Игры
Обновлено 18.08.2025

Обзор Mafia: The Old Country — красивая декорация или настоящая криминальная драма?

Скриншот из игры Mafia: The Old Country / Hangar 13
Скриншот из игры Mafia: The Old Country / Hangar 13

Серия Mafia всегда была неровной. Первую часть все вспоминают с теплотой и любовью, это да — но что дальше? Дальше были спорные вторая и третья части, насчёт которых на момент релиза было очень-очень много споров. Было и переиздание оригинала, которое тоже встретили несколько неоднозначно. Со временем, впрочем, отношение сложилось такое — играть, безусловно, стоит, но можно-то было и лучше!

И вот авторы из Hangar 13, ответственные за третью «Мафию» и переиздание первой, создали новую игру. The Old Country — игра о солнечной Сицилии, действие которой разворачивается на стыке веков, и где игроки попадают в самое сердце криминальной семьи. Разработчики не стали мудрить, и их новое творение сделано так, чтобы показать — они умеют делать криминальные драмы. И во время прохождения ощущение того, что у них получилось, действительно возникает… Правда, определённые вопросы к игре всё-таки остаются.

Но какой же получилась история простого парня-шахтёра, которого все кличут carusu? Действительно ли перед нами достойная наследница великой серии, или же очередная спорная игра, вокруг которой будет сломан миллион копий? Давайте разбираться

Платформы: Windows, PlayStation 5 и Xbox Series X/S

Дата релиза: 8 августа

Палящее сицилийское солнце

Декорации, в которых разворачивается действо — эта та вещь, которую критиковать сложнее всего. Сицилия начала 20-го века у Hangar 13 получилась удивительно уютной, залитой солнцем — и вместе с тем невероятно опасной. Единственная во всём этом беда, что всё это — лишь декорация.

Мир игры весьма компактный, разнообразный, и насыщенный. Он вроде бы живой: люди снуют по полям и виноградникам, по дорогам ездят редкие пока машины, жители о чём-то переговариваются между собой… в общем, иллюзия работает на ура. И сюжетная линия старательно эту иллюзию выпячивает, постоянно бросая вас из стороны в сторону, заставляя носиться по локациям взад-вперёд, и активно крутить головой в процессе.

Проблема в том, что если вы вдруг хотите игры с открытым миром — то The Old Country вас разочарует. Да, разработчики сразу говорили, что делают линейное приключение в духе самой первой игры, City of Lost Heaven. Да, открытый мир в третьей части многие критиковали. Но, чёрт возьми, здесь в нём совершенно нет смысла!

Скриншот из игры Mafia: The Old Country / Hangar 13

Скриншот из игры Mafia: The Old Country / Hangar 13

Пока вы проходите сюжет, большую часть времени этот самый открытый мир — это просто длинный путь из точки А в точку Б. Красивый, яркий, разнообразный, и в нём всегда есть на что полюбоваться, но, увы, путь — это просто путь. А если же вы решите отвлечься от сюжетной линии и заняться исследованием локаций самостоятельно, то быстро поймёте, что тут банально нечем заняться. Да, есть коллекционные предметы — газеты, таинственные лисы и талисманы, дающие поддержку во время сражений. Но какого-то опционального контента, вроде того же банального захвата вражеских баз, здесь нет. Впрочем, может быть, оно и к лучшему.

Авторы обещают ещё добавить в игру контента вместе с режимом «Прогулка», но это произойдёт позже, да и неясно, что там за контент такой будет. Может, просто новые машины и лошади.

Сама Сицилия — небольшое, компактное местечко. И колесить по острову, отправляясь на задания, интересно. Ваши напарники всегда готовы поддержать беседу во время поездки, а вокруг — невероятные красóты. Небольшие городки, какие-то деревеньки, древние развалины, нетронутые чудеса природы. В общем, как ни странно, наматывать километры здесь интересно. Даже если это простое «доберись до точки, где начинается задание».

В общем, мир — это декорация. Красивая. Но не более того. Рассматривать The Old Country как игру с открытым миром и вовсе не стоит — если вы ищите что-то подобное, то вам лучше выбрать другую игру.

Семья превыше всего

Все силы разработчиков, если не считать декорации, были брошены именно на сюжетную линию. И это как раз то, из-за чего вы полюбите или возненавидите новую «Мафию».

Всё дело в том, что перед нами максимально классическая история. В её центре простой человек, который волей судьбы оказывается между молотом и наковальней — между двумя мафиозными кланами. Его жизнь буквально разделилась на «до» и «после». Сначала Энцо, наш герой, был простым трудягой-шахтёром, которого ещё в детстве продали в шахту. Затем он сбегает, и начинается новая жизнь. Чистая, сытая, куда более спокойная. Ежедневные изнуряющие походы в шахту меняются на обычную жизнь, полную свежего воздуха, интересных людей и щекотливых поручений.

И, конечно же, в какой-то момент белая полоса заканчивается. Начинаются кочки и ухабы, начинаются тёмные делишки. И семья дона Торризи, которая поначалу виделась эдаким кланом благородных разбойников, постепенно обнажает своё нутро.

Скриншот из игры Mafia: The Old Country / Hangar 13

Скриншот из игры Mafia: The Old Country / Hangar 13

Все, кто проходил первую часть, наверняка ощутят тёплые ностальгические эмоции. Многие сюжетные элементы будут знакомы, некоторые сюжетные ходы тоже покажутся… ну, уже виденными раньше. Не сказать, что история при этом вышла плохой или откровенно вторичной. Нет, история Энцо и его службы на благо клана Торризи увлекает — как минимум за счёт того, что разработчики активно жонглируют ситуациями, подкидывают какие-то неожиданные истории, и так далее. Например, внезапная гонка за звание чемпиона Сицилии сменится азартной погоней. А затем вы отправитесь в оперный театр — но не затем, чтобы обогащаться культурно, а чтобы устранить конкурента.

Впрочем, есть тут один нюанс. Кто-то наверняка скажет, что в криминальную историю The Old Country добавили слишком много мелодрамы — и это тот самый элемент, которым многим может не понравиться. Отношениям героя и его избранницы Изабеллы действительно уделили много времени — и это одна из основных историй игры. Та, которая будет развиваться от её начала и до самого финала, перетягивая на себя львиную долю внимания.

К счастью, романтическая линия не перетягивает на себя свет софитов, и лишь усиливает впечатление от «криминальной» половины истории. Они работают в тандеме, подчёркивают друг друга…, а заодно дают игроку понять, к чему всё идёт. Да, неожиданных сюжетных поворотов можете не ждать — игра «читается» как открытая книга, и вы очень быстро поймёте, куда заведут Энцо его блуждания.

Ножом по горлу

Однако с чем у игры действительно наблюдаются проблемы, так это с геймплеем. Он мало того что ощущается максимально вторичным — вы это всё уже неоднократно где-то видели! — так ещё в какой-то момент начинает одолевать дикая скука.

Безусловно, все элементы вроде бы на своих местах и вроде бы работают. Перестрелки не вызывают отвращения; стелс как стелс, разве что враги туповаты; гонки на лошадях и машинах неплохи, но строго в дозированных порциях (к счастью, кроме как по сюжету их тут и нет). Беда в том, что даже за 12 часов, которые длится сюжет, вы всем этим пресытитесь по самое «не могу». Стелс утомит, стрельба станет скучной, а битвы на ножах, которыми так или иначе заканчивается почти каждая глава, будут вызывать лишь зубовой скрежет. От однообразия.

Однообразие в плане геймплея — это вообще самая большая беда новой «Мафии». Да, все составляющие геймплея рабочие, спору нет. Но интерес они вызывают лишь ограниченное количество времени, далее превращаясь в рутину. И, увы, способов её разнообразить здесь нет.

Раздражает ещё и то, что многие миссии тут выстроены по принципу «сначала стелс, затем катсцена, а затем вас обнаруживают и надо отстреливаться». Такое происходит не раз и не два, и каждый раз ты задаёшься вопросом — а на кой-чёрт вообще было прятаться, ползать на карачках, отвлекать охранников монетками и бутылками, а затем растаскивать их тушки по тёмным углам? Не проще было сразу ворваться с пушкой наголо и устроить оппонентам тёплый приём? Увы, иногда такой возможности просто не дают. Или вы изображаете из себя мафиозного Сэма Фишера, или миссия проваливается.

Чуть особняком стоят гонки — всего их в игре две — где вам нужно обязательно прийти первым. Одна гонка на лошади, вторая — на машине, и если вы не словите от неё флэшбэка к City of Lost Heaven, то я вас решительно не понимаю. Благо, что такого безумного уровня хардкора в The Old Country нет, и финишировать первым вы сможете буквально с первой же попытки. Что тоже наверняка не всем придётся по вкусу

Скриншот из игры Mafia: The Old Country / Hangar 13

Скриншот из игры Mafia: The Old Country / Hangar 13

Но, пожалуй, самая главная проблема геймплея в целом — это количество катсцен и роликов. В какой-то момент начинаешь задаваться вопросом — а ты в игру играешь, или включил какой-то криминальный сериал от HBO.

Итог

Скриншот из игры Mafia: The Old Country / Hangar 13

Скриншот из игры Mafia: The Old Country / Hangar 13

После прохождения сложно сказать, что The Old Country была плохой игрой. Вовсе нет.

Это приятное, интересное криминальное приключение, которое просто не везде так хорошо, как оно могло бы быть. Где-то авторы слегка не дожали, в иных местах, напротив — переборщили. Но в целом убедительных, крутых и запоминающихся моментов тут куда больше. Да и криминальный мир Сицилии вышел весьма и весьма убедительным — охотно веришь, что мафиозные кланы могли творить на острове и не такое, гоняясь за влиянием, деньгами и банальной властью.

Хватает у игры проблем в техническом плане — от регулярно падающей кадровой частоты до странных багов, в результате которых у вас может, например, пропасть оружие. Ближе к финалу, гонясь за убегающим на машине бандитом, я с неудовольствием обнаружил, что игра отобрала у меня пистолет, и что я не могу стрелять из машины на ходу. Пришлось мудрить, обходить оппонента с помощью знания местности и безумных кульбитов, а затем «выносить» его, выйдя из машины на полном ходу. Получилось в духе тупых голливудских боевиков — и заодно заставило посмеяться. Хотя сама ситуация и неприятная.

Игра хорошо выглядит, а сицилийская озвучка здорово задаёт атмосферу. Это дополнительный плюсик в копилку аутентичности: игра хороша не только визуально, но и звучит прекрасно.

В общем, пройти Mafia: The Old Country стоит. Разочек так точно. Она вряд ли станет культовой, как самая первая часть серии, и вокруг неё вряд ли будут вспыхивать столь же острые споры, как и вокруг сиквела и триквела. Нет, новинка от Hangar 13 изначально сделана по более «безопасному» рецепту, а оттого и споров должно быть меньше. Другой вопрос, что пока что новую «Мафию» воспринимаешь скорее как повторение уже пройденного материала. То есть вроде бы и хорошо, но можно-то было лучше.

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
OXYBOT
OXYBOT
Спасибо...