Обзор Need for Speed Unbound — тщетность бытия и копипасты
Анонс новой Need for Speed поклонники серии встретили в штыки из-за мультяшного стиля. Разработчики явно пытались слепо следовать трендам, но не учли предпочтения фан-базы, существующей не один десяток лет. Ладно, какое время – такая и мода. Соответственно, и пафосная Need for Speed: Underground в своё время могла вызвать у людей постарше чувство испанского стыда.
Тем ироничнее, что после выхода гонки насмешки над «тиктокерами» растворились в воздухе, и игру приняли весьма положительно — как критики, так и геймеры. Автор «Канобу» Дмитрий Сироватко прошёл Need for Speed Unbound и готов поделиться своими впечатлениями — увы, совсем нерадостными.
Если б мы знали, что с этим делать — мы не знаем, что с этим делать
В последние годы отношение разработчиков и издательства к серии лично мне всё больше стало напоминать немолодую пару, окончательно уставшую в браке, но при этом не готовую разойтись. Или кулинарное шоу, где ингредиенты не меняются из выпуска в выпуск, а бедные повара уже и не знают, как сделать так, чтобы хотя бы одно блюдо сколько-нибудь отличалось от другого.
После испорченной гриндом, беспомощной полицией и читерским ИИ Need for Speed: Payback Ghost Games смогла стабилизировать положение вторичной, без энтузиазма встреченной аудиторией, но всё же добротной Need for Speed: Heat. Казалось бы, самое время открывать для себя новые горизонты и уходить от копипасты, но нет. В Electronic Arts решили, что необходима очередная рокировка, и вернули серию обратно команде Criterion Games, создавшей последнюю по-настоящему выдающуюся NFS в лице Need for Speed: Hot Pursuit (2010).
И вот что забавно — первой игрой Ghost Games, куда вошли и выходцы из Criterion, стала доработанная Hot Pursuit. Как думаете, какой получилась новая Need for Speed от Criterion – студии, не прикасавшейся к серии 10 лет? Конечно же, копипастой последнего проекта Ghost Games.
Мультяшный стиль как маскировка
В свете этого критиковать странное оформление даже и не хочется — наоборот, мультяшные герои и спецэффекты хоть как-то способны убедить мозг в том, что за минувшие с релиза Heat годы что-нибудь да поменялось. Правда, со мной это работало ровно до первой же гонки, в процессе которой в сознании тотчас же возникли флэшбеки о неуклюжей физике, давно преследующей серию. До сих пор не понимаю, каким образом Ghost Games сумела сделать отличное управление в Rivals (а это был их первый проект!) и благополучно испортить всё в последующих выпусках — движок ведь один и тот же.
Машины в Unbound по-прежнему способны отыгрывать лишь две роли: неповоротливых утюгов или скользящих по льду коров. Да, здесь есть некоторая зависимость от выставленных в настройках параметров, однако, значительно повлиять на управляемость выйдет лишь после того, как на авто будет установлена дюжина апгрейдов. И ровно так же дела обстояли в Heat, которая на протяжении первых двух-трёх часов вызывала лишь раздражение своей ездой. Благо разработчики нашли выход из ситуации и отменили необходимость финишировать первым практически во всех гонках. Угадайте, что у нас здесь? Ровно то же самое. Правда, с одним изменением — если раньше можно было повторить заезд в надежде улучшить результат, то теперь количество рестартов ограничено. На стандартной сложности это четыре штуки, причём не на гонку, а на игровые сутки.
Здесь необходимо сразу же обмолвиться о том, что одиночная кампания в Unbound разделена на несколько недель и, соответственно, дней. В каждом вас ждёт свой набор испытаний, но проходить всё необязательно — при желании можно форсировать процесс путём заезда в гараж, смены времени суток, затем повтора того же самого и получения следующей сюжетной миссии.
Касаемо технического исполнения — из-за своего мультяшного стиля окружение сильно сбавило в детализации, хоть и не везде. Поэтому во время дневных покатушек периодически возникает странный контраст между хорошо оформленными областями и «районами серых коробок». Ночью ситуация заметно улучшается, но всё равно от былого фотореализма не осталось и следа. Need for Speed Unbound безбожно проигрывает по качеству графики что Forza Horizon 5, что своей предшественнице в лице Heat. И при этом обе игры доступны на консолях прошлого поколения, а Unbound — нет. Знаете почему? Якобы мощностей PS4 и Xbox One не хватило на то, чтобы потянуть обновлённую версию Frostbite, заточенную под 60 fps. Глядя на графику в игре, так и хочется процитировать Станиславского, но авторам виднее.
Кстати, до сих пор не понимаю, зачем авторы продолжают делать акцент на повествовании, которое не меняется. Из раза в раз героя обязательно кидает кореш, и он начинает долгое восхождение с «низов» в попытке наказать обидчика. И если ролики с участием живых актёров в Need for Speed (2015) ещё со скрипом можно было расценивать как стёб и оммаж классическим частям, то убого поставленные кат-сцены на движке в последующих выпусках лишь раздражали. Как говорится, хотели свой «Форсаж», а получили невесть что.
Здесь ровным счётом то же самое, только к нелепым постановочным сценам добавились невероятно болтливые герои, не умолкающие даже во время гонок. А новую часть, как известно, не перевели на великий и могучий, да и вообще отказались выпускать в России. Поэтому люди, чей «инглиш из вэри бэд», наверняка будут беситься из-за невозможности разобрать, о чём же толкуют герои. Впрочем, на правах человека, неплохо знающего английский, я вас успокою — ни о чём интересном персонажи не беседуют, так что можете смело скипать все постановочные сцены.
Деградировавший геймплей
Решение с ограниченным количеством повторов в действительности не добавило игре азарта, а наоборот — побудило проходить её по тому же принципу, что и последние две Forza Horizon, где геймера вознаграждали практически за каждый чих. Стараниями Criterion в игре вновь буйствует печально известная система Catch Up, которая редко давала о себе знать в Heat, но здесь ощущается повсеместно и в 90% случаев работает лишь в одну сторону — против геймера. Я далеко не лучший игрок в гонки, но уж точно не худший, и таких проблем с получением первого места за последние лет 15 точно не испытывал ни в одной другой игре. Правда, ближе к середине, когда призовых даже за какое-нибудь третье или четвертое место будет хватать на относительно быструю прокачку авто, ситуация несколько изменится, и компьютерные соперники перестанут регулярно демонстрировать чудеса обгона по прямой.
Судя по всему, проблема с получением первого места связана не только с читерским ИИ, но и местной механикой. Лучший способ накопить нитро — это постоянно дрифтить на каждом повороте. Но с такой неуклюжей физикой очень сложно предугадать, сможешь ли удачно спланировать или чрезмерный занос развернёт машину на 180 градусов. Ок, подумал я, давайте ради интереса глянем, что творится на низкой сложности, которую разработчики буквально назвали «релаксирующей». И, вы знаете, они совсем не соврали, поскольку в этом случае соперники отстают от вас в первую же минуту заезда. Чтобы дать им возможность себя обогнать, придётся угодить в ДТП хотя бы пару-тройку раз.
В итоге получается, что среднестатистическому игроку будет сложно нащупать идеальный баланс: вы будете безбожно нагибать всех или же регулярно плестись — если не в хвосте, то уж точно не на первых местах. А в квалификационных миссиях, завершающих каждую неделю, сложность возрастает — это как раз те самые гонки, где победить без достижения первого места не удастся. И поскольку менять уровень сложности можно прямо в процессе прохождения, лично я остановился на таком варианте — «изи» для этих заездов и «нормал» для всего остального, иначе непонятно, зачем вообще играть в Unbound в условиях нулевого челленджа. Повторюсь, решение ввести систему ограниченных повторов в итоге сделало только хуже. С ней у тебя совсем нет мотивации улучшить результат в условиях жульничающего ИИ и без необходимости приходить первым.
Есть, правда, один трюк. Можно просто покинуть гонку — тогда вы не потратите одну из попыток, но лишитесь взноса за участие в гонке (благо он требуется не всегда) и своей ставки, если таковая была сделана. Да, в Heat можно рискнуть небольшой суммой и бросить вызов любому из участников заезда. Если сможете обогнать его, то вложенная сумма отобьётся вдвойне.
То же самое можно сказать и о блюстителях порядка. В первой трети кампании нужно очень постараться, чтобы дать копам себя догнать, не то что арестовать. Но после того, как уровень Heat (эдакий аналог «звёздочкам» из GTA) вырастет до пятого, о легком отрыве можно забыть напрочь. Причём в Unbound, в отличие от Heat, отбиваться от преследования придётся практически после каждой гонки, а призовые ещё нужно доставить до убежища в целости и сохранности. Изредка на пути будут встречаться «целительные» заправки, но пользоваться ими до бесконечности нельзя. В такие моменты Unbound раскрывается совершенно с другой стороны и даже начинает доставлять.
Стоит ли в очередной раз повторять, что «всё это уже было в Heat»? Разве что копы зверели чуть раньше, поэтому плохие мысли разгонялись куда быстрее. Ну и, само собой, в Unbound не обошлось без побочных активностей, вроде скоростных и дрифт-зон, а также поиска граффити. Рядовые состязания тоже не ограничены кольцевыми гонками, спринтом и уходом от полиции — есть заезды на время, соревнования по дрифту и испытания, в ходе которых нужно разрушить как можно больше объектов на трассе. Но, как вы уже наверняка догадались, большая часть этого супового набора переехала в Unbound из Heat практически без изменений, поэтому вопиющее чувство дежавю не покинет вас вплоть до финала.
Понравилось:
- Редкий в наше время представитель исконно аркадных гонок
- Забавная идея с мультяшными эффектами
- Примерно с середины кампании игра начинает понемногу доставлять
Не понравилось:
- Сильно уступающая прошлым частям графика
- Ужасный баланс сложности
- По-прежнему неинтересная история «для галочки»
- По-прежнему однообразный и слабо подходящий драйвовым гонкам саундтрек
- Практически всё это уже было в Heat
Вывод — лучше перепройти Heat или дождаться (но не в России) больших скидок
Как бы не ликовали игроки в интернете и отдельные критики, я считаю, что серии нужна полноценная перезагрузка. Как минимум, неплохо бы (действительно, за столько-то лет) привести в порядок физику и разнообразить перечень доступных режимов, чтобы каждая новая часть не казалась очередной вариацией «Цезаря», только с новой мясной составляющей.
Но сказать, как известно, куда проще, чем сделать. И беда в том, что в последние годы гонки стали совсем уж редко напоминать о себе, поэтому искать помощи банально не у кого. Не обращаться же к Playground Games с просьбой сделать «Forza Horizon с полицией», а у Ghost Games и Criterion, похоже, полностью иссякли новые идеи. Возможно, выпуск собранных из самокопирования NFS раз в несколько лет — всё равно лучше пустого места, но хотелось бы совсем иной картины.