15 марта 2011Игры
Обновлено 23.02.2016

Рецензия на Dragon Age 2

Рецензия на Dragon Age 2 - изображение обложка

Первая Dragon Age была долгостроем грандиозных масштабов – игру делали больше пяти лет признанные мастера ролевого жанра BioWare, и, в отличие от параллельно разрабатываемой серии Mass Effect, Dragon Age получилась самой что ни на есть классической ролевой игрой – с магией, драконами, и тактическими боями.

https://kanobu.ru/video/201210/

Для Dragon Age канадские доктора медицины придумали свой собственный фэнтэзийный мир, по качеству проработки радикально превосходящий большинство произведений вашего любимого жанра «боевой фантастики». На континенте Ферэлден плелись интриги, веками накапливалась межрасовая и религиозная рознь, а из глубин земли надвигалась армия Порождений Тьмы – в сумме получалось грандиозное приключение, за которым можно было проводить десятки часов драгоценного времени.

Рецензия на Dragon Age 2 - фото 1

В Dragon Age 2 фокус резко меняется: теперь это не история спасения человечества, а рассказ о похождениях человека по фамилии Хоук – имя, пол и класс персонажа вы по-прежнему можете выбрать самостоятельно. Подобно капитану Шэпарду из Mass Effect, реплики Хоука полностью озвучены, а в выборе диалоговых опций теперь используется знакомое «колесико» с добрым, злым и шутливым вариантом ответа.
На этом параллели с Mass Effect не заканчиваются: из космической оперы был частично перенесен интерфейс, который тоже стал «круговым», а в консольных версиях Dragon Age 2 радикально поменялась боевая система. Теперь на приставках игра больше похожа на слэшер – для каждого удара, заклинания или спецспособности придется отчаянно нажимать на кнопки, что здорово поднимает динамику сражений. В PC-версии, правда, все осталось по-старому – но бои все равно стали быстрее, а необходимость в тактической паузе и изометрической камере и вовсе исчезла.

Рецензия на Dragon Age 2 - фото 2

Сюжет Dragon Age 2 строится на истории становления Хоука чемпионом города Киркволл – и подан в достаточно необычной форме. Вся игра – это рассказ гнома Варрика, одного из компаньонов Хоука, этакий большой флэшбэк, в ходе которого рассказчик перескакивает с одного события на другое. Вообще, история Dragon Age 2 не отличается масштабностью: путь Хоука к успеху интересен не основной сюжетной линией, которая здесь практически отсутствует, а, скорее, дополнительными квестами.

Рецензия на Dragon Age 2 - фото 3

Эти задания выполнены на привычно высоком для BioWare уровне: многоступенчатые детективные расследования, семейные ссоры и религиозные конфликты переплетаются в игре самым неожиданным образом. Каждое принятое решение по-прежнему сильно влияет на развитие событий, так что готовьтесь к непредвиденным последствиям. Отдельно стоит отметить компаньонов Хоука – некоторых из них можно получить в партию только выполнив определенное и совсем не очевидное на первый взгляд поручение. Но, при желании, всю игру можно пробежать часов за 15 – но в этом случае вы пропустите большую часть контента.

Рецензия на Dragon Age 2 - фото 4

Действие Dragon Age 2 практически полностью проходит в стенах Киркволла – и пусть город достаточно красив и велик по размерам, бегать по одним и тем же улицам рано или поздно надоедает. Немногочисленные экскурсии в подземелья и мрачные окрестности огорчают прежде всего тем, что локации из раза в раз повторяются – меняются только враги, персонажи и задания. Сам город не выглядит живым: NPC столбом стоят на своих местах, пластмассовые прохожие радуют уродливыми текстурами и фиксированными путями следования, а общение с торговцами теперь сводится к нажатию на прилавок – они окончательно превратились в манекенов-истуканов.

Рецензия на Dragon Age 2 - фото 5

При этом прогресс в смысле технологий в Dragon Age 2 более чем заметен: PC-версия поддерживает DirectX 11, текстуры высокого разрешения и полный набор модных графических эффектов. Консольные версии тоже выглядят достойно, но замаскировать устаревший движок все равно не получается: особенно это заметно по моделям персонажей и скудным на детали локациям. Графический стиль игры почему-то решили полностью изменить: эльфы теперь похожи на костлявых подростков, кунари красуются демоническими рогами, а гномы совсем не обязательно носят бороды. Все это, а также новая, коричнево-красная цветовая палитра вызывает только один вопрос – зачем было менять то, что и так хорошо работало?

Рецензия на Dragon Age 2 - фото 6

К счастью, все эти сомнительные перемены не сумели разрушить фирменную атмосферу Dragon Age: и дело даже не в возможности вступить в отношения практически с любым, хм, членом вашей партии, и не в крови, которая по-прежнему нещадно заливает персонажей c ног до головы. Dragon Age 2 все еще остается сложнейшим симулятором социальных отношений, где параллели с реальными проблемами общества угадываются далеко не с первого раза, но так даже интереснее.
Наша оценка: 8.3

Комментарии 125
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
__Jesus__
__Jesus__
Из лучшей РПГ года сделали симулятор социальных отношений, ну чтож, согласен.
fire_resistance
fire_resistance
Все-таки многовато. 7 было бы норм. Геймплей убит, а ставить высокую оценку только за диалоги, которые тоже не блещут это как-то не очень.