Рецензия на Magicka
Свежее аркадное приключение Magicka удивительно ловко и уверенно балансирует на грани здравой сатиры и оптовых заимствований: называть эту игру пародией на что бы то ни было — неправильно, это скорее актуальный сборник штампов из поп-культуры последних лет тридцати. Под горячую руку шведов из Arrowhead Studios попало великое множество медиа-продуктов: фильмы, книги, видеоигры — каждый найдет, чему ностальгически улыбнуться.
https://kanobu.ru/video/192105/
Magicka получилась игрой, что называется, для всех возрастов — здесь четвертый эпизод называется «Новая надежда», а в начале шестого внезапно выдают пулемет М60.
Для наглядности, Magicka — это Diablo, от которой отрезали все лишнее: тут нет даже простецких RPG-элементов, которые как-то оправдывали бы бесконечный азарт оголтелой охоты на монстров. То есть, изначально вообще не ясно, чем до такой степени рафинированная игра может удерживать игрока. Со временем приходит понимание: во всем виновата именно ничем не отягощенная простота, которая делает столь притягательной любую игру типа «шариков»: все интуитивно, вас никто не грузит подробностями витиеватого сюжета или особенностями сложносочиненного интерфейса. Пара кнопок управления – и очень много часов веселья.
При всей своей простоте и легкости, Magicka предоставляет огромный простор для фантазии. Магия здесь четко поделена на стихии, которые можно комбинировать между собой в разных пропорциях, причем составляющих в заклинании может быть как два, так и пять. Все зависит от того, каким именно образом вы захотите поджарить своих врагов. Здесь нашлось место как ортодоксальным спеллам типа файерболлов, так и авангардному колдовству, которое каждый игрок придумывает для себя сам.
Все магические комбо построены на банальной человеческой логике: огонь не уживается в одном заклинании с водой, ее же присутствия не потерпит и электричество. Битвы с магами, вообще, кажется, сбалансированы идеально и во многом опираются на внимание игрока. Если вас внезапно окатили дождем, то, прежде, чем колдовать дальше, стоит подсушиться огненным спеллом, направленным на самого себя – причем, желательно, до того, как кастовать что-то электрическое.
Почти у всех заклинаний есть как минимум две функции – защитная и атакующая: в зависимости от сложившейся ситуации вы можете или швырнуть огненный шар во врага, или, используя ту же самую стихийную комбинацию, разбросать магию вокруг героя.
В игре очень много ситуативного колдовства. Мир создан таким образом, что все, что бы игрок ни вытворял, идеально вписывается в контекст происходящего. Уровни спроектированы так, чтобы игроку было удобно и приятно сорить волшебством направо и налево; Magicka сама подсказывает, когда, как и чем именно удивить противника. Например, тут есть даже своя интерпретация Ледового побоища: юркий маг, скользящий по поверхности замерзшего озера, топит лед волшебным пламенем, отправляя на дно тяжело бронированных орков – то еще испытание для нервной системы. Хотя, даже и в этой ситуации можно тупо расстрелять противников с противоположного берега.
Периодически игра подкидывает приятные сюрпризы в виде спрятанных по закоулкам книжиц с заготовленными заклинаниями, так что если вам вдруг будет лень изобретать велосипед – на здоровье, пользуйтесь тем, что уже придумали разработчики. Впрочем, думать о Magicka свысока не советуем: ровно в ту секунду, как вы привыкнете к непринужденному истреблению гоблинов, игра поставит перед вами толпу монстров, которые, не стесняясь, отправят главного героя на тот свет раз пять подряд. Аддиктивность, позаимствованная у казуальных игр, этому лишь содействует: отказать себе в принятии брошенного игрой вызова у вас вряд ли получится.
Наша оценка - 8.5