18 октября 2021Игры
Обновлено 20.10.2021

Обзор Back 4 Blood — кооперативный зомби-шутер, уступающий Left 4 Dead 2 десятилетней давности

Авторы Left 4 Dead, студия Turtle Rock, уже второй раз пытаются повторить успех своей самой известной игры. Первая попытка, шутер Evolve, провалилась из-за больших амбиций и нежелания вовремя перевести проект на F2P-модель. Back 4 Blood, впрочем, тоже получилась далёкой от идеала. В этот раз Turtle Rock практически один в один скопировала первую Left 4 Dead, добавив в игру несколько новых особенностей, но только эти нововведения не пошли на пользу
Авторы Left 4 Dead, студия Turtle Rock, уже второй раз пытаются повторить успех своей самой известной игры. Первая попытка, шутер Evolve, провалилась из-за больших амбиций и нежелания вовремя перевести проект на F2P-модель. Back 4 Blood, впрочем, тоже получилась далёкой от идеала. В этот раз Turtle Rock практически один в один скопировала первую Left 4 Dead, добавив в игру несколько новых особенностей, но только эти нововведения не пошли на пользу

Что такое Back 4 Blood

Back 4 Blood — кооперативный шутер про отстрел зомби и прочих монстров. Есть четвёрка выживших, полчища оживших мертвецов и довольно простая на первый взгляд задача — пройти весь уровень от начала до конца, не погибнув. В каждом забеге полезные предметы расставляются в разных местах, особые зараженные появляются в случайном порядке, как и препятствия — к примеру, птицы, спугнув которых, можно привлечь внимание толпы. По тем же принципам работала и Left 4 Dead.

Главное нововведение Back 4 Blood, по сравнению с Left 4 Dead, — система карточек. Они здесь выступают в качестве перков ваших персонажей, позволяя становиться сильнее с каждой пройденной локацией. Карт очень много, их эффекты варьируются от «+5 к здоровью» до увеличения урона за каждого убитого особого противника. Открывать новые карты можно между заданий, и пренебрегать этим не стоит: грамотно составленная колода может стать серьёзным подспорьем в забеге. Главное — не забыть поставить самые важные карты в начало колоды, чтобы получить их как можно раньше.

Впрочем, работает эта система в обе стороны: враги тоже усиливаются картами помех, способных значительно изменить игру. Из-за таких карт локация может погрузиться в непроглядный мрак, среди зараженных могут попасться ходячие бомбы или монстры с кислотой, а особые противники обрастают броней.

Одна беда: Back 4 Blood слишком пытается походить на карточные «рогалики», из-за чего у игроков могут возникнуть проблемы прямо посреди прохождения. Игрок, ещё недавно убивавший зомби направо и налево оружием ближнего боя и таким образом исцелявшийся, может обнаружить, что горящие зараженные срезают его здоровье куда быстрее, чем оно успевает восстанавливаться. Пользуетесь исключительно огнестрелом, а игра подбросила вам больше пугливых птиц? Что ж, удачи отбиваться от полчищ тварей, которые обязательно полезут отовсюду. Карточный билд нельзя сменить в процессе прохождения уровня — нужно прерывать вылазку, менять набор карточек на базе и молиться, чтобы в следующий раз не попалось ничего, что помешает прогрессии.

С оружием в этом смысле всё на порядок лучше, хотя стволы тоже привязаны к карточкам. Если вы взяли в колоду карту с улучшением эффективности дробовиков, то вряд ли будете бегать со штурмовой винтовкой, верно? А если дробовик будет обычной редкости, а винтовка — эпической, да ещё и с легендарным обвесом? Тут и задумаешься — ломать билд или идти дальше.

В плане разнообразия и количества оружия новая игра копирует Left 4 Dead. Для тех, кто хочет стрелять редко, но метко, есть снайперская винтовка. Для любителей уничтожать зомби толпами — дробовик. Холодное оружие тоже никуда не делось. При этом, несмотря на то, что у пушек есть степени редкости, пройти игру можно и с базовыми стволами. Стрелять они будут чуть хуже, точность немного понизится, но Back 4 Blood — игра не про лут, и менять пушку каждые две комнаты тут нет смысла.

В чём Back 4 Blood уступает Left 4 Dead

Turtle Rock как будто так и не поняла, за что игроки полюбили Left 4 Dead. Помимо увлекательного геймплея в ней была возможность сменить сторону и самому влезть в шкуру одного из монстров. При этом PvP-режим существовал не в виде отдельного набора арен — это была та же кампания, что и в обычных забегах, просто особыми зараженными тут управлял не искусственный интеллект, а игроки.

И с особыми монстрами, и с PvP-режимом разработчики в этот раз не справились.

У Turtle Rock, кажется, совершенно нет чувства меры, из-за чего мутанты прут толпами, напролом, совершенно не стесняясь того, что в них палят четыре игрока. По сравнению всё с той же Left 4 Dead, где особые зараженные появлялись нечасто, но каждый раз были способны устроить группе засаду, в Back 4 Blood эти монстры появляются по три-четыре особи с каждой волной зомби, и уже на второй карте от них начинаешь уставать. Особых зараженных три типа, по три разных особи в каждом. Кроме того, есть три полноценных босса — вреда от них, правда, меньше, чем от обычных мутантов, потому что боссы удивительно тупые и обожают застревать в объектах.

И проблема здесь не столько в том, что особыми зараженными заваливают как мясом (хотя это тоже вызывает вопросы), сколько в том, что искусственный интеллект вообще не пытается хитрить. Особые монстры играют по принципу «вижу цель — не вижу препятствий», а потому с маниакальным упорством несутся к вам в попытках уложить как можно больше игроков.

PvP-режим же отделён от кампании. В режиме «Рой» вас выбрасывают на небольшую арену, где четыре игрока-выживших должны держать круговую оборону, а четыре игрока-заражённых — как можно быстрее вывести противников из игры.

Если сравнить этот режим с PvP из Left 4 Dead, то проблемы будут видны невооруженным глазом: никакой тактической глубины, нет необходимости планирования, отсутствие динамики. Заражённые просто нападают вместе с обычными зомби, изматывая выживших. Минимальное взаимодействие между монстрами возможно (к примеру, Плевун может окатить кислотой цель, которую держит Громила), но даже без координации зараженные способны разнести выживших, не особо напрягаясь.

Обзор Back 4 Blood — кооперативный зомби-шутер, уступающий Left 4 Dead 2 десятилетней давности  - фото 1

Насколько Back 4 Blood похожа на ту игру, что обещали разработчики

Turtle Rock изначально собиралась создавать кооперативный зомби-шутер с акцентом на мультиплеере и реиграбельности. С первым разработчики справились, а вот перепроходить те же самые уровни десятки раз для открытия карточек довольно скучно — особенно с учетом отсутствия нормального PvP-режима. Своё решение оставить игру без PvP-кампании авторы игры озвучили задолго до релиза, аргументировав его следующим образом:

«В игре хватает защитного снаряжения, а наши особые одержимые хорошо умеют устраивать засады. Поэтому мы решили, что играть от обороны в Back 4 Blood будет куда лучше, чем бегать от точки А к точке Б», — отметил Крис Эштон, сооснователь Turtle Rock.

Аргументация странная. Почему бы не дать игрокам возможность устраивать засады самим? Тем более что ботам они удаются очень плохо. А на картах для «Роя» у игроков попросту нет возможности напасть исподтишка — арены маленькие, в лучшем случае получится напасть со спины или, скажем, с крыши заправки.

Стоит ли покупать Back 4 Blood сейчас за полную цену — 1999 рублей на ПК и 4999 рублей на консолях

Если вы любите зомби-шутеры, но в World War Z и Left 4 Dead уже вдоволь наиграли, то попробовать Back 4 Blood стоит. Другой вопрос, что большая часть геймплея здесь идентична тому, что уже есть в Left 4 Dead, а из нового только система карт и несколько иной подход к оружию. Радикально формулу геймплея Turtle Rock не меняла.

Для игры в одиночку Back 4 Blood не подходит совершенно — в соло-кампании нет прогрессии, там не открываются ни карточки, ни предметы для кастомизации внешности, ни достижения. В кооперативную же кампанию идти соло стоит или на самом низком уровне сложности, или в том случае, если вы ветеран жанра. На уровнях сложности выше «рекрута» неорганизованную команду без координации вынесут во время первого же серьёзного боя, что вместе с местной системой «две ошибки — начинайте подбор игроков заново» будет лишь раздражать. Впрочем, вы можете попробовать пробежать игру спидраном — одному игроку уже удалось пройти все четыре акта всего за 1 час 43 минуты.

Однозначно рекомендовать Back 4 Blood к покупке можно только тем игрокам, у которых на примете есть ещё трое знакомых, которые собираются играть. В компании из четырёх человек игра способна подарить немало эмоций — как положительных, так и отрицательных.

Итог

«Замах на рубль, удар на копейку» — это про Back 4 Blood. Игра в теории могла бы стать удачной наследницей Left 4 Dead, но этого не получилось. Неплохой и увлекательный в целом геймплей разбивается о множество проблем: излишне рандомизированную систему карт, глупых заражённых и невнятный левел-дизайн. Карты выветриваются из памяти моментально — ничего даже близкого к заброшенному парку аттракционов из Left 4 Dead 2 здесь нет. Обыкновенная американская глубинка — небольшой городок и предместья. Цепляющих моментов мало: скажем, уровень в спортзале школы напомнил мне локацию в детском саду в Dead Space 2, который пугал куда сильнее.

Первое же прохождение убило всё желание проходить игру заново: карты скучные, враги не вызывают особого интереса, а ждать, пока тебе найдутся более или менее сознательные игроки, не пугающие ворон каждый шаг, очень неохота. PvP-режим получился неудачным, а других развлечений Back 4 Blood просто не предоставляет. Возможно — но это лишь предположение! — группа из четырёх игроков сможет получить от игры удовольствие. Правда, такой группе до сих пор будет комфортно и в Left 4 Dead 2 десятилетней давности.

Комментарии 4
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Любовник Маминой Подруги 5G
Любовник Маминой Подруги 5G
Да, тоже впечатления смешанные. Если напрямую сравнивать с Л4Д, то скорее отрицательные. Притом по частям игра реализована хорошо: приятная стрельба, неплохая прогрессия, много стволов + обвесы, отличная, между прочим, оптимизация (на GTX 1060 6GB на максимальных настройках комфортно играется в 60 ФПС, а это очень круто, притом в бете были большие просадки ФПС), даже карты мне в целом понравились и я не против элемента рандома, это разнообразит процесс. Но зомби... все однообразные, никто не запоминается. Прут толпами со всех сторон, никакой тактики и саспенса, особые зомби - обычные зомби просто с большим ХП (просто вспомните ведьму из Л4Д и её плач, вот это жуть, а!). И теперь левел-дизайн. Вот у меня из головы не выходит один игровой момент: в переходе 2 миссии 1 акта на шоссе (в середине миссии где-то) появляется огр, мы побежали в этот переход и огр не мог достать нас лапами из прохода. В итоге, мы просто стояли и отстреливали его на протяжении 2-3 минут (а он же жирный, ХП-то много). То есть можно было поставить макрос на стрельбу и перезарядку, активировать на 3 минуты и уйти. Вот зачем такое надо? Это интересно? И это после прекрасного левел-дизайна из Л4Д2? Просто вспомните самый первый уровень оттуда, где в отеле выжившие переходят по карнизу и где Громила может вместе с зевакой-выжившим вылететь в окно. Каково, а? И сравните с тупым отстрелом ХП в течение 3 минут. Очень интересно. Ну и коронное: режим Versus в кампании Л4Д - это была изюминка на торте, да. Прекраснейший режим. Как сейчас помню, играли в Versus и дошли до последней миссии одной кампании (где в конце надо на самолёте с аэродрома улететь, точно не помню названия). Никто не ливал, шли ровно по очкам, поэтому последняя карта была решающей. Моя команда отыграла за заражённых, вроде бы не дали улететь выжившим. Свапнулись сторонами, играем теперь за выживших. И тут пошёл ад. Из последних сил держимся, вроде пара чуваков падает на землю, их поднять возможности нет, зомби идут, команда заражённых
armen114
armen114
Согласен. Выключил демо после 10 минут. Ощущения от стрельбы не очень, зомби какие-то ватные. По сравнению с л4д просто днище. Еще и карточки и перки. В л4д всё решалось скиллом и тактикой, карты были интересные, можно было переигрывать и переигрывать. И это я еще в версус не заходил даже. В общем, зря надеялся