15 января 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Nidhogg

Две человеческие фигуры разных цветов находятся на противоположных краях экрана. Две кнопки: для атаки и для прыжка. Один пропущенный удар — и один из противников растекается лужей пиксельной крови, а наверху загорается стрелка GO. Победитель схватки начинает свое движение к окончанию уровня, а проигравший возрождается у него на пути. Несколько побед, последний экран — удачливого бойца пожирает гигантский червь розового цвета. Победа.
Две человеческие фигуры разных цветов находятся на противоположных краях экрана. Две кнопки: для атаки и для прыжка. Один пропущенный удар — и один из противников растекается лужей пиксельной крови, а наверху загорается стрелка GO. Победитель схватки начинает свое движение к окончанию уровня, а проигравший возрождается у него на пути. Несколько побед, последний экран — удачливого бойца пожирает гигантский червь розового цвета. Победа.

Формула Nidhogg звучит просто, но игра не выглядит странным пришельцем эпохи Atari 2600, которого случайно нашли на полке. И дело тут в первую очередь в бесчисленном множестве приемов, порождающих совершенно различные результаты. Перекатиться под ногами у противника, парировать его удар. Выбить его меч из руки. Случайно запустить свой в полет, метнув его не в ту сторону. Сбить врага на землю ударом из прыжка. Еще раз перекатиться, подобрав с земли чужой меч. После чего заколоть противника ударом в голову. Или, например, сорваться в последний момент в пропасть, проигрывая раунд.

Каждое столкновение — маленькая сценка на несколько секунд из фильма-боевика с тщательно поставленными акробатическими драками. И все это на фоне переливающихся цветов, в сопровождении электронного психоделического чиптьюнового саундтрека . Никакой награды победителю, кроме надписи Winner в конце (а по прохождению одиночного режима — специального достижения), не полагается. В полной красе игра раскрывается в мультиплеере: в наличии как онлайновый, так и за одним компьютером; есть и режим чемпионата.

Рецензия на Nidhogg - фото 1

Простота освоения в сочетании со сложностью и многовариантностью тактики, доступной игроку, превращает все это в чрезвычайно затягивающее и веселое развлечение, тем более что живой соперник, в отличие от искуственного, всегда найдет чем удивить. А также не преминет напомнить о том, что цель игры — не убить противника, а продвинуться к финальному экрану, для чего оппонента можно и просто оббежать. Или свалить с ног. Или воспользоваться тем, что во время очередного маневра он выронил свой меч, а поэтому уже не представляется столь грозной помехой на пути.

Рецензия на Nidhogg - фото 2

Вряд ли можно представить, чтобы кто-то провел месяцы в мультиплеере Nidhogg (это, кстати, как раз тот розовый червяк). Она выгорает быстро, но работает безупречно. Чистый, не разбавленный никакими украшательствами геймплей, радость от выполнения особенно удачного трюка — всего этого здесь с избытком. Удовольствие, которое получаешь от в Nidhogg — совершенно особого типа, достигаемое исключительно игровыми методами. И точность, с которой игра находит баланс между «слишком просто» и «чересчур сложно» восхищает геймдизайнерским мастерством.

Текст: Вадим Михнов

Комментарии 21
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
_Логин_
_Логин_
Комментарий был удален