Рецензия на Mortal Kombat (2011)
Новый Mortal Kombat – тот самый, что был 18 лет назад. Более того, игра убедительно игнорирует даже оригинальную трилогию, не говоря уж о куче остальных, по большей части неудачных продолжений, дополнений и ответвлений.
https://kanobu.ru/video/228671/
Всю историю нам рассказывают с самого начала, упаковывая события первых двух частей в пару часов: герои приплывают на остров, у каждого свои цели, Рейден и Лю Канг хотят спасти мир, Скорпион рвется свести счеты с Саб-Зиро, а Соня Блейд охотится за Кэно, в то время, как к ней изо всех сил подкатывает Джонни Кейдж. Потом уже Джексу отрывают обе руки, приклеивают металлические, Шанг Цунг неожиданно молодеет, и на сцену выходят роботы-убийцы. Кстати, один из них, Сайрекс, оказывается, негр.
Происходящее в одиночном режиме более-менее обосновано: сюжет разделен на главы, каждая из которых раскрывает причинно-следственные связи – кто, кого и зачем хочет убить. Так что выбрать одного любимого персонажа и пройти им всю игру, как раньше, нельзя – придется играть за всех по очереди. Из-за этого, правда, рано или поздно возникает ощущение, будто “Смертельная битва” – это такой специальный фестиваль для людей, которые друг друга очень не любят, потому что большую часть времени герои заняты кровавым выяснением отношений, а печальная судьба человечества волнует, кажется, только Рейдена.
Сцены между боями по драматическому накалу сильно напоминают порно: кто-то к кому-то пришел, что-то сказал, и – опа! – внезапно начинается действие. Противники периодически выходят по двое: бой продолжается столько же, сколько и обычно, все остальные условия тоже остаются прежними, но завалить нужно обоих – они сменяют друг друга, как в недавней Marvel vs. Capcom 3. Сложность иногда зашкаливает, иногда – наоборот, становится совсем детской: все зависит от того, как ведет себя игрок. Тут действует особая система коррекции искусственного интеллекта, который подстраивается под уровень интеллекта пользователя: если вы идиот, то противник будет играть в поддавки, а при хорошем владении персонажем будет вас прессовать.
Понятно, что играть в любой файтинг в одиночестве – занятие для нелюдимых отшельников-аутистов, поэтому возникает резонный вопрос: зачем здесь вообще одиночный режим и весь этот пафосный сюжет? Элементарно: по умолчанию в игре заблокирована значительная часть содержимого – например, изначально у каждого героя есть всего одно «фаталити», и чтобы получить доступ к полному объему кровищи и мяса, нужно зарабатывать баллы, которыми игра вознаграждает пользователя за победы в одиночном режиме. А сюжет, ролики и угроза, нависшая над человечеством, тут для того, чтобы вам не было скучно.
В остальном тут почти все по-старому, и это замечательно: Саб-Зиро замораживает, Скорпион бросает гарпун, Барака расчленяет и так далее. В отличие от Street Fighter, которая требует от игрока тщательного изучения всех комбо-ударов, в Mortal Kombat традиционно низкий порог входа, то есть вам не надо обладать какими-то специальными навыками, чтобы успешно надирать зад соседу по лестничной клетке. Праздник, правда, продолжается недолго: как только за дело берется человек, действительно умеющий в это играть, все становится на свои места.
Mortal Kombat удается угождать самой разной аудитории с диаметрально противоположными запросами: любители хардкора получили замечательную площадку для соревнований, в которой практически нет места случайностям; в игре точные и очень тонкие алгоритмы, поэтому просто так взять и расстрелять умелого соперника огненными шарами не получится. С другой стороны, игра быстро и незаметно умеет перевоплощаться в зрелищный и несложный боевик, в котором работает даже классический прием button mash – это когда соперники сидят перед телевизором и оголтело жмут на все кнопки подряд, и, тем не менее, у них все получается.
В Mortal Kombat все отлажено и работает так, как положено – от и до, и нет ничего лишнего. А приятное дополнение в виде знаменитых «рентгеновских ударов» заставит игроков лишний раз скукожиться от нарочитого натурализма происходящего на экране. Редакционный фаворит – Кертис Страйкер, звонко отоваривающий врагов дубинкой в челюсть.
Наш вердикт – полку претендентов на главную игру нынешнего года прибыло. Если так пойдет и дальше, в конце года битва за звание лучшего из лучших действительно окажется смертельной.
Наша оценка – 9.5