Обзор Fort Solis. Ходи, Форрест, ходи
Времена, когда известных актёров озвучки звали исключительно в дорогостоящие проекты, уже давно прошли — позапрошлогодняя Twelve Minutes не даст соврать. Но Fort Solis на правах инди подкупала не только присутствием Артура Моргана и Джоэла Миллера… простите, Роджера Кларка и Троя Бейкера. Проект создавался на Unreal Engine 5 и оттого всеми силами пытался походить на типичную ААА-игру.
Но не была ли красивая обёртка лишь маскировкой, и в действительности геймеров поджидал типичный труд ещё не набравшейся опыта команды? Давайте разберёмся.
О чём?
На дворе конец XXI века. Человечество освоилось на Марсе, обустроило колонию и начало добывать ценные ресурсы. В один из дней инженер по имени Джек получает аварийный сигнал с базы Fort Solis и отправляется на разведку. Дальнейшие события разворачиваются по затёртым до дыр канонам — приехав на станцию, герой застаёт исчезнувший персонал и следы крови на полу. Теперь стучащему во все двери протагонисту предстоит расследовать обстоятельства произошедшего.
Как устроен геймплей?
Разработчики не скрывали, что создают симулятор ходьбы. Вот только Fort Solis буквально возвращает игроков во времена, когда этот термин считался насмешкой. Герой умеет бегать лишь в кат-сценах, а всё остальное время ходит вразвалочку, давая возможность оценить потрясающее техническое исполнение. Увы, омрачённое дурной оптимизацией на ПК. Но с таким геймплеем 30 кадров и редкие статтеры вряд ли станут большой проблемой, ибо кинематографический опыт и всё такое. Но если посмотреть, сколько за игру просят на PS5, сразу же захочется вспомнить шутки времён PS3 про «мыльное кинцо за 2300» и «пройду на YouTube».
Fort Solis пускай немыльное, но всё же кинцо, причём в худшем виде из-за минимальной вовлечённости геймера в процесс.
Quantic Dream своим примером отлично показала, как можно сделать захватывающими подобные проекты — заставить геймера трястись за жизни подконтрольных героев, которые могут легко оборваться в ходе заваленного QTE. Отсюда вытекала другая отличительная черта — нелинейность, подталкивающая к перепрохождениям. В Fort Solis QTE редкие и не влияют вообще ни на что вплоть до финала. В случае провала переигрывать сегмент не потребуется — нам лишь покажут слегка изменённый вариант сцены и позволят шагать дальше.
Собственно, шагать в Fort Solis придётся бесконечно много. Моя теория того, почему игра стала буквальным воплощением термина «симулятор ходьбы», такова — денег на создание проекта выделили немного, но сделать его всё равно хотелось вопреки всему. И чтобы геймеры не бомбили пуще прежнего (забавно, но на момент написания статьи рейтинг в Steam уже поднялся до 70% с былых 47%), хронометраж пришлось растягивать за счёт неспешного героя и обилия бэктрекинга. На протяжении всей игры мы просто ходим по локациям, тыкаемся в открытые области, находим там ключ-карты или иные предметы, которые позволяют продвинуться дальше.
Интересным сценарием, способным скрасить рутину, Fort Solis тоже похвастаться не может. Личность антагониста раскрывают чуть ли не с порога в паре видеодневников. Да, возвращаясь к вопросу о бюджете — на засилье эффектных кат-сцен денег, похоже, тоже не хватило. Поэтому сюжет преимущественно подаётся через аудио и видеодневники, а также оставшиеся на ПК сообщения. Ничего интересного о лоре и персонажах они не расскажут. Правда, в мотивах антагониста всё же чувствуется некая недосказанность, но она больше тянет на недоработку сценаристов, нежели намеренно брошенную кость членам культа СПГС. И тут, наверное, стоит всё же обмолвиться о том, что протагонистов на самом деле двое.
Напарником Джека выступает девушка по имени Джессика, которая долгое время пытается расшевелить заскучавшего героя (и игрока) шуточками за 300, а после некоторых событий становится играбельным персонажем. Поскольку все герои прописаны максимально поверхностно, и никаких скелетов в шкафу у них не оказалось, сложно им хоть сколько-нибудь сопереживать.
Зато в Fort Solis от души напихали интерактивных предметов, которые можно просто повертеть в руках или использовать по назначению. Иногда за это дают ачивку, но… кому и зачем захочется заниматься сбором кубика Рубика в этом сонном царстве, всеми силами подталкивающем оформить рефанд в Steam?
В итоге и не знаешь, как воспринимать Fort Solis. Как слепленный на коленке научно-фантастический сериал, который отменили после пилота и решили искусственно растянуть до полнометражки, чтобы хоть как-то отбить затраты? Или как интерактивный и дорогой (особенно на консолях) бенчмарк, которым обладатели PS5 и топовых видеокарт будут тешить своё самолюбие?
Даже если поступить как в той шутке и отправиться «проходить игру на YouTube», выдержать 4 часа скитаний взад-вперёд смогут не только лишь все. Поэтому смысл существования такой недоигры лично мне кажется крайне сомнительным.