Обзор Evil West: будни охотника на вампиров с американского фронтира
В портфолио у студии Flying Wild Hog уже есть игра про отстрел роботов (Hard Reset) и про истребление демонов (трилогия Shadow Warrior). Логично, что с таким набором команда пошла делать не игру про бабочек и радугу, а очередной брутальный экшен. Evil West, новая игра студии, вполне вписывается в послужной список «Летучих боровов» — это игра с минимумом тормозов, где роль главных антагонистов играют вампиры.
Редактор базы игр «Канобу» Алексей Егоров рассказывает, чего ждать от игры, которая выходит уже 22 ноября.
Вампирский Дикий запад
События игры разворачиваются под конец девятнадцатого столетия в США. По соседству с людьми там живут вампиры — живут, естественно, не шибко-то и мирно. Специально для борьбы с подобными личностями существует Институт Рантье — организация, занимающаяся охраной простых граждан Штатов от кровососущей угрозы (ближайший аналог, пожалуй, спецотдел ЦРУ по борьбе с паранормальщиной из «Хеллбоя»). Главным героем выступает Джесси Рантье, сын текущего главы Института, который работает исключительно «в поле» и терпеть не может всякую бумажную работу.
Вместе со своим коллегой, Эдгаром, Джесси отправляется расследовать «зацепку» о подозрительном поезде, в котором якобы перевозят вампиров и кровь для них непонятно куда. Естественно, по прибытии на место действия агенты устраивают хаос: взрывают поезд вместе с мостом, истребляют маленькую армию вампиров. И позже всё-таки находят кое-что полезное — весьма болтливого кровососа, который охотно идёт на сделку с законом, чтобы не быть зажаренным под солнцем.
Расследование приводит героев к следующему: одна вампирская семья, крайне недовольная прогрессом людей, предлагает остальным взять ситуацию в свои руки, но встречает отказ. Джесси избавляется от неудачливого разжигателя войны. И этим он лишь усугубляет ситуацию, ведь дочь кровососа по имени Фелисити решает довести дело до конца.
Про местный сюжет, в общем-то, особого смысла писать нет: Evil West вообще не про него. История служит лишь оправданием для перемещений героя по карте США, и не более того. Что до окружающего мира, он как раз вышел колоритным. Авторы смешали сеттинг Дикого запада, истории о вампирах и щепотку теслапанка (ключевое оружие Института работает на электричестве), и получилось в целом неплохо.
Не шутер, а битемап
Трейлеры, описание игры и предыдущие работы разработчиков могут сбить с толку, однако стоит запомнить одну простую вещь: Evil West — не шутер. Здесь есть несколько видов огнестрельного оружия, но большая часть происходящего завязана на ударной перчатке главного героя. У игры куда больше общего с условной God of War (2018) или с серией Batman: Arkham, чем с какой-нибудь Gears of War или другими шутерами с видом от третьего лица.
Причём особо богатой боёвку игры назвать сложно. У Джесси в распоряжении есть несколько приёмов, которые можно и даже нужно комбинировать. Например, он может подбросить врага в воздух с помощью своей перчатки и разрядить в него весь барабан револьвера. А может подскочить к врагу, хорошенько вжарив по нему сокрушительным ударом, а затем провести серию. Спустя какое-то время после начала игры перчатка героя станет мощнее, чем раньше, и он научится притягивать врагов к себе — или, наоборот, притягиваться к врагам. И вот где-то с этого момента начнётся настоящее веселье.
Философия у Evil West предельно простая: быстро перемещаться по арене, приглядывать за врагами и постепенно сокращать их поголовье. Рывок к врагу, серия усиленных электричеством ударов, выстрел из дробовика, добивающий — и вот один вампир уже летит в ближайший овраг. Разворот, в группу кровососов летит связка динамита, а за ней — струя пламени из огнемёта. Ослабшего и почти погибшего оппонента можно притянуть к себе, добить и получить с него батарейку для перчатки — это, возможно, позволит вам запустить ульту, во время которой Джесси начинает наносить безумно мощные удары и игнорировать вражеские атаки. Полезно, когда игра в приступе кровавого угара высыпает вам на голову сразу нескольких мини-боссов.
Боёвка здесь прямолинейная, простая на первый взгляд, но при этом увлекательная и бескомпромиссная в своей жестокости. Врагов Джесси с удовольствием разрывает пополам, простреливает черепа и вообще ведёт себя как заправский берсерк Кхорна — разве что песню про черепа не заводит.
Откровенно бесполезных приёмов и гаджетов в распоряжении у героя, кажется, нет. Базовый револьвер автоматически наводится на цели, огнемёт позволяет контролировать толпы или усиливать урон в ближнем бою, динамит — ну, с ним всё и так понятно. Отдельный приз зрительских симпатий с моей стороны уходит кресту, который позволяет глушить всех врагов в определённом радиусе, открывая их для связки из нескольких ударов. При правильном комбинировании снаряжение Джесси позволяет ему влёгкую расправляться даже с самыми опасными монстрами без особых проблем. Хотя, конечно, существуют и такие твари, над которым придётся попотеть даже со всем доступным арсеналом.
Всё разнообразие в бою достигается исключительно с помощью комбинаций ближнего боя и гаджетов; движений ближнего боя у игрока, повторюсь, немного. К тому же, стоит учитывать, что некоторые особенности вообще закрыты за прокачкой, и открыть их получится только получения определённого уровня.
Врагов, впрочем, тоже немного. Несколько видов рядовых противников, несколько элитных врагов да четыре босса — вот и весь местный бестиарий. Впечатления от этого двоякие: с одной стороны, разработчики смогли обойтись от перекрашивания противников в угоду разнообразию, а с другой — ближе к финалу враги начинают приедаться. Особенно когда их, бывших некогда боссами уровня, натравливают на вас по две-три особи за раз.
Самый показательный в этом плане финальный уровень — короткий, всего два боя и финальный босс. И вот шутка: босс этот доставил куда меньше проблем, чем первое же сражение на карте.
Мелочи и детали
Evil West предельно линейна и заскриптована: свернуть с проторенной дорожки сюжета вам разрешат разве что куда-нибудь в тупичок, где лежит мешочек с золотыми монетами, но не более. И это в общем-то нормально, хотя пару раз возникали ситуации, когда осознаёшь, что оставил позади закуток с деньгами или записки — а вернуться назад уже нельзя. Игра, к сожалению, часто запирает за героем двери, вынуждая его двигаться только вперёд. Забыли что-то или не нашли? Можете перепройти уровень. Они, кстати, крайне разнообразные — за все полтора десятка карт авторы практически не повторяются.
А обшаривать каждый закуток стоит. Чёрт с ним, с лором игры: местные записки, конечно, чуть раскрывают окружающую вселенную, но эта игра (повторюсь) совсем не про сюжет. А вот особые ящики и деньги уже куда важнее.
Дело вот в чём: за победы над врагами Джесси получает опыт, за каждый уровень можно изучить один навык. Часть навыков улучшает его характеристики — например, дают бонус к здоровью или позволяют постепенно регенерировать покусанную вампирами задницу. Другие, наоборот, открывают герою новые возможности. Скажем, позволяют впечатать подброшенного врага мордой в землю или обрушить на толпу врагов усиленный молниями удар по площади. Вот только за одно прохождение все таланты открыть не получится при всём желании, и придётся выбирать, что вам нужнее.
Та же история с апгрейдами для оружия. На них нужны деньги, определённый уровень, а в случае с некоторыми из них потребуется ещё и чертёж. Денег постоянно катастрофически не хватает. Стоит только вам раздобыть хоть немного долларов на что-то позарез нужное, как игра услужливо подбрасывает очередную интересную игрушку, и вы снова оказываетесь вынуждены выбирать.
Сделать из динамита связку, чтобы летело сразу три заряда? Улучшить огнемёт, чтобы поджаренные враги получали больше урона в ближнем бою? Засунуть дополнительную пулю в револьвер или улучшить арбалет так, чтобы он стрелял сразу двумя стрелами? Превратить пулемёт в лучевую пушку? Выбор богатый, причём вас, благо, никто не останавливает от экспериментов. Игра регулярно позволяет сбросить ваши навыки и приобретения, перераспределив соответствующие очки и попробовав другой билд. Правда, вы вряд ли этим будете пользоваться часто — но в любом случае, такая возможность здесь есть.
Еще одна довольно интересная деталь — то, как герой ощущается. Поначалу он может показаться… мешком картошки — неповоротливым, грузным и излишне медленным. Однако спустя какое-то время в таком подходе начинаешь видеть плюсы: удары по врагам так ощущаются гораздо более мощными, в них чувствуется вес и злость героя. Ну, а что до его неторопливой походки… что же, назовём это «неотвратимостью». Он, может, и неспешный, но убежать у вампиров всё равно не получится.
О технической составляющей
Evil West работает на четвёртой версии Unreal Engine, и впечатления от неё в этом плане двойственные. С одной стороны, игра почти всё время послушно выдавала 80-100 кадров в секунду на максимальных настройках (RX 6700XT, Ryzen 5 5600). С другой — выглядит она местами как игра с PlayStation 3, а с далёких объектов на некоторых картах хочется плакать кровавыми слезами. В динамике всё смотрится довольно неплохо, однако без особых откровений, да и странно бы их было увидеть в игре AA-категории.
Все внимание на задний план:
Особых багов во время прохождения замечено не было, хотя пару раз и случались досадные косяки. На некоторых аренах Джесси оказывался по грудь в полу и не мог оттуда выбраться, что гарантированно отправляло героя на чекпоинт. Пару раз мини-босс в виде прыгающего между зданиями осьминога с лазерным взглядом так лагал, что звук его атаки лазером оставался даже после гибели монстра, и это ужасно раздражало (благо, что перезагрузка помогала). Один раз, ближе к концу игры, игра вылетела на рабочий стол. Но самое обидное — после этого мне не засчитали достижение за прохождение игры на максимальной сложности. Игра честно выдала мне достижение за финального босса и за три «младших» сложности, а вот за самую тяжёлую — пожадничала. Тоскливо, но перепроходить ачивки ради я вряд ли буду.
С другой стороны, у игры в общем-то есть веская причина для прохождения во второй раз — кооператив на двоих. Пригодится, если вы вдруг захотели замочить сотню-другую вампиров в компании с другом.
Итог
Evil West — уже третья за этот год игра в сеттинге «оккультного Дикого запада» (помимо Weird West и Hard West 2) — и из всей тройки она, пожалуй, использует свой интересный жанр слабее всех остальных. Да, вроде бы все ключевые элементы на месте, и заброшенные шахты, и эпизод с ограблением поезда, и штурм банка, вампиры-ковбои и всякое такое. Но та же Weird West отработала программу «дикозападности» на куда более высоком уровне. Я не говорю, что сеттинг не подходит — просто авторы его явно не дожали.
В целом же игра получилась довольно компетентным и увлекательным экшеном, чем-то средним между стандартными AA-релизами и боевиками категории «Б». Во время прохождения меня пару раз посещали мысли, что я играю в 12-часовую вольную адаптацию «От заката до рассвета» Родригеса. Благодаря вампирам, сеттингу и общей трэшовости происходящего — в хорошем смысле, конечно.
Я бы не советовал ждать от проекта каких-то откровений, но если вам просто хочется побродить по американской глубинке на стыке 19 и 20 веков, пострелять в незадачливых обращённых бандитов, послушать неприкрытую купюрами брань да вмять в скалу чей-нибудь уродливый череп — вы пришли по адресу.