Рецензия на Marvel’s Avengers
Разработчики Marvel’s Avengers не раз рассказывали, что все задания в игре будут поделены на несколько типов — сюжетные, побочные с акцентом на кооперативе, испытания и так далее. Бета же, что прошла в августе, показывала лишь вступление и одну сюжетную миссию, а также была полна однообразных боевых кооп-операций. Это намекало на то, что пройти Marvelʼs Avengers как обычную сюжетную игру попросту не получится — рано или поздно придется отвлечься на посторонние активности.
И оно действительно так — но лишь отчасти. Да, Marvelʼs Avengers — все еще игра-сервис, где вам следует обращать внимание на побочные задания и испытания, охотиться за лутом и — в будущем! — ходить в рейды, но в то же время сюжета и эпических миссий в ней полно. Иначе говоря, играть в Marvelʼs Avengers как в одиночную сюжетную игру тоже можно — она дает для этого все возможности. От побочных активностей вас это, вероятнее всего, полностью не убережет, но говорить о том, что это игра только про кооператив и бесконечный гринд, все же нельзя.
К примеру, первые два-три часа Marvelʼs Avengers — это вообще целиком и полностью сюжетная сингловая игра в духе Spider-Man для PS4. За вступлением, посвященным A-Day и трагическим событиям в Сан-Франциско, следует весьма продолжительный эпизод за Камалу Хан, рассказывающий, как США уже несколько лет живут без Мстителей.
- 20 самых крутых костюмов из беты Marvelʼs Avengers. Межгалактический Железный человек и Халк в шляпе
События того рокового дня привели к тому, что множество людей приобрели необычные способности — но далеко не всем они пошли на пользу. Вообще, нелюдей (так стали называть новоявленных мутантов) большинство людей ненавидит, как и супергероев, допустивших катастрофу в Сан-Франциско и гибель многих граждан. А парк со скульптурами Железного человека, Капитана Америка, Халка и других персонажей за четыре года превратился в любимое место вандалов, хотя некоторые люди все еще приходят туда, чтобы воздать почести супергероям.
Камала Хан — преданная фанатка Мстителей, и ей кажется, что супергероев кто-то подставил. Она находит доказательства этого и отправляется искать базу местного сопротивления, где встречается с Халком. За это время она побывает и в залитом неоном мегаполисе, и в пустыне, и в каких-то дремучих лесах, а затем вместе с Брюсом Баннером отправится искать старую базу Тони Старка. Все это — сюжетные миссии, во время которых создатели вежливо не грузят вас ни информацией о кооперативе, ни тоннами лута, ни побочными активностями.
Вместо этого они дают спокойно изучить безумно красивые локации, поискать коллекционные предметы и отсылки к комиксам и фильмам. Отсылки — это вообще отдельный разговор. Одна только сцена на фестивале по случаю A-Day чего стоит: в ней Камала, еще без суперспособности растягивать свое тело, бродит по ярмарке, где просто невероятное количество деталей и отсылок ко всем видам медиа, где появлялись супергерои Marvel. Даже культовую фразу I Am Iron Man обыграли — и довольно забавно!
Вместе с тем в эти два-три часа разработчики смогли уместить и стелс-эпизоды, и секции с платформингом, и, конечно, сражения с роботами корпорации A.I.M., которая и выступает здесь одним из злодеев. И вот все, что в Marvelʼs Avengers связано с «битэмапом», — это, пожалуй, вторая причина (первая — любовь к комиксам Marvel) сыграть в игру Crystal Dynamics.
Как «битэмап» Marvelʼs Avengers — это довольно простая, но очень эффектная игра, где вы можете наконец осуществить свою давнюю мечту — полетать Железным человеком над полем боя или там, скажем, поразрушать все вокруг, играя за Халка.
Формально у каждого из героев, которые открываются по мере прохождения сюжетной кампании, свой класс и уникальные навыки и комбо (и в коопе все это даже можно грамотно комбинировать), но в самих битвах отличия в первую очередь визуальные. И это не плохо само себе — лупить противников весело, да и глубокий файтинг вроде бы никто не обещал.
Теперь только осталось разобраться, как и насколько удачно работает сервисная модель Marvelʼs Avengers.