Рецензия на Duke Nukem Forever
https://kanobu.ru/video/246938/
Три года назад мускулистый блондин в темных очках надрал задницу всем своим соперникам, и вот он наконец-то вернулся. Нынешний 98-й богат на шутеры – есть, из чего выбрать развлечение на выходные, но все эти игры и близко не стоят с обновленным королем, который окончательно перебрался в честное 3D!
Игра с первых минут поражает графикой: здесь потрясающие эффекты, большие нелинейные уровни и детально проработанные враги. Забудьте обо всем, что вы видели до этого: SiN, Half-Life, Unreal – по сравнению с Duke Nukem Forever это просто детские забавы! Кто сказал Quake 2? Пошел вон отсюда, твою мать! Находясь на самой вершине эволюции, Дюк смотрит на жалкие потуги компании Джона Кармака с такой же снисходительной улыбкой, как человек разумный – на мартышку.
Все начинается с той же сцены, на которой оборвалась история предыдущей игры: герой убивает главного злодея-инопланетянина и его же глазом забивает гол в футбольные ворота. Потом выясняется, что над Землей нависла кошмарная угроза: инопланетяне вновь прилетели, чтобы похитить всех красивых баб, и Дюк в который раз берется за дробовик. Благодаря новым технологиям, разработанным специально для сиквела, всю похабщину, которую мы так любили творить в Duke Nukem 3D, разработчики возвели в абсолют. Полностью трехмерные молочные железы подруг Дюка колышутся при движении, а струя мочи, мужественно стремящаяся в писсуар, выглядит просто потрясающе. Само собой, для воспроизведения такой красоты потребуется новое железо. Но внезапно изменившийся курс доллара вряд ли помешает вам купить новую видеокарту Voodoo – чего ни сделаешь ради любимой игры!
Но – не графикой единой! Серьезные изменения коснулись и игрового процесса. Например, теперь Дюк не может таскать с собой целый арсенал из шотганов, пулеметов и ракетниц – единовременно доступны лишь два вида оружия. Это – несомненный шаг к реализьму, которого до сих пор не было ни в одной другой игре. В эту же копилку достоинств попадает и абсолютно правдоподобное поведение монстров. Они больше не стоят на месте, пользуются укрытиями и ведут себя крайне разумно.
Еще большей реалистичности происходящему добавляет новая система восполнения жизненной энергии протагониста. У Дюка нет здоровья – только показатель его самомнения, а значит, и аптечки ему ни к чему. Логично, что моджо страдает от ранений, а восполнить его можно, убивая врагов и снося им башку фирменным ботинком нашего героя. Еще можно просто забежать за угол и дождаться, пока эго не восстановится самостоятельно. Мы уверены, когда-нибудь эта фишка станет очень модной.
Кстати, свободно размахивать ногами, как прежде, теперь нельзя – удар подошвой в челюсть доступен лишь при определенных обстоятельствах, и это слегка расстраивает. С другой стороны, в игре и так есть, чем себя занять. Здесь куча ситуаций, для решения которых надо быстро и, главное, вовремя нажать на определенную кнопку – такие своеобразные мини-игры на реакцию. Например, если протагониста схватил кабан, нужно остервенело бить по «пробелу», чтобы свернуть свинье шею. Через пару лет эту задумку наверняка своруют и будут лепить во все игры подряд.
Радует и степень интерактивности: в одном из эпизодов нужно управлять специальным краном, чтобы разрушить стену. В другом, став жертвой инопланетного уменьшителя, ездить по уровню на игрушечной машинке, а затем бежать по нему же обратно – но уже в нормальном обличье. Таким образом, геймер смотрит на игру под разными углами, и видит, насколько она многогранна и глубока.
К тому же, Duke Nukem Forever вернул нам чувство свободы и светлого неба над головой. Руины Лос-Анджелеса – просто бальзам на душу игроков, уставших от темных коридоров Half-Life и Quake. Здесь они выглядят феерично: любой скриншот можно распечатать и поклеить в комнате вместо фотообоев, и в вашей квартире всегда будет праздник – словно Россия победила в текущем чемпионате мира по футболу во Франции.
Мы даже не решаемся ставить оценку этой игре. Старина Дюк существует вне времени и пространства, и мы запомним его именно таким, каким он стал сегодня.
Лучшее творение 1998 года. Осталось теперь дождаться выхода новых “Дальнобойщиков” и “Всеслава-Чародея”.