28 октября 2020Игры
Обновлено 16.11.2020

Рецензия на Watch Dogs: Legion

Watch Dogs: Legion — третья часть серии Watch Dogs, посвященной приключениям хакерской группировки DedSec. В новой игре компания Ubisoft решилась на смелый эксперимент — она отказалась от центрального героя и позволила играть за любого прохожего. Да, вообще за кого угодно — без исключений.
Watch Dogs: Legion — третья часть серии Watch Dogs, посвященной приключениям хакерской группировки DedSec. В новой игре компания Ubisoft решилась на смелый эксперимент — она отказалась от центрального героя и позволила играть за любого прохожего. Да, вообще за кого угодно — без исключений.

В начале игры хакерскую группировку DedSec обвиняют в терактах по всему Лондону, хотя на самом деле в произошедшем виновата таинственная организация «Нулевой день». Об истинных террористах, правда, мало кто знает, и потому DedSec объявляют преступниками. Британский филиал группировки распадается. Ваша задача — его восстановить, набрав в команду хакеров со всего Лондона. И не только хакеров — но всех, кто хочет бороться против правительства и захватившей власть ЧВК «Альбион».

Центрального героя в Watch Dogs: Legion нет — главным персонажем становится тот, за кого вы играете прямо сейчас. Он появляется во всех роликах, участвует в диалогах и выполняет задания. Изменить играбельного героя можно в любой момент прямо в меню — управление, через экран загрузки, просто перейдет на выбранного персонажа. Тот, кстати, может в это время заниматься своими делами, так что очень часто перед тем, как передать вам управление, игра разыгрывает небольшую сценку, в которой ваш новый герой отвлекается от того, чем только что занимался. Да, как в Grand Theft Auto 5.

Рецензия на Watch Dogs: Legion - фото 1

Создание собственной команды разных по способностям хакером — основная идея Watch Dogs: Legion, так что о необходимости рекрутировать в DedSec новых членов игра постоянно напоминает. Иногда это надо сделать в рамках сюжетного задания, однако чаще всего — по вашему желанию. Разве что ИИ DedSec, который все время на связи с вами, может «подсветить» NPC, которые могут быть полезны. А так вы можете и впрямь кого угодно в ряды сопротивления позвать.

На этой механике логичным образом завязаны и способы прохождения заданий. Скажем, если завербовать в команду строителя в соответствующей униформе, это позволит безнаказанно ходить по охраняемой стройке, где у вас может быть миссия. Чемпиона кулачных боев логично взять на задание, где предстоит много драться, а шпион с собственным автомобилем, стреляющим ракетами, сгодится в особо опасных ситуациях.

При этом никто не отменяет привычные для серии геймплейные механики — это ведь все еще Watch Dogs, игра про хакеров. Любую миссию можно пройти каким угодно персонажем — хоть по стелсу, хоть взломав камеры наблюдения и так далее.

Рецензия на Watch Dogs: Legion - фото 2

Впрочем, далеко не каждый прохожий просто так согласится вступить в ряды DedSec. Кто-то к группировке относится нейтрально, кто-то поддерживает ее, а кто-то — ненавидит. Есть еще и ваши прямые враги — солдаты «Альбиона», и их тоже можно завербовать, если прокачать определенный навык и разузнать о них побольше. Так или иначе, чтобы завербовать NPC с действительно крутыми и полезными способностями, предстоит выполнить для него побочный квест. Такие задания чаще всего сводятся к краже каких-нибудь данных с сервера и разборкам с членами вражеских банд.

Механика с персонажами позволила Ubisoft отказаться от «гейм овера» как такового. На низком и среднем уровнях сложности, с выключенной пермасмертью, ваши персонажи станут на время недоступны, если попадут в тюрьму или получат ранение. В первом случае быстрее вернуть их в строй поможет адвокат, во втором — медик, их тоже нужно вербовать. Если же режим пермасмерти включить, то погибший на задании герой просто исчезнет из пула доступных оперативников. И вот только тогда, когда погибнут все ваши персонажи, игра закончится. Хотя до такого довести очень непросто, разве что специально.

Рецензия на Watch Dogs: Legion - фото 3

В целом механика, которая на первый взгляд может показаться революционной, самой Watch Dogs: Legion и другим играм, как мне кажется, не то чтобы очень нужна. В новой игре Ubisoft она работает, да — и разработчики явно приложили массу усилий к тому, чтобы максимально разнообразить NPC (их внешний вид и способности) и придумать как можно больше условий для выполнения заданий. И тем не менее недостаток у такого подхода есть, и он очевидный: в игре нет действительно запоминающихся персонажей, а сюжет слишком уж «глобальный» как раз потому, что рассчитан на огромное количество возможных героев, и оттого не самый увлекательный.

В начале 2000-х игровые студии не раз хотели реализовать нереализуемое — пытались, скажем, объединить в одной игре два жанра — шутеры от первого лица и стратегии. Так, чтобы ты мог управлять армией, а потом выбрать любого бойца и лично привести команду к победе. Ничего хорошего из этих попыток так и не вышло, потому что речь шла о двух разных жанрах и разных геймплейных механиках, которые зачастую друг другу противоречили.

Центральная идея Watch Dogs: Legion все же выглядит гораздо более удачной — она хотя бы работает так, как задумали разработчики. Ну, и выглядит интересной — попробовать сыграть в Legion точно стоит, чтобы оценить все самому. Опыт уникальный. Только нужно быть готовым к очевидным недостаткам такого подхода.

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
Во второй части у гг был летающий дрон и дрон на колёсиках. А в этой части как? Только паук?