08 октября 2023Игры

Обзор Payday 3: Обратная эволюция

Кадр из игры Payday 3
Кадр из игры Payday 3

Кооперативный шутер про ограбления и «симулятор DLC» Payday 2 стабильно держался на плаву более десяти лет — за это время шутер получил целый ряд контентных обновлений, нового оружия, ограблений и различных геймплейных улучшений с балансировками. Однако вечно обновлять Payday 2 было невозможно. Особенно из-за движка Diesel Engine, который уже явно не справлялся с игрой к её десятилетию. А разрекламированный кооперативный шутерный «выживач» Overkill’s The Walking Dead был настолько провальным, что чуть не похоронил как самих разработчиков из студии Overkill, так и издателя игры в лице Starbreeze.

Анонс Payday 3 в начале 2023 года был встречен с энтузиазмом — серии нужно было двигаться вперёд. Релиза долго ждать не пришлось — игра вышла 21 сентября 2023 года. Что же получили фанаты после стольких лет ожидания? Крепкий фундамент и заготовленные строительные материалы, отложенные на будущее — давайте разберёмся, почему именно так.

Добро пожаловать в Нью-Йорк

Банда Payday после длительного перерыва вновь вернулась к опасной грабительской работе, и на этот раз местом действия стал многолюдный Нью-Йорк. Всего на релизе в Payday 3 доступны 8 ограблений — это меньше 12 ограблений из Payday 2, однако стоит отметить, что среди миссий в третьей части нет заданий в духе погрома торгового центра или грабежа небольших магазинов, поскольку банда Payday больше не занимается такими мелочами. Все 8 ограблений — это комплексные задания с целым рядом задач как для тихого прохождения, так и для громкого, за исключением миссии «Дорога смерти», где нет «стелса».

Представленные на релизе миссии хорошо сбалансированы и в них по-прежнему присутствует элемент случайности, сила которой зависит от уровня сложности: их всего четыре и чем он выше, тем больше различных трудностей подбрасывает игра — от большего числа охранников и камер до дополнительных преград во время «горячей» фазы.

Обзор Payday 3: Обратная эволюция - фото 1
Обзор Payday 3: Обратная эволюция - фото 2

Основные механики, связанные со «стелсом» и «штурмом», также претерпели изменения. Отныне локации на уровне делятся на три типа: публичные, частные и запретные зоны. В публичных зонах игрок может ходить где угодно без риска обнаружения — тут следует отметить, что в Payday 3 нет параметра «заметности» персонажа в зависимости от типа надетого бронежилета или габаритов оружия. В частной зоне его «палят» камеры и охранники, однако обнаружение не заканчивается «штурмом» — вместо этого охранник попросит игрока покинуть зону и сопроводит его до ближайшего выхода. В запретной зоне игрок будет арестован, после чего охранники переключатся в режим поиска чего-либо подозрительного, и в случае обнаружения — поднимут тревогу.

Старые «друзья» в форме и новые враги

Полиция прибудет на вызов достаточно быстро, однако сам штурм можно отсрочить на 2-3 минуты путём связывания и обмена заложников. Во время перерывов между волнами игроки могут обменивать пленников на аптечки, что с точки зрения геймплея не очень полезный размен, так как броня в Payday 3 имеет куда большее значение, чем здоровье.

Обзор Payday 3: Обратная эволюция - фото 3

Основной состав полиции и спецназа из Payday 2 перекочевал в Payday 3: во время перестрелки по-прежнему встречаются «щитовики», «тазеры», «клокеры», «бульдозеры» и снайперы, однако они все подверглись доработкам. Тазеры, к примеру, научились раскладывать электро-мины; бульдозеры — бегать и таранить игроков; клокеры активно показывают приёмы акробатики при приближении к жертве и стараются как можно реже попадаться на глаза, а бойцы с щитами научились прикрывать своих соратников от брошенных гранат. Вместе со старыми знакомыми в Payday 3 появились и новые представители закона в виде того же бойца, кидающегося газовыми гранатами.

Враги стали немного более живучими, однако у них также появились и слабые места: в щитах есть пробиваемые пулями бронестёкла, метателя газовых гранат можно взорвать выстрелом в его же гранаты, а тазера — наэлектризовать выстрелом в аккумулятор.

Во время горячей фазы игроки не будут забрасываться мясом, как это было в Payday 2 на самых высоких уровнях сложности: на «Overkill» враги наносят заметно больше урона и становятся более агрессивными, поэтому выстрелы в голову по-прежнему остаются основным методом ведения боя против ИИ. Кроме того игроки могут прикрываться гражданскими или захваченными полицейскими в случае, если от шквала пуль не удаётся спрятаться. А вот когда дело доходит до использования арсенала, то здесь начинаются проблемы.

Где контент, Билли?

Обзор Payday 3: Обратная эволюция - фото 4

Когда в первый раз открывается вкладка магазина с оружием, то создаётся ощущение, будто чего-то не хватает: в игре всего 17 видов огнестрельного оружия, если не учитывать «серьёзные пушки» (их всего две) и метательное оружие в виде ножей и гранат (всего четыре). Релизный арсенал — достаточно скудный и нередко бесполезный, либо сильно уступающий аналогам. К примеру, револьвер при кажущейся мощности хуже всех пистолетов по всем параметрам — к тому же это всего лишь второе по мощности второстепенное оружие, что делает его малоэффективным в реалиях Payday 3.

Обзор Payday 3: Обратная эволюция - фото 5

Основное оружие тоже сложно назвать «разнообразным»: 4 автомата, 3 пистолета-пулемёта, 2 дробовика, 1 пехотная винтовка и 1 снайперская винтовка. ПП в рамках Payday 3 практически бесполезны из-за низких урона и дальности стрельбы, а дробовики и вовсе растеряли всю былую мощь — иногда самый обычный спецназовец не умирает от выстрела в упор даже в голову, и на то есть причины, но о них позже.

Попробовав некоторые стволы, игрок может решить, что пушки слабые лишь в начале и их нужно «прокачать» — во время миссии оружие получает опыт и уровни вместе с открытием тех или иных модификаций, как в играх серии Call of Duty. И от части игрок окажется прав: модификации позволят увеличить точность, уменьшить отдачу или время прицеливания, однако они редко добавляют оружию эффективности — у ПП, к примеру, нет крупных барабанных магазинов, а у дробовика и вовсе нельзя увеличить вместимость магазина. Поэтому игрок, скорее всего, ознакомившись с арсеналом, постепенно перейдёт на самые эффективные стволы, но ненадолго из-за другой игровой механики, о которой также позднее.

Обзор Payday 3: Обратная эволюция - фото 6

Что касается кастомизации персонажа, то тут тоже всё довольно скромно для релизной версии: маски, за некоторыми исключениями, довольно шаблонные и неинтересные, а набор декалей до смешного мал. Костюмы и перчатки в основном различаются цветами, а не «модельками». Оружие тоже можно украсить. Однако если красок в Payday 3 превеликое множество, то брелоков и наклеек всего несколько штук каждого типа — тоже очень скудный набор.

Сила в навыках

Как упоминалось ранее, некоторое оружие в Payday 3 может показаться малоэффективным — аналогично обстояли дела и в Payday 2, где на помощь приходили пассивные навыки, отвечающие за увеличение урона и эффективности той или иной категории вооружения. В случае с Payday 3 таких навыков нет от слова совсем, так как общее древо прокачки претерпело существенные изменения.

Отныне игрокам в распоряжение даётся список из навыков, которые открываются постепенно по мере их активации и использования — каждые несколько уровней выдаётся одно очко навыка для распределения. В списке можно увидеть знакомые перки в виде ускоренного подбора сумок, улучшенного запугивания заложников, более эффективных сумок с патронами, аптечек, брони и т. д.

Обзор Payday 3: Обратная эволюция - фото 7

Их прокачка может оказать заметное влияние на общую эффективность как «громкого» персонажа, так и «стелсового», однако отныне при распределении навыков нужно также учитывать и новую систему в виде «Козыря», «Напора» и «Куража». Это эффекты, которые активируются при определённых условиях: например, при наличии навыка «Харизматик» игрок получит «Кураж», пройдя рядом с гражданским. Если же «Кураж» активируется при наличии другого навыка «Делаем дела», то игрок становится временно невидимым для камер.

Подобная система «пассивок» и временных эффектов позволяет создать интересные комбинации классов, порой даже не совсем честных. Однако у навыков есть свои изъяны: часть из них либо неэффективна в реальностях Payday 3, либо слишком ситуативна. Более того, как упоминалось ранее, в игре нет навыков, отвечающих за увеличение урона от конкретного оружия — только перки, поднимающие урон на определённый процент при определённых условиях.

Обзор Payday 3: Обратная эволюция - фото 8

В итоге получается, что игроки могут усилить героя, но не оружие — прежняя схема из Payday 2 попросту не работает, и именно поэтому в команде крайне редко можно встретить грабителя с двустволкой или китайским автоматом, стреляющим очередями. Более того, по непонятным причинам разработчики решили отказаться от возможности брать в каждую руку по оружию — вероятно, этот навык «вырезали» на будущее, так как в студии Overkill ранее обещали добавить перк на возможность брать две сумки одновременно.

То-есть получается, что разработчики убрали часть навыков из Payday 2, а остальные перки порезали на будущие обновления и DLC.

Казалось бы, что проблем нет никаких — быстро прокачайся до максимального уровня персонажа на самой высокой сложности и просто жди обновлений, однако тут кроется ещё одна большая проблема.

Корейский гринд и рай для карьеристов

Обзор Payday 3: Обратная эволюция - фото 9

В отличие от предшественниц Payday 3 требует очень много гриндить, чтобы открывать снаряжение, увеличивать уровень персонажа и оружия — отныне игрок не зарабатывает опыт, успешно выполняя миссии. Теперь любое получение очков напрямую связано с получением тех или иных достижений, коих в игре на момент написания рецензии было 1130.

Работает это так: если игрок во время задания убил 20 врагов в голову из револьвера, то ему выдаётся достижение, за которое игрок получает ценный опыт — за одну миссию можно получить несколько «ачивок». У самих достижений также есть степени, каждая из которых потребует выполнить те же задачи, только в большем количестве. Данная система получения опыта звучит достаточно азартно на бумаге, однако в ней существует серьёзный изъян — рано или поздно достижения заканчиваются, и это означает, что игрок ПОЛНОСТЬЮ перестаёт получать очки опыта и уровни, даже играя на самой высокой сложности.

Обзор Payday 3: Обратная эволюция - фото 10

Из-за этого в Payday 3 может сложиться неприятная ситуация: если играющему нравится выполнять тихое ограбление банка, то рано или поздно он выполнит все связанные достижения и ему придётся переходить на другие миссии, в том числе выбирая нелюбимое снаряжение, так как у каждого вида оружия также есть свои «ачивки».

В итоге игра начинает буквально вынуждать игроков отказаться от хорошего снаряжения и локаций, чтобы продолжить развитие своего персонажа.

К тому же некоторые достижения требуют очень специфичных условий для их выполнения, поэтому в какой-то момент рестарты станут нормой.

С одной стороны, решение разработчиков можно понять — ранее игроки в Payday 2 попросту «присасывались» к ветеранам во время матча и получали огромный буст к опыту, чтобы поскорее докачаться до максимума и достичь очередного престижного уровня. Однако, обойдя данную особенность второй части, разработчики создали далеко не самую приятную систему для тех, кто хочет просто играть и в своём темпе открывать весь доступный контент. Payday 3 ставит тебя перед выбором: забить на гринд и уйти в другую игру (тот же Payday 2), либо терпеть, превозмогать и изучить весь список из 1130 достижений, чтобы выполнять те, которые приносят больше всего опыта, хотя последнее больше похоже на работу, нежели на развлечение в рамках игры.

Обзор Payday 3: Обратная эволюция - фото 11

Постоянный онлайн и обратная эволюция

На этом неприятности не заканчиваются. В первые несколько дней в Payday 3 было совершенно невозможно играть из-за серверов, которые постоянно падали — отныне игра требует постоянного подключения к интернету, поэтому в оффлайне побегать с ботами не получится. Однако даже если сервера функционируют нормально, то к игре и её создателям всё равно остаются вопросы. В какой-то момент начинает казаться, будто разработчики полностью забыли про все наработки Payday 2 в плане интерфейса, лобби и фильтров.

Например, удобного лобби в виде Crime.net больше нет — теперь игрок может только выбрать тип лобби, уровень сложности и миссию. Это приводит к тому, что игра может несколько минут подряд кидать тебя в пустые лобби при наличии комнат с игроками и с одним свободным местом, либо отправлять в американские лобби с очень высоким пингом при наличии свободных европейских серверов. К тому же, присоединившись в случайное лобби, практически невозможно понять — собираются ли игроки проходить миссию тихо или громко.

По непонятным причинам при выборе открытого лобби во время выполнения миссии сторонние игроки никогда не заходят в игру — только по приглашениям. И это очень неприятный момент, так как если один из игроков вылетит или выйдет с сервера, то его до конца матча никто не заменит. Это особенно критично в моменты, когда сервера работают нестабильно: периодически фиксировались случаи, когда в лобби находились четыре игрока, а в самой миссии появлялся игрок-одиночка и три бота. К слову, если хочется поиграть в «соло-режиме», то всё равно придётся искать сервер.

Итог

Обзор Payday 3: Обратная эволюция - фото 12

Payday 3 получилась странной: с одной стороны у неё хороший движок, крепкий фундамент, приятная стрельба, интересные и проработанные миссии, графика, эффекты и саундтрек. С другой — для обычного издания стоимостью в почти 3500-4000 рублей здесь очень мало контента, довольно много странных изменений в уже привычных механиках, ворох проблем с серверами, странные решения по пользовательскому интерфейсу и непонятное будущее.

Конечно, в данном случае можно провести параллель с Payday 2, которая на момент релиза в 2013 году тоже была одним проектом, а стала совершенно другим спустя 10 лет. Однако следует отметить, что Payday 2 была по многим аспектам лучше Payday 1 и обгоняла по количеству контента уже на старте. В случае с Payday 3 такую параллель провести нельзя: игра вышла не только с дефицитом контента, но и с рядом странных дизайнерских решений и недоработок, которых не было в прошлой части.

Стоит ли покупать и играть в Payday 3 на данном этапе? Если вам нравится концепция кооперативного шутера про ограбления и у вас есть хотя бы один друг со схожими интересами, то приобрести Payday 3 непременно стоит хотя бы потому, что это по-прежнему весёлая и динамичная игра, у которой есть потенциал для качественного развития. Однако если вы пришли в Payday 3 из Payday 2 с его DLC за 10 лет, то с покупкой, скорее всего, лучше повременить хотя бы до первых патчей с фиксами, а также до первых контентных обновлений.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь