Рецензия на Ace Combat: Assault Horizon
https://kanobu.ru/video/284854/
Парни, давайте начистоту: в детстве вы явно хотели стать рок-музыкантами, космонавтами или летчиками. Первым проще всего – сублимировать свои детские фантазии они смогли в многочисленных играх Guitar Hero или Rock Band. Для тех же, кто водил по воздуху игрушечными модельками МиГ-29 и воображал реактивные битвы, компания Namco Bandai сделала подарок в виде Ace Combat: Assault Horizon. Играть в нее – все равно что смотреть свои юношеские авиафантазии на экране здоровенной плазмы: самолеты ревут, все взрывается и трясется, пилоты плетут кованые интриги – иными словами, мечта воплотилась в реальность, хоть и виртуальную. А космонавты – да, им не повезло.
Для некоторых будет сюрпризом тот факт, что сериал Ace Combat существует уже девять лет и насчитывает более десятка игр. Между тем, только последняя часть Assault Horizon имеет все шансы выйти, что называется, в мэйнстрим и стать любимицей не только виртуальных пилотов, но и людей, с данным жанром незнакомых. Авторы отказались от альтернативной вселенной, в которой одни республики со смешными славянскими названиями сражались с другими республиками с медведями и балалайками на гербах. Теперь у нас в главных героях пилот ВВС США Уильям Бишоп, который противостоит русской террористической организации под названием «Блатной» (это не шутка). Так вот, «Блатной» во главе с Марковым хочет развязать глобальный конфликт с применением ядерного оружия «Тринити». Далее сюжетная линия запутывается, как наушники в кармане, и увлекает не меньше, чем непосредственно боевые действия.
Никаким серьезным симулятором в Ace Combat и не пахнет: летать здесь очень просто, стрелять – еще проще, и от всего этого получаешь огромное удовольствие. Это раньше радость приходилось испытывать от попадания ракеты в мелькающую за сто километров точку на радаре – теперь самолеты носятся по небу словно драконы, сталкиваются прямо в воздухе и висят на хвосте друг у друга так близко, что, кажется, можно почувствовать жар турбин. За это отдельное спасибо системе DogFight, которая работает просто и элегантно. Каждый раз, когда игрок сближается с вражеским самолетом, камера наезжает вперед, и остается только держать противника в прицеле и дожидаться момента для запуска фатальной ракеты, попутно поливая обшивку его самолета огнем из пулемета. В такие моменты вражеский пилот сходит с ума, истерично лавирует между небоскребами, почти бороздит брюхом асфальт, делает мертвые петли и вообще всячески паясничает. DogFight обязателен для использования только в стычках с лидерами отряда, но он настолько преображает стандартный процесс обмены ракетами, что остается включенным практически всю игру.
Но пилотирование реактивных «коней» и сюжет – не единственное, что радует в Assault Horizon. Довольно часто приходится садиться за стационарный пулемет или координировать артиллерийские удары с гиганта АС-130. Особый же интерес представляют эпизоды, когда главным героем становится вертолет «Апач» – в такие моменты игра превращается в трехмерный аналог классической Desert Strike. Потребуется немного времени, чтобы разобраться с новой схемой управления и приноровиться к инертному движению вертолета, но динамика происходящего на экране пиротехнического безумия в зародыше убивает возникшую было мысль о вторичности подобных миссий.
Недостаток у нового Ace Combat по сути один – это, как ни парадоксально, выбранная тематика. Некоторым может показаться смешной и абсурдной сама идея видеоигры, где девяносто процентов времени смотришь на задницу самолета, а конечная цель сводится к тотальному уничтожению всего, что попадает в перекрестье прицела. Но тут ничего не поделаешь: романтика открытого неба, рева двигателей и приборной панели, – она не для всех. Остальные просто отвернутся и продолжат с грустным лицом завидовать и ждать игру по космонавтов.
8,5