22 декабря 2022Аниме
Обновлено 30.12.2022

Обзор Dragon Age: Absolution. Необязательный и почти безвредный спин-офф

Анимационный сериал «Dragon Age: Искупление»
Анимационный сериал «Dragon Age: Искупление»

На стриминговой платформе Netflix 9 декабря вышел аниме-сериал «Dragon Age: Искупление» (Dragon Age: Absolution), созданный студией Red Dog Culture House. Шоу рассказывает о новых героях во вселенной Dragon Age, а также переносит в ранее невиданное место. Автор «Канобу» Руслан Ярсанаев решил узнать, насколько хорошо сериал справляется с развитием мира от Bioware и насколько он обязателен для просмотра фанатам.

Сюжетная завязка Dragon Age: Absolution

Обзор Dragon Age: Absolution. Необязательный и почти безвредный спин-офф - фото 1

Absolution, будучи спин-оффом, расширяет историю мира Dragon Age. Повествование переносит зрителей в Империю Тевинтер, в которой развернутся события грядущей Dragon Age: Dreadwolf. Благодаря сериалу у фанатов есть возможность заранее заглянуть в это место и приготовиться к тому, что их ждёт в будущей игре. А место это необычное – здесь не гонят магов, не порицают некромантию и не притесняют пользователей лириума. Наоборот, здесь они стоят у власти и делают всё, что захотят. И церковь тут особая, ведь управляет ей Чёрный Жрец, не восхваляющий Создателя и Андрасте.

Именно сюда отправляется группа героев, состоящая из эльфийки-разбойника Мириам, чародейки Хиры, кунари-мага Квидион, гнома Лаклона, воина Роланда и плута Фэрбенкса. Вместе им поручено похитить древний артефакт, Циркориум Инфинитус, способный вернуть к жизни любого. Спрятан этот магический предмет во владении мага, окружившего себя охраной. Но ни армия стражников, ни смертоносные ловушки, ни даже могущественный огнедышащий дракон не так опасны, как те тайны, которые скрываются за столь тривиальной задачей. Героям предстоит не только охотиться за артефактом, но и спасать свои шкуры, погрязнув в хитроумных заговорах и тайнах прошлого.

Обзор Dragon Age: Absolution. Необязательный и почти безвредный спин-офф - фото 2

Почему сериал не работает

Нет смысла утаивать, сериал получился слабым. В последние годы всё, к чему притрагивается студия Bioware, оказывается, как минимум, спорным. «Dragon Age: Искупление» (Dragon Age: Absolution) не удалось переломить ситуацию, и у этого есть конкретные причины:

Плоские главные герои

Самое смешное, что завязка сюжета намного интереснее того, что авторы показывают в самом сериале. Персонажи просто попадают в ситуации, которые созданы исключительно для продвижения сюжета. Одна из причин, почему Dragon Age: Origins популярна – герои. Они фактурны, харизматичны, уникальны, они задают ситуацию. Алистер переживает тяжёлую встречу с сестрой, но не из-за очевидной воли сценария к созданию конфликта, а потому что персонаж этого захотел сам. Морриган – холодная ведьма с болот, почитающая свою матушку, узнав неприятную тайну своего родителя, ломает свой образ и решается на ранее немыслимое: убить её ради спасения своей жизни. Эти персонажи не заложники своего образа — в зависимости от ситуации они способны измениться, проявить свою многогранность и предстать в новом свете. А в Absolution этого нет совсем.

Герои однородны как разноцветные листочки в канцелярском наборе для дошколят, а что ещё хуже, такие же плоские и одномерные. Почти каждому персонажу, что доживает до конца, можно дать описание одним словом, будто они действительно были созданы для детского контента. Лаклон – ворчун. А Квидион смешная. Зато Роланд умный, он путешествует в компании злючки Мириам. Честно говоря, это абсолютно нормальный подход для некоторых шоу. Но в данном случае это огромный минус, потому что, во-первых, это всё ещё сериал по вселенной Dragon Age, во-вторых, из историй этих блеклых героев пытаются выжать драму.

Единственное исключение, которое необходимо отметить – антагонисты. Такое ощущение, будто их прописывали более талантливые сценаристы. На весь сериал у них около сорока минут экранного времени, но каждое своё появление они отрабатывают по максимуму. Эти персонажи яркие и выразительные, непростые, со своими достоинствами и недостатками, и сериал это демонстрирует, а потому раскрывает их лучше ключевой группы героев, которой предлагается сопереживать. Увы, у авторов не выходит: антагонисты вышли более привлекательными, и именно они вызывают больше эмоций. Они даже не злодеи в привычном понимании слова — это правдоподобные оппоненты главных героев, у которых свои идеалы и стремления. Шоу вышло бы в разы лучше, рассказывай оно об этих персонажах, но увы.

Обзор Dragon Age: Absolution. Необязательный и почти безвредный спин-офф - фото 3

Бесполезное ответвление

Основная проблема сериала в том, что он попросту никакой. В сезоне всего шесть эпизодов, за которые авторы не успевают ни раскрыть персонажей, ни показать интересное приключение. И самое обидное в том, что они, судя по всему, и не пытались. У сценаристов будто была идея, с которой они пренепременно хотели поделиться, несмотря ни на что. В итоге в сериале и остаётся какое-то «ничто», которое не цепляет: история несётся вперёд только ради того, чтобы пронестись. Из-за этого после просмотра в голове, вместо цельного образа о произведении, остаётся хаотично склеенный комок из кадров.

Повествование настолько безразлично ко всему, что забывает даже о базовых вещах. В сериале есть отсылки к играм, и на некоторых даже строится часть сюжета, но в этом и проблема. Зрителям, чтобы понять происходящее, надо знать сюжетные особенности игр. Но настолько маленькую их часть, что смысла в этом нет никакого. По итогу и фанатам тут ловить нечего, только если их не радует любое камео любимых героев, а новичкам тем более, последние только почешут голову, не понимая некоторых сцен. Всё остальное время шоу полностью забывает о том, что в его названии есть Dragon Age. У такого подхода есть свои плюсы и минусы, но фактически у проекта могло быть любое другое название.

Сериал развивается в Империи Тевинтер, но географическое положение тут не влияет ни на что. История, предлагаемая авторами, полна типичных штампов, из-за которых практически не отрабатывает место действия, поэтому повествование могло развернуться в Орлее, Ферелдене, Киркволе, в любом поселении эльфов или городе дворфов. Маги тут вроде как у власти и в почёте, у них во многом развязаны руки, храмовников нет — но за ними всё равно приглядывают рыцари. Во главе Церкви стоит Чёрный Жрец, но в сюжете он не фигурирует: его используют как «бабайку», чтобы чародеи не применяли магию крови. Концептуально это никак не отличается от того, что представлено во многих уголках этой вселенной.

В Империи Тевинтер у зажиточных господ принято иметь рабов, которыми чаще всего являются кунари и эльфы. Сериал проговаривает, что к обеим расам относятся с пренебрежением. Но в самом шоу это не продемонстрировано, и всё презрение направлено исключительно к эльфийской расе. Эта ситуация не отличается от любой другой, которую демонстрировали в эльфинажах или любых других районах мира Dragon Age. Да и кунари во многих местах не жалуют. Поэтому и тут государству не удалось выделиться на фоне других.

Обзор Dragon Age: Absolution. Необязательный и почти безвредный спин-офф - фото 4

Противоречивая постановка

У композиторов, как и у сценаристов, тоже не вышло ничего путного. Саундтрек настолько блеклый и скучный, что похож на бесплатные композиции с аудио-банков. Работа звукорежиссёра подстать: когда в сцене меняется настроение, то также резко меняется музыкальное сопровождение. И играет оно почти всегда, не расставляя акцентов. Технически смена композиций сделана неплохо, но с точки зрения элемента повествования – печально. Хорошее музыкальное сопровождение способно украсить сцену, усилить эмоциональность или подчеркнуть размах. Здесь же саундтрек и его использование в лучшем случае могут лишь не бесить зрителя.

А вот картинка по-настоящему радует. Авторы смешали американскую стилистику персонажей и азиатскую динамичную анимацию. Получилось, откровенно, недурно. Иногда персонажи выглядят немного карикатурно, особенно мужчины: они становятся типичными героями западной анимации, широкоплечими и с огромными массивными челюстями. Но в боевых сценах заметно влияние аниме-проектов, когда действие “тактильно”: персонажи могучи, у их оружия есть вес, а удары обладают отдачей. Особенно ярко показаны способности магов, каждый бой с ними – это всплеск красок и эффектов. Авторы удачно применили идеи Dragon Age 2 и Dragon Age: Inquisition, продемонстрировав во всей красе то, почему пользователи жезлов и тканевых накидок не уступают воинам в доспехах и убийцам в кожаной броне.

Обзор Dragon Age: Absolution. Необязательный и почти безвредный спин-офф - фото 5

Итог: полный провал или сносная самодостаточная адаптация?

Авторы сериала хотели рассказать историю одного ограбления, произошедшего во вселенной Dragon Age. Но у них не получилось. История полна лишних сцен и сюжетных линий. Пусть многие из них имеют логическое завершение, тем не менее за происходящим попросту скучно смотреть. Главные герои блёклые и буквально воплощают по одному штампу на лицо, некоторые события происходят только по воле сценария, и сериал из-за этого больше напоминает фанфик. Невыразительный, изначально с неплохим концептом и даже почти безвредный.

Оценивая Dragon Age: Absolution, я столкнулся с самой неочевидной проблемой. Это пример идеального промежутка – ровных «пяти из десяти». Зрители не потратят своё время впустую во время просмотра, но абсолютно ничего интересного не получат. Это просто фэнтези со скомканной историей, ограниченное талантами сценаристов и бюджетом. Аналогичных проектов в мире вагон и маленькая тележка. Адаптация «DOTA: Кровь дракона» (Dota: Dragon’s Blood) легко вызывает ненависть, шоу «Кастельвания» быстро увлекает, но эти проекты вызывают эмоции, а потому остаются в памяти. После просмотра Dragon Age: Absolution не остаётся никаких впечатлений, а все воспоминания о нём моментально исчезают.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь