27 февраля 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Alan Wake

Хмурый мужчина в клетчатой рубашке приходит в себя на берегу озера, поднимается с земли, хватает фонарик, подбирает как бы случайно лежащий неподалеку пистолет и отправляется к ближайшему мотелю, по пути буднично расстреливая одержимых тьмой фермеров. Приблизительно через полчаса он спровоцирует падение спутника на буровую вышку и убежит с места крушения под песню британских инди-рокеров Kasabian.
Хмурый мужчина в клетчатой рубашке приходит в себя на берегу озера, поднимается с земли, хватает фонарик, подбирает как бы случайно лежащий неподалеку пистолет и отправляется к ближайшему мотелю, по пути буднично расстреливая одержимых тьмой фермеров. Приблизительно через полчаса он спровоцирует падение спутника на буровую вышку и убежит с места крушения под песню британских инди-рокеров Kasabian.

Главный триллер этой зимы, Alan Wake’s American Nightmare, начинается без раскачки и дополнительных разъяснений. Все и так более-менее помнят историю писателя, застрявшего в собственном кошмаре где-то под озером, в маленьком, богом забытом американском городке.

Рецензия на Alan Wake - фото 1

В течение четырех-пяти часов главный герой Алан Уэйк трижды переживает один и тот же кошмар, пытаясь вырваться из временной петли. Получается занятно – при минимуме ресурсов (в игре всего трое второстепенных персонажей и несколько сюжетных квестов) разработчикам удается создать неплохую интригу. Примерно понимая, какие задачи нужно выполнить в очередном сюжетном цикле, каждый раз с любопытством меняешь последовательность действий в надежде на совершенно иной результат.

По ходу своего путешествия писатель не только учится обращаться с новыми видами огнестрельного оружия, но и осваивает довольно экзотические способы убийства противников, пуская в ход то арбалет, то пневматический молоток (в зомбированных фермеров по-прежнему нужно сначала светить фонариком, и только потом - стрелять). Враги не отстают – кидают гранаты, размножаются делением и рассыпаются в стаи птиц.

Все это время на заднем плане безумствует одиозный мистер Скрэтч – классический допельгангер, который решил похоронить Алана в своем мире-ловушке, чтобы занять его место в реальной жизни. Главный злодей произносит проникновенные монологи с экранов телевизоров и с маниакальной жестокостью убивает ни в чем не повинных людей. Выглядит это все одновременно жутко и завораживающе.

Рецензия на Alan Wake - фото 2

Разработчики из Remedy постоянно подчеркивают, что American Nightmare не является прямым сиквелом Alan Wake; более того – даже по жанру это не совсем триллер. Все тщетно: сериалу (а после прозрачных намеков в финальных титрах уже никто не сомневается, что Remedy не остановится на двух играх) слишком повезло с создателями, чтобы хоть кто-то поверил в их желание создать незамысловатый боевик.

Оскари Хаккинен и Матиас Мюллюринне, главные, по большому счету, идейные вдохновители Alan Wake, в вопросах геймдизайна разбираются так же здорово, как и в киноиндустрии. Любое интервью выдает их с потрохами – у них слишком много задумок и слишком много источников вдохновения. В итоге гипотетический боевик «От заката до рассвета» превращается в замысловатый триллер «Эффект бабочки». С поправкой на статус проекта, естественно. Все же перед нами игра для Xbox LIVE.

Есть здесь еще один важный человек – талантливый сценарист Сэм Лейк, некогда подаривший свое лицо легендарному Максу Пейну. Последние несколько лет он кропотливо, буквально страница за страницей, создавал вселенную Alan Wake. Да, в American Nightmare он не выкладывается на сто процентов, опускает какие-то детали и не утруждает себя заметками на полях. Но ведь и рассчитана игра либо на тех, кто в пояснениях уже не нуждается, либо на тех, кого сюжетные перипетии не волнуют вовсе.

Рецензия на Alan Wake - фото 3

Никто никого не собирается обманывать: на бумаге American Nightmare – это всего три локации, каждую из которых нужно изучить три раза, полсотни страничек из очередного ужастика, да десяток аркадных уровней, где главная цель – выжить до рассвета, истребляя наступающих волнами врагов. Другое дело, что преподносится все это очень грамотно; авторам ни на секунду не изменяет их потрясающее чувство стиля.

К тому же, столь масштабные проекты попадают в магазин аркадных игр Xbox LIVE нечасто, а уж в рамках заданного жанра там, кажется, и вовсе ничего подобного не появлялось. Ну не брать же в расчет недавнюю Amy, погребенную под грудой технических недоработок и, как следствие, получившую десятки негативных рецензий? Да и наличием Kasabian в саундтреке она похвастаться не может.

8.0 Текст: Kanobu.ru

Не знаете, кто такой Алан Уэйк? Читайте под спойлером.

Previously on Alan Wake…

Алан Уэйк – автор нескольких бестселлеров, потерявший возможность писать книги. Чтобы справиться с творческим кризисом, он вместе со своей женой отправляется на каникулы в маленький городок Брайт Фоллс, где неожиданно сталкивается с темными силами. В результате жена Алана исчезает, а сам он оказывается заперт внутри своего собственного романа, который никогда не писал. Чтобы вернуться к нормальной жизни, он должен справиться со своими страхами и, в буквальном смысле слова, придумать новую концовку для своей несуществующей книги.

Рецензия на Alan Wake - фото 4

История Алана Уэйка не завершена – и в концовке основной игры, и в двух последующих дополнениях писатель продолжал блуждать по созданному вокруг него кошмару.

Комментарии 63
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
FSAS
FSAS
читать не стану так как игру не прошел еще
NiNrous
NiNrous
Халтурите? Где видеорецензия?
Scissorhands
Scissorhands
Алан, вейк ап!