29 декабря 2013Игры
Обновлено 24.03.2016

Рецензия на Neverwinter

Кажется, в любом обсуждении MMORPG рано или поздно проскакивает обидное слово «задрот» – жанр отнимает много времени на изучение тонкостей и пугает новичков. Cryptic Studios постарались решить эту проблему в Neverwinter, массовой RPG для рядовых игроков; попытка не первая, но достаточно удачная.
Кажется, в любом обсуждении MMORPG рано или поздно проскакивает обидное слово «задрот» – жанр отнимает много времени на изучение тонкостей и пугает новичков. Cryptic Studios постарались решить эту проблему в Neverwinter, массовой RPG для рядовых игроков; попытка не первая, но достаточно удачная.

Ветераны жанра заметят, что с игрой что-то не так, уже в первые минуты. Neverwinter отказалась от привычной схемы управления – по сути, это экшен от третьего лица (нечто подобное было в TERA: The Next). Передвижение героя лежит на WASD, а во врагов нужно целиться мышью. Neverwinter отдает многие тактические изыски в жертву динамики – вы будете носиться вокруг врагов, уклоняться от ударов и не давать себя окружить. Это игра, где умение вовремя отступить или сменить позицию куда важнее толщины брони. Больше всего боевая система Neverwinter похожа на консольную версию Diablo 3, но сражения никогда не оборачиваются мясорубкой. Например, охотникам приходится постоянно чередовать ближний бой и дистанционные атаки и использовать все доступные приемы, оглушая и замедляя врагов.

Рецензия на Neverwinter - фото 1

Neverwinter не хочет, чтобы вы зубрили руководства и разбирались в тонкостях механики. Разработчикам важнее, чтобы вы сразу же могли полноценно играть, и поэтому они обрезали практически все лишние элементы. Даже процесс создания персонажа занимает пару минут – при желании кастомизацию вообще можно опустить. Neverwinter предлагает быстро выбрать один из нескольких шаблонов и как можно быстрее начать приключения.

Все герои в рамках одного класса идут по схожему пути, а выбор определенной ветки развития сказывается только на малозначимых нюансах

Квесты – еще один пример упрощения. Не хотите рыться в журналах, читать диалоги и следить за сюжетом (хотя он, несмотря на шаблонность, увлекает детективными элементами)? Хорошо – игра даст такую возможность и проложит мерцающую дорожку до пункта назначения. В Neverwinter вообще не нужно погружаться с головой, чтобы получать удовольствие – Cryptic делали игру для максимально широкой аудитории. Погоня за доступностью, впрочем, сказалась на разнообразии: все герои в рамках одного класса идут по схожему пути, а выбор определенной ветки развития сказывается только на малозначимых нюансах. Заранее продумывать развитие своего героя и изучать доступные ему навыки и умения здесь не придется – разработчики сместили акцент с персонажа на его приключения. Здесь даже не надо самому ковать предметы – для этого есть наемники, которые занимаются крафтингом. А другим подчиненным можно давать задания, которые выполняются даже тогда, когда вас нет в игре – они приносят дополнительный опыт и предметы.

Рецензия на Neverwinter - фото 2

Поскольку герои в Neverwinter заняты не собой, а драками и выполнением поручений, авторы дали игрокам Foundry – редактор уровней. В любой момент вы можете отвлечься от сюжетной линии и взять дополнительное задание, которое придумал другой игрок. Конечно, удачные уровни попадаются нечасто – такова природа пользовательского контента (и не только в Neverwinter). Вы столкнетесь как с необъяснимо сложными подземельями, так и попросту со скучными. А некоторые уровни – натуральное безумие с диалогами в стиле «воу-воу, палехче» и сокрушительными шутками про стрелу, угодившую в колено. Выбрать адекватное задание помогают авторские описания и рецензии игроков, прошедших миссию. Если автор пишет, что его уровень может «привести к мозгу вашего рака» (а так и правда пишут) – прислушайтесь к его словам. Также делайте скидку на дружелюбие игроков. Они почему-то боятся обидеть тонкие натуры творцов: «неплохой дандж))но награду можно было и по лудче» следует читать как «весьма посредственный уровень, не прикасайтесь к нему». Это дело времени – после пары ошибок вы все же научитесь находить интересные работы.

Рецензия на Neverwinter - фото 3

Neverwinter работает по системе free-to-play – специальная валюта «зен» покупается здесь за реальные деньги. Если вы не намерены превращаться в местный аналог эльфа 80 уровня, Neverwinter не будет вам мешать. Если же вы хотите открывать все волшебные сундуки на своем пути, скакать на лошади и уничтожать в PvP-сражениях все, что движется, открыть кошелек все же придется.

Вопрос в другом – стоит ли это делать? Отказ от лишних элементов сказался на глубине игры – ветеранов жанра Neverwinter может привлечь только необычной боевой системы и редактором заданий. А вот для новичков игра станет идеальной точкой входа в мир MMORPG. Сместив фокус с героя на его приключения, Cryptic сделали невероятно динамичную игру с быстрыми и зрелищными сражениями и пользовательскими квестами, среди которых неизбежно появятся настоящие жемчужины. Но не стоит уходить в Neverwinter с головой – вы быстро ударитесь о дно.

Текст: Егор Антоненков

Комментарии 52
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Alex23UA
Alex23UA
Походу неплохая , но сеттинг не интересует.
Heach...
Heach...
Я так понял это ещё один Сплешер...
slovorub
slovorub
Если считать, что всё, что ниже 8 - плохо, тогда соглашусь. Но я бы скинул ещё пол-балла.