два человеческих мозга, несмотря на то, что по экрану носятся два робота-идиота. Я только что кратко описал совместную игру, в которой чем дальше продвинулся — тем меньше хочется вылезать. Единственный подвох в этом режиме — один из дроидов, скорее всего, будет соображать быстрее и начнет указывать, что делать.
Как вы уже поняли, задачки в кооперативе сложнее и намного опаснее стандартных. Особенно, если ваш товарищ не умеет писать в консоли по-английски. Но, вероятно, подобные недостатки исчезают при игре с разделением экрана. Чтобы доказать, что следующий набор испытаний предназначен не для каждого, кое-кто даже сам путь к ним превратил в головоломку. Возможно, в третьей части, чтобы начать игру, придется пару минут повозиться с мостиками и порталами прямо в главном меню или во время установки.
Обычно людям не нравится, когда над ними издеваются и ставят эксперименты. Но в случае с Portal многие готовы ждать «издевательств» много лет, а потом еще и платить за них!
Portal 2 — неотделимый от первой части эксперимент. Это головоломка для всех. это великолепная история и безупречный стиль. Это одна из лучших кооперативных игр, если уж на то пошло. Закроем глаза на простенькое начало и завысим оценку до потолка. Потому что авторам игры уже второй раз удалось нас перехитрить. Потому что Portal 2 войдет в историю.